Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 3 класс » Декоративная работа. Выполнение эскиза росписи матрёшки (работа в цвете) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Декоративная работа. Выполнение эскиза росписи матрёшки (работа в цвете) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
1. Вид занятий: декоративное рисование в 3 классе по программе В.С. Кузина «Изобразительное искусство».
2. Тема: «Выполнение эскиза росписи матрёшки (работа в цвете)». 3. Цели урока. - образовательные: формирование умений передачи простыми приемами мотивов растительного узора. ( цветов, ягод) на основе вариаций народных приёмов и самостоятельного применения новых приёмов; закрепление знаний учащихся о приёмах росписи матрешек (Сергиев Посад, Семеново и Полхов-Майдан); - развивающие: способствовать развитию внимания и логического мышления; - воспитательные: способствовать воспитанию у детей вкуса при подборе цвета в узоре в зависимости от цвета фона, побуждению интереса к декоративному творчеству. 4. Оборудование. Для учителя: - мультимедийный проектор; - магнитофон; - таблицы по цветоведению, таблицы с образцами народных узоров; - предметы декоративно-прикладного искусства – матрёшки; Для учащихся: - альбом или плотный лист бумаги, карандаши, резинка, акварельные краски, банки с водой, кисти, тряпочка; - лист для технических упражнений. 5. Использование классной доски. План урока 1. Организационная часть — 2—3 мин. 2. Повторение – 5 мин. 3. Сообщение новых знаний — 5 – 7 мин. 4. Практическая работа учащихся — 25—30 мин. 5. Итог-анализ урока — 2—3 мин. Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационная часть 1.Приветствие учащихся . 2.Проверка готовности. 2. Повторение 1 слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд 1. Сегодня мы продолжим работу, начатую на прошлом уроке. Попробуй отгадать, о ком так говорят. В этой молодице Прячутся сестрицы, Каждая сестрица – Для меньшей темница. Сестрица в темнице... Это морковка? Молодцы, ребята! Все вы правильно отгадали: это русская матрешка, и именно ее мы пригласили к нам в гости. (показ игрушки – матрёшки). Рефлексия в начале урока, эмоциональный настрой. (выбор эмоции для урока), постановка целей и задач: Пожелаем друг другу хорошего настроения. -Какую же цель мы поставим сегодня на уроке? Матрёшка приготовила для нас задания До чего же ты, Матрешка, красивая! И откуда она пришла? Кем была расписана матрёшка? Как выглядела первая матрёшка? 2.Демонстрация презентации для повторения «Русские матрёшки» на компьютере: - Как вы думаете, ребята, откуда появилась на Руси матрешка? - Кто первым расписал матрёшку? - Известные русские матрёшки. Авторские матрёшки. - Как изготавливаются матрёшки? Как же рождается матрёшка? Загорская матрёшка Семёновская матрёшка Майданская Найди лишнюю матрёшку Дети выбирают символ, характеризующий их эмоциональный настрой в начале урока. «Привет, сосед, Улыбнись мне в ответ, Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбку сегодня дарил» Учащиеся обозначают основные задачи на урок (расписать матрёшку в цвете, правильно подобрав цветовую гамму, узнать много нового о русских матрёшка) В девяностых годах XIX века в Московскую игрушечную мастерскую "Детское воспитание" А. Мамонтова привезла из Японии фигурку добродушного лысого старика мудреца Фукурума. Она представляла собой несколько вложенных одна в другую фигурок. В этом году матрёшке исполняяется уже 111 лет. Токарь по дереву Василий Звездочкин, работавший тогда в этой мастерской, выточил из дерева похожие фигурки, которые также вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. Первая русская матрешка похожа на простую крестьянскую девочку в сарафане и платке, с черным петухом в руках. Игрушка разборная. Состоит из восьми фигурок, вложенных одна в другую. За девочкой шел мальчик, за мальчиком девочка и т.д. Последняя матрешка цельная и изображает завернутого в пеленки младенца. Ну ни дать ни взять – милая деревенская Матрена, имя в то время очень распространённое. Вот и прозвали куклу – матрешка. 1.Я из Сергиева Пасада. Встрече с вами очень рада. Мне художниками дан Яркий русский сарафан. Я имею с давних пор На переднике узор. Знаменит платочек мой Разноцветною каймой. 2.Я из тихого зеленого Городка Семёнова. Я в гости к вам пришла. Букет цветов садовых Розовых, бардовых В подарок принесла. 3. А я, подружки, из Майдана. Могу я стать звездой экрана. Украшен мой наряд цветами С сияющими лепестками И ягодами разными, Спелыми и красными. Авторская 3. Сообщение новых знаний - Сегодня вам, ребята, предстоит выполнить эскиз матрешки в цвете. Ваша матрешка должна быть авторской, но можно придерживаться и какой-либо техники росписи. - Карточки с элементами цветоведения помогут вам, ребята, вспомнить, какие цвета являются контрастными, холодными и теплыми оттенками. - Показ этапов росписи матрёшки на доске (фоновая заливка цветом, прорисовка узоров) Физминутка «Частушки о матрёшках» А сейчас, ребята, я предлагаю вам станцевать танец матрешек и немного отдохнуть. 1.Работа в парах в определении контрастных, холодных и тёплых цветов цветов. 1. Как у нашей у Хохлатки Нынче вывелись цыплятки, А из одной скорлупочки Матрешки были в юбочке. 2. Очень любим мы матрешки, Разноцветные одежки. Сами ткем и прядем, Сами в гости к вам идем. 3. Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки. Ложки деревянные, Матрешечки румяные. 4. Весь народ глядит в окошки: Танцевать пошли матрешки. Восемь водят хоровод, А девятая поет. 5. Мышку встретили подружки И попрятались друг в дружке. А которая осталась, Больше всех перепугалась. 6. Шли подружки по дорожке, Было их немножечко: Две Матрены, три матрешки И одна Матрёшечка. 4. Практическая работа учащихся «Работа хороша, если в ней польза и душа» I обход (через 3 минуты) – выявление типичных ошибок; II обход (по истечении 10 минут) с целью индивидуальной работы, отбора работ учащихся для итога-анализа. Выполнение росписи матрёшки под русские народные мелодии. 5. Итог-анализ урока Итогом работы является выставка рисунков. Каждый ребенок может дать имя своей будущей матрешке и рассказать, элементы каких техник он использовал в своей работе. - Итак, ребята, а теперь расскажите, о том, что самое интересное для себя вы сегодня узнали о матрешке. Рефлексия ( по очереди, выбирая из списка фразу, дети выступают) 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось… Авторские права: Иванова Н.А. Пожалуйста, оцените конспект - Декоративная работа. Выполнение эскиза росписи матрёшки (работа в цвете): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7040 |
Конспект прислал: natimaus 6 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||