Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока. С.А. Есенин. «С добрым утром». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока. С.А. Есенин. «С добрым утром». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «С.А. Есенин. «С добрым утром».
Цель: обогатить словарный запас детей; работать над выразительностью речи; развивать детское воображение. Оформление: портрет С.А. Есенина) репродукции картин И.И. Шишкина «Рожь», И.И.Левитана «Золотая осень». Ход урока. 1. Подготовка к восприятию текста. Учитель. (У.) Дорогие ребята, представьте