Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 3 класс » Конспект( 2-ух) уроков ИЗО в 3 классе по теме урока: Натюрморт. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект( 2-ух) уроков ИЗО в 3 классе по теме урока: Натюрморт. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе
Тема: «Искусство натюрморта»- рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко» (2 часа) (акварель) Шаймухаметовой Марины 402 группа Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе Шаймухаметовой Марины, 402 гр. Тема: « Искусство натюрморта » - рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко. 2часа. Цели: 1)образовательная: формирование понятия «натюрморт» , научить последовательности в работе над натюрмортом, учить линейному построению натюрморта, формировать понятие «колорит» для успешного выполнения натюрморта в цвете, закрепление навыков анализа конструктивных особенностей строения формы предметов и изображение их на плоскости; 2)развивающая: развитие пространственного мышления и образного воображения , развитие умения анализировать, сравнивать обобщать изображаемые объекты, развитие эстетического восприятия предметов; развивать цветоощущение, зрительную память, художественно-творческую активность, художественные способности, художественный вкус. 3)воспитать интерес к искусству, любовь к прекрасному, воспитывать аккуратность в работе, воспитывать эстетический вкус: восхищение красотой природных форм, цвета. Оборудование: для учителя – натуральная постановка (натюрморт на фоне белого листа или цветной однотонной драпировки); методическая таблица Последовательность ведения живописной работы (натюрморт)»; наброски с натуры овощей и фруктов (детские и студенческие работы); для учащихся- акварель, гуашь, бумага, кисти, графические материалы. Зрительный ряд: репродукции натюрмортов с ярко выраженным настроением; В. Стожаров «Чай с колочами», натюрморт с рябиной; В. Ван Гог «Подсолнухи»; И. Репин «Яблоки и листья»; С. Дорофеев «В стиле ретро». «Богема»Натюрморт в стиле витража и мозайки; Таблицы с поэтапным выполнением работы; Педагогический рисунок. Оформление доски. ПППП План урока (1 урок) 1. Организация класса.2-3 минуты. 2. Сообщение новых знаний. 10-15 минут. - Вводная беседа - Осмотр объекта , подлежащего рисованию с целью восприятия его - Анализ конструктивной формы предметов - Графическое пояснение задания учителем (поэтапное выполнения работы) - Показ учащимся содержания и последовательности в выполнении задания. 3. Самостоятельная работа 20-22 минуты. - Индивидуальная работа учителя с учениками - Фронтальная работа с учащимися всего класса. 4. Подведение итогов работы над линейно-конструктивным рисунком путем сравнительного анализа) 3-4 мин. 5.Организованное окончание урока 1 минута. Ход урока 1Организация класса. Здравствуйте ребята. Все готовы к уроку? Проверьте у всех ли есть бумага, карандаш, кисти, акварель? Начнем урок. 2. Сообщение новых знаний. Если видишь на картине Чудо-вазу на столе, В ней живёт букет красивых Белоснежных хризантем; Стоит множество посуды, И стеклянной и простой, Может чашка или блюдце С золочённою каймой. А ещё и так бывает: Нарисована там дичь. В завершение положим Спелых персиков и слив. А ещё в картине может Нарисованным быть торт. И поэтому картина назовётся натюрморт. Тема сегодняшнего урока- “Рисование с натуры натюрморта”. Давайте с вами вспомним что такое натюрморт? Натюрморт это фр. Слово. В переводе означает “мертвая природа” -Как вы думаете, почему? -Из каких предметов может состоять натюрморт?( показ репродукций) Натюрмортом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельные произведения, художественно воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевленные предметы. Возник натюрморт в связи с развитием реализма в живописи и по мере расширения технических и познавательных возможностей художников определился в 17 веке как самостоятельный жанр. Замечательные школы натюрморта сложились в Голландии, Франции, Испании, России. -Ребята, посмотрите как пишется слово натюрморт. Запишите его в словарик . Натюрморт для обучающихся рисованию – очень удобная во всех отношениях натура: она не подвижна, на длительное время сохраняет свой внешний облик, предметам может придать любое положение и получить интересное сочетание форм, движений, фактур, величин и окрасок. Натюрморт учит решать основные учебные задачи, а вместе с ними и задачи творческие. Натюрморт говорит о жизни людей разных времён; даже рисуя неодушевлённые предметы, можно многое выразить, сказать о жизни людей. Намечаем высоту и ширину кувшина и яблока. Верхнее и нижнее основание кувшина представляет собой окружности. Но окружность в перспективе всегда рассматривается как элипс. Уточняем мелкие детали в натюрморте . Определяем освещение предметов и показываем на рисунке светотень. Еще раз повторим поэтапное построение натюрморта карандашом. 1. Выбор формата 2. Компановка на листе общей массы натюрморта 3. Конструктивное построение предметов 4. Наметить теневые части 5. Убрать линии построения. 3. Самостоятельная работа. Ребята , а теперь самостоятельно у себя на листах выполняем линейно –конструктивное построение натюрморта. (В случае затруднения при выполнении работы отдельным ученикам оказываю помощь. Если у большинства учащихся типичные ошибки, то прерываю работу всего класса и указываю эти ошибки. Помогаю поправить их. 4. Подведение итогов. (К концу урока отмечаю наиболее удачные работы, показываю их всему классу) На следующий урок принести кисти и краски. 