");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 3 класс » Конспект урока по изобразительному искусству для 3 класса:"Декоративная работа"Красота в умелых руках - Гжель"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по изобразительному искусству для 3 класса:"Декоративная работа"Красота в умелых руках - Гжель"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Декоративная работа «Красота в умелых руках» - Гжель».
Цели: 1. Ознакомление с историей промысла и произведениями народного декоративно – прикладного искусства, с технологией выполнения гжельской росписи.
2. Формирование умений выполнять элементы гжельской росписи, передавать форму и пропорции, объем предмета.
3. Развитие воображения, художественного вкуса.
4.Воспитание интереса к урокам изобразительного искусства, уважение к тем, кто творит произведения ДПИ.
Оборудование:2 презентации с изображениями ДПИ и народные промыслы, предметы ДПИ (посуда, ткани), изображения гжельской росписи на бумаге, волшебная шкатулка с 26шт., макеты посуды 26шт., бейджики со словами благодарности 26шт., мелодия П.И.Чайковского, сигнальные карточки 52 шт.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока.
1.Организационный момент.
У нас урок изобразительного искусства. Это как всегда праздник. Давайте приготовимся и проверим свои рабочие места.
Сегодня мы продолжаем знакомиться с изобразительной жизнью людей. Тема нашего урока: «Декоративная работа «Красота в умелых руках».
2.Представление материала урока.
Посмотрите, какой яркий, красиво украшенный класс. (Класс украшен картинками, посудой, тканями и т.д.)
- Что вы видите перед собой? (Посуда, ткани,…)
- Чем отличается данная посуда от повседневной?
- Она необычно красива и относится к ДПИ?
- А кто знает, что такое декоративно – прикладное искусство?
- Декор – значит красиво украшать предметы быта, одежду, посуду.
- А где еще можно увидеть ДПИ? (Показ презентации «Декоративно – прикладное искусство)
- Перед нами предметы быта, которые по-разному украшены.
- Какое отличие в декоре этих предметов?
- Все данные предметы принадлежат к разным народным промыслам. (Показ презентации «Народные промыслы»)
- Что такое промысел? (- добывание чего-нибудь, занятие, мелко ремесленное производство, обычно как подсобное занятие.)
- С давних времен в разных городах и селах люди занимались художественным промыслом и передавали традиции из поколения в поколение.
Показ презентации сопровождение комментариями учителя.
а) Игрушечных дел мастер.
Дымковская, Полохов – Майданская, Городецкие игрушки.
- Есть профессия игрушечных дел мастер. Мастера, которые изготавливают игрушки. Название игрушек произошло от места, в котором ее изготавливали.
Городецкая – Нижний Новгород к городе Городец. Дымковская (свистульки, матрешки) в Дымково.
б) Роспись посуды.
- Хохлома.
- Жостово.
- Гжель.
Когда идет показ слайдов гжельской посуды, учитель спрашивает:
- А какой это вид народного промысла? Кто знает? (Гжель)
- Сегодня на уроке мы более подробно познакомимся с этим видом промысла. (Учитель записывает тему на доске).
- А как вы думаете, почему данный вид народного промысла называется гжельская роспись?
- Об этом нам расскажет Кузнецова Елена (Ответ ученицы).
- Какие цвета вы видите на гжельской посуде?
- Цветов в гжельской росписи очень мало. Это белый и все оттенки синего.
- Какие это цвета? (Теплые и холодные)
- Существуют разные приемы росписи:
(Объяснение сопровождается показом узора учителя на доске.)
1) С помощью точек и прямых;
2) С помощью бордюров;
3) С помощью капельки, мазка – создаются различные узоры: цветы, птицы.
– Посмотрите, какая красота. И вы сегодня научитесь создавать такую красоту.
3. Физкультминутка.
Взяли в руки кисти и краски
(Учащиеся имитируют движения)
Стали волшебниками из сказки
(Развели руками)
Расписали всю посуду
(Показывают движение росписи)
И создали красоту мы.
4.Работа учащихся над новым материалом.
- Вы будете подмастерьями. Будите сами украшать посуду и на себе проверите, какой это не легкий труд.
- У каждого из вас на столе лежат макеты посуды, а украшать ее вы будете волшебными кистями, которые находятся в волшебной шкатулке и передали вам настоящие мастера. (Раздача кистей).
Приступаем к украшению. (Самостоятельная работа учащихся
ропроходит музыкальным сопровождением).
5. Подведение итогов.
(На доске вывешивается та посуда, которую сами дети считают готовой для праздничного стола).
- Посмотрите. Какая красота! Такой красоты я не видела не в одной школе искусств.
- Вы настоящие мастера.
- Кто не успел дома доделаете, а по желанию можете еще украсить другие макеты посуды. Принесите и мы в классе устроим выставку.
- Поднимите сигнальную карточку, кто считает, что у него работа удалась. (Синяя – положительный результат работы. Белая - отрицательный).
- Кто рад, что познакомился с этими народными промыслами?
- Трудно вам было украшать посуду?
- Нужно ценить труд художников декораторов и сказать: «Спасибо!», за ту красоту, которую они нам создают.
Вы сегодня были очень активными, внимательными. Молодцы! На память о нашем уроке вы получаете бейджики с эмблемами.
Литература.
1. Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы к учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной , авт.сост.Л.М.Садкова, Волгоград. Учитель.2007.
2. В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина «Изобразительное искусство» 3 класс, - М:, Дрофа, 2006.
3. А.Миловский «Народные промыслы», М.:, «Мысль», 1994.
4. Г.Гедонов «Дарите людям красоту» - М .:Просвещение, 1985.


Авторские права: Рахова Светлана Сергеевна, учитель начальных классов МОУ "СОШ № 72" г. Саратова


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по изобразительному искусству для 3 класса:"Декоративная работа"Красота в умелых руках - Гжель":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Гжель
  • Конспект урока, изобразительное искусство,2 класс
  • Конспект урока ИЗО:"В гостях у народных мастеров" 2 класс
  • Конспект урока "Посуда в твоем доме"
  • Тематическое планирование ИЗО по Учебнику Кузин В.С., Кубышкина Э.И.
  • Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе:"Новый вид народн ...
  • календарно-тематическое планирование по ИЗО 2 класс по программе Кузина В. ...
  • Конспект урока изобразительного искусства 1 класс по теме:"Чудо гжель"
  • Народные промыслы кировской области
  • Конспект урока, ИЗО, 3 класс. Гжель.


  • 4152
    Конспект прислал: Swetlana Rahova 2 февраля 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата