Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 3 класс » Конспекты уроков ИЗО "Твоя посуда. Жостово" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспекты уроков ИЗО "Твоя посуда. Жостово" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок 2
Тема: КРАСОТА БУКЕТОВ ИЗ ЖОСТОВО. ТВОЯ ПОСУДА Цели и задачи: ознакомить детей с предметами, которые по¬стоянно используются в доме, - посудой (ее формой, декором, си¬луэтом); определить зависимость формы и декора от назначения посуды; развивать художественный вкус; ознакомить с одним из художественных промыслом - «жостовским»; формировать поня¬тия об орнаменте и его элементах; развивать образные представле¬ния, навыки деления на равные части; воспитывать коллективист¬ские качества, взаимную вежливость, дисциплину; прививать акку¬ратность. Ход урока I. Организация класса. II. Беседа по теме урока. Учитель. При помощи подборки образцов можно организо¬вать игру-«экскурсию» на выставку посуды или фабрику посуды. Особое внимание обратить на то, что в создании посуды большую роль играет художник: он конструирует посуду и украшает ее, де¬лает опытный образец, а затем на фабрике по образцу изготавли¬вают ее повторение - массовое производство. Но бывает посуда в одном экземпляре - авторская выставочная работа. Зависимость формы и декора обусловлены назначением посуды: повседневной, праздничной, детской или взрослой. Большое значение играет ма¬териал, из которого посуда сделана. Праздничная посуда, тонкая и изящная, изготавливается из тонкого фарфора, ее детали более сложные, украшения богатые и разнообразные. Повседневная по¬суда проще по форме и менее украшена, но более прочная. Посуда может быть веселой, торжественной или безразличной, скучной. Детская посуда должна привлекать росписью, быть устойчивой и удобной. Декором посуды может быть ручная роспись или переводные картинки. Посуда по характеру, соответственно назначению, может быть стройной, мощной, воздушной, приземистой и т. д. В конструировании посуды за основу берутся формы цилиндра, усеченного конуса, части шара и их сочетания. - Почему цветочные букеты не сливаются с темным фоном подносов? - Как помогает цвет увидеть красоту и крупных, и мелких цве¬тов и травинок? Подсказкой станут поэтапные рисунки послойного жостовского письма. (См. Приложения, рис. 5, 6, 7.) Мастер начинает работу по э т а п а м: 1) замалёвок- нанесение разбеленной краской силуэтов цветов и листьев. Они композиционно уже организованы, собраны в букет; 2) на просохший замалёвок прозрачными красками мастер на¬кладывает тени. Этот прием называется «тенёжка», с его помо¬щью букет как бы погружается в глубину фона. Тени не простые, а цветные. 3) прокладка - плотное корпусное письмо. Кисточку надо «на¬сытить» яркими красками, смешанными с белилами. Это наиболее ответственный этап живописи. Мастер уточняет форму, цвета ли¬стьев. Лепестки набирают силу, становятся тонкими, изящными; 4) бликовка - завершение живописной лепки формы цветка и листьев. Выполняют ее мазками краски с обильной примесью бе¬лил на самых выпуклых и светлых местах. Каждый мазок подчер¬кивает форму растений, выявляет всю силу света, как бы спокойно освещающего букет; 5) чертёжка и уборка - завершающие этапы окончательной отделки (золотой узор, тонкие линии). III. Работа над заданием (варианты). 1. Изображение на бумаге 1-2 сосудов из сервиза (чашка-чай¬ник, кувшин-бокал) с декором. Можно использовать трафарет. 2. Лепка посуды из пластилина (каркасом может служить ма¬ленькая банка) с росписью по белой грунтовке. 3. Лепка посуды из жгута пластилина или глины. Живописные украшения. Повторить последовательность по¬слойного жостовского письма (цветок, веточка с листьями). (См. Приложения, рис. 5, 6, 7.) Украсить цветочным узором поднос (использовать кисть, гу¬ашь, обязательно белую краску). При рисовании цветов возьмите за основу одну из приведенных в учебнике композиций жостовских мастеров. IV. Итоги урока. Экспресс-просмотр выполненных работ, отметить лучшие. Домашнее задание. Пожалуйста, оцените конспект - Конспекты уроков ИЗО "Твоя посуда. Жостово": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10723 |
Конспект прислал: yalo 15 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||