6. Организованное окончание урока. Приведите свои рабочие места в порядок. Спасибо за урок. План урока (2 урок) 1. Организационный момент.2 минуты. 2. Вводная беседа. 6 минут. 3. Объяснение задания в цвете. 7 минут. 4. Самостоятельная работа.22 минуты 5. Подведение итогов. 4 минуты. 6. Организованное окончание урока 2 минуты. Ход урока 1. Организационный момент. Здравствуйте ребята! Приготовились к уроку тихо сели. 2. Вводная беседа. Сегодня мы продолжаем тему. «Рисуем с натуры натюрморт». - Кто из вас знает, что такое колорит? Колорит- (от лат. Color-цвет) характер взаимосвязи всех цветовых элементов произведения, его цветовой строй. Колорит важнейший компонент художественного образа. Он помогает художнику передать настроение грустное, тревожное, спокойное и тд. Колорит бывает теплым и холодным, светлым и тёмным. Посмотрите на эти картины. В каком колорите они написаны? Что светлее в натюрморте? Что темнее? Что самое светлое? - В каком колорите мы будем писать наш натюрморт? - Ребята, кто-нибудь знает, что такое лессировка? Лессировка (от нем. Lasierung), тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, которые наносятся на просохшие или просыхающие краски картины, чтобы изменить, усилить или ослабить цветовые тона, обогатить колорит, добиться его единства и гармонии. Посмотрите как пишутся слова колорит и лессировка. Запишите их в словарик. - Послушайте историю. Кувшин и яблоко. Однажды стоял коричневый блестящий кувшин и гордо-гордо посматривал вокруг, дескать, вот я какой блестящий и красивый. Мимо него катилось яблоко, оно было круглым и зелёным. Оказавшись рядом, яблоко вдруг говорит кувшину: «Давай дружить, а то одному скучно». На что кувшин отвечает: «Не зачем между нами нет ничего общего. Я высокий, а ты – низкое. Я блестящий и коричневый, а ты - зелёный и не блестишь, я сделан из одного материала, а ты из другого. Я вверх смотрю, хочу, говорю «да», хочу, говорю «нет». А ты внизу, ты круглое, всех успокаиваешь». Сказав это, кувшин замолчал с умным видом, а яблоко осталось. Потом яблоко запело. Кувшину понравилась песня. Он захотел песню выучить. Он подумал-подумал и нашел между ним и яблоком много общих черт. Они подружились. Кувшин и яблоко стали везде бывать вместе. Когда художники видели их, они сразу же начинали рисовать. Художникам нравилось, что предметы смотрелись очень выразительно. - «Вот видите, ребята, не беда, что предмета разные: в цвете, в форме, в размерах. Наоборот бывает, что разница выявляет красоту. Появляется контраст. На контрасте, каждый выглядит выразительнее, одинаковость наводит скуку. Но что общее есть между кувшином и яблоком?» 3. Объяснение задания в цвете. На первом этапе работы краской начнём с общей цветовой характеристики натюрморта, для этого приготовим малонасыщенную смесь – колер, который прозрачным слоем нанесём на все части рисунков, исключая блики. На втором этапе живописи моделируется объёмная форма всех предметов и передаётся их освещённость. Отдельными мазками усиливаем насыщенность цвета освещённых сторон. Цвет теней сплошной на него влияет среда. На освещённых местах мазки краски кладутся энергично, форма, детали лепятся чётко. Такая фактурная обработка и более тщательная прописка предмета «выдвигает» его в перёд. В тени же, напротив, всё написано обобщеннее, с мягкими переходами, без резких контрастов тона, цвета. Краски плавно вливаются друг в друга. На третьем этапе работы продолжаем моделирование объёмной формы и пространства более тонкими оттенками цвета. Всякий положенный на бумагу мазок сверяем с натюрмортом, попеременно переводя глаз то на изображение, то на натуру. Это позволяет увидеть, передана та цветовая пропорция, которая есть в натуре. Изображение цветовых оттенков на свету, полутени, тени, постепенно приводит к тонкой моделировке формы, к изображению пространства и освещённости. Нельзя писать предметы обособленно, т. е. Доводить проработку одного из них до определённой законченности, оставляя в то же время недописанным фон или соседние предметы. Как отмечал П. П. Чистяков, надо один мазок положить на кувшин , а другой в отношениях сразу же рядом положить на фон, плоскость стола и тд. Надо внимательно следить за тем, чтобы рефлексы не разрушали форму предметов, а предметы в свету и в тени под влиянием рефлексов сохраняли бы свои материальные качества и отличия. На последнем этапе все цвета обобщаем, если надо, выделяем какие-то части более насыщенным цветом, а чрезмерно яркие, гасим. Подчёркиваем резче или смягчаем контуры некоторых предметов. Рисунок завершён. Теперь повторим всю последовательность работы красками. 4. Самостоятельная работа. Теперь рисуем самостоятельно. (Помогаю индивидуально учащимся. Исправляю общие ошибки) 5. Подведение итогов. Выставка работ. Выставляются на доску лучшие работы, представляются их достоинства. Анализ общих ошибок. Выставляются оценки всему классу. Домашнее задание: дома составить композицию для натюрморта из реальных предметов. Принцип компоновки – не бояться поставить рядом вещи, которые в жизни разделены. Может быть им есть, что сказать друг другу? Посмотреть в музеях на выставке разных авторов. 5. Организованное окончание урока. Спасибо за урок. Приведите в порядок свои рабочие места. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект( 2-ух) уроков ИЗО в 3 классе по теме урока: Натюрморт.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
34284 |
Конспект прислал: Мишутка 29 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||