Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 3 класс » Конспект урока по изобразительному искусству для 3 класса:"Декоративная работа"Красота в умелых руках - Гжель" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по изобразительному искусству для 3 класса:"Декоративная работа"Красота в умелых руках - Гжель" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Декоративная работа «Красота в умелых руках» - Гжель».
Цели: 1. Ознакомление с историей промысла и произведениями народного декоративно – прикладного искусства, с технологией выполнения гжельской росписи. 2. Формирование умений выполнять элементы гжельской росписи, передавать форму и пропорции, объем предмета. 3. Развитие воображения, художественного вкуса. 4.Воспитание интереса к урокам изобразительного искусства, уважение к тем, кто творит произведения ДПИ. Оборудование:2 презентации с изображениями ДПИ и народные промыслы, предметы ДПИ (посуда, ткани), изображения гжельской росписи на бумаге, волшебная шкатулка с 26шт., макеты посуды 26шт., бейджики со словами благодарности 26шт., мелодия П.И.Чайковского, сигнальные карточки 52 шт. Тип урока: изучение нового материала. Ход урока. 1.Организационный момент. У нас урок изобразительного искусства. Это как всегда праздник. Давайте приготовимся и проверим свои рабочие места. Сегодня мы продолжаем знакомиться с изобразительной жизнью людей. Тема нашего урока: «Декоративная работа «Красота в умелых руках». 2.Представление материала урока. Посмотрите, какой яркий, красиво украшенный класс. (Класс украшен картинками, посудой, тканями и т.д.) - Что вы видите перед собой? (Посуда, ткани,…) - Чем отличается данная посуда от повседневной? - Она необычно красива и относится к ДПИ? - А кто знает, что такое декоративно – прикладное искусство? - Декор – значит красиво украшать предметы быта, одежду, посуду. - А где еще можно увидеть ДПИ? (Показ презентации «Декоративно – прикладное искусство) - Перед нами предметы быта, которые по-разному украшены. - Какое отличие в декоре этих предметов? - Все данные предметы принадлежат к разным народным промыслам. (Показ презентации «Народные промыслы») - Что такое промысел? (- добывание чего-нибудь, занятие, мелко ремесленное производство, обычно как подсобное занятие.) - С давних времен в разных городах и селах люди занимались художественным промыслом и передавали традиции из поколения в поколение. Показ презентации сопровождение комментариями учителя. а) Игрушечных дел мастер. Дымковская, Полохов – Майданская, Городецкие игрушки. - Есть профессия игрушечных дел мастер. Мастера, которые изготавливают игрушки. Название игрушек произошло от места, в котором ее изготавливали. Городецкая – Нижний Новгород к городе Городец. Дымковская (свистульки, матрешки) в Дымково. б) Роспись посуды. - Хохлома. - Жостово. - Гжель. Когда идет показ слайдов гжельской посуды, учитель спрашивает: - А какой это вид народного промысла? Кто знает? (Гжель) - Сегодня на уроке мы более подробно познакомимся с этим видом промысла. (Учитель записывает тему на доске). - А как вы думаете, почему данный вид народного промысла называется гжельская роспись? - Об этом нам расскажет Кузнецова Елена (Ответ ученицы). - Какие цвета вы видите на гжельской посуде? - Цветов в гжельской росписи очень мало. Это белый и все оттенки синего. - Какие это цвета? (Теплые и холодные) - Существуют разные приемы росписи: (Объяснение сопровождается показом узора учителя на доске.) 1) С помощью точек и прямых; 2) С помощью бордюров; 3) С помощью капельки, мазка – создаются различные узоры: цветы, птицы. – Посмотрите, какая красота. И вы сегодня научитесь создавать такую красоту. 3. Физкультминутка. Взяли в руки кисти и краски (Учащиеся имитируют движения) Стали волшебниками из сказки (Развели руками) Расписали всю посуду (Показывают движение росписи) И создали красоту мы. 4.Работа учащихся над новым материалом. - Вы будете подмастерьями. Будите сами украшать посуду и на себе проверите, какой это не легкий труд. - У каждого из вас на столе лежат макеты посуды, а украшать ее вы будете волшебными кистями, которые находятся в волшебной шкатулке и передали вам настоящие мастера. (Раздача кистей). Приступаем к украшению. (Самостоятельная работа учащихся ропроходит музыкальным сопровождением). 5. Подведение итогов. (На доске вывешивается та посуда, которую сами дети считают готовой для праздничного стола). - Посмотрите. Какая красота! Такой красоты я не видела не в одной школе искусств. - Вы настоящие мастера. - Кто не успел дома доделаете, а по желанию можете еще украсить другие макеты посуды. Принесите и мы в классе устроим выставку. - Поднимите сигнальную карточку, кто считает, что у него работа удалась. (Синяя – положительный результат работы. Белая - отрицательный). - Кто рад, что познакомился с этими народными промыслами? - Трудно вам было украшать посуду? - Нужно ценить труд художников декораторов и сказать: «Спасибо!», за ту красоту, которую они нам создают. Вы сегодня были очень активными, внимательными. Молодцы! На память о нашем уроке вы получаете бейджики с эмблемами. Литература. 1. Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы к учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной , авт.сост.Л.М.Садкова, Волгоград. Учитель.2007. 2. В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина «Изобразительное искусство» 3 класс, - М:, Дрофа, 2006. 3. А.Миловский «Народные промыслы», М.:, «Мысль», 1994. 4. Г.Гедонов «Дарите людям красоту» - М .:Просвещение, 1985. Авторские права: Рахова Светлана Сергеевна, учитель начальных классов МОУ "СОШ № 72" г. Саратова Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по изобразительному искусству для 3 класса:"Декоративная работа"Красота в умелых руках - Гжель": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3722 |
Конспект прислал: Swetlana Rahova 2 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||