Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 3 класс » Конспект урока изобразительного искусства по Б.Н.Неменскому 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока изобразительного искусства по Б.Н.Неменскому 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ
Урок 1 (вводный) Тема: ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ. ПРОЩАЕМСЯ С ЛЕТОМ Цели и задачи: в общих чертах ознакомить детей с содержани¬ем уроков изобразительного искусства; выявить уровень знаний, умений и навыков; ознакомить с принадлежностями для рисования (папка с бумагой, карандаши по степени мягкости, акварель, гуашь, кисти и др.); учить рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, глазомер, графические навыки; способствовать воспитанию у них любви и интереса к изобразительной деятельности; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе; воспитывать усидчивость, трудолюбие, чувство взаимопомощи, товарищества; укреплять межпредметные связи (литература, природоведение, музыка). Ход урока I. Организация класса. Проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих. Дети учатся уже третий год, значит, некоторый багаж знаний и навыков у них есть. Целесообразно вспомнить с ними изученное, выявить уровень знаний детей и навыков и систематизировать это. Проверить, что ученики приготовили к уроку, объяснив, что готовность к уроку - это обязательное требование успешной работы. Напомнить порядок работы на уроке правила поведения: взаимно приветствовать друг друга стоя (учитель и ученики); выкрики с места ответом не считаются, спрашивают тех, кто поднимает руку; соблюдать технику безопасности на уроке. П. Беседа по теме урока. У каждого времени года Особенный запах и цвет. Но так совершенна природа, Что в целом её краше нет. Вот осень. Туманные дали, Бушует кругом листопад. И с запахом светлой печали Опавшие листья шуршат... О. Рязанова Чтение стихотворений А. Пушкина, Ф. Тютчева, Н. Некрасова и др. поэтов об осени, с которыми дети уже знакомы на уроках чтения. После беседы дети рассматривают стоящие в классе цветы, сравнивают их строение, цветовую окраску, листья, стебли - общие и индивидуальные свойства. 2. Закрепление приемов рисования кистью. - Вспомните, какие разные приемы рисования кистью исполь¬зуют художники при создании художественного изображения. {Пятно, линия, раздельные мазки - длинные и кроткие, точки.) - Рассмотрите, как с помощью различных приемов ваши свер¬стники изобразили цветы. {См. Приложения, рис. 1, 2.) - Сделайте пробу цветка разными мазками. Создайте компози¬цию с цветами. Повторите композиционную схему художника или придумайте свою. Гуашью или акварелью сочно, многоцветно на¬пишите цветы с натуры или по памяти. - Работаем приемом раздельного мазка или по сырой бумаге (без карандаша). 3. Отработка приема работы «по-сухому». Учитель показывает поэтапно прием работы «пд-сухому» с постепенным насыщением цвета: 1) весь рисунок заливается слабым цветовым тоном, выражаю¬щим общий, основной цвет; 2) затем повторным слоем цвет усиливается; 3) цветом рисунок Насыщается; 4) завершается работа в цвете детальной проработкой рисунка красками. 4. Овладение приемом живописи «по-сырому». Учитель предлагает детям использовать живопись «по-сырому»: 1) вначале определяется и подбирается на палитре основной цвет; 2) затем покрывают рисунок прозрачным цветом краски или увлажняют бумагу водой; 3) не давая краске просохнуть, уточняют цвет, внося в основной тон различные цветовые оттенки, имеющиеся в оригинале; 4) жилки листьев и лепестков оставляем незакрашенными. Позднее, когда рисунок высохнет, тонким концом мелкой кисти наносим на них нужный цвет. Справка. Пленэр (франц. рЫп ап) — в живописи: правдивое отражение красочного богатства натуры,, проявляющегося в естественных природных усло¬виях, т.е. под открытым небом, при активной роли света и воздуха, в более узком смысле - живопись на открытом воздухе (вне мастерской). Термин обычно употребляется по отношению к пейзажу, хотя применим ко всякому изображению на открытом воздухе. Натюрморт - в переводе с французского - «мертвая природа». Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельное произведение, художественно воспроизводящее домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неоду¬шевленные предметы. Возник натюрморт в связи с развитием реализма в живопи¬си и по мере расширения технических и познавательных возможностей художни¬ков определился в XVII веке как самостоятельный жанр. Замечательные школы натюрморта сложились в Голландии, Франции, Испании, России. IV. Итоги урока. На классной доске прикрепляются законченные (лучшие) рабо¬ты, или вызываются ученики с работой. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока изобразительного искусства по Б.Н.Неменскому 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5983 |
Конспект прислал: yalo 15 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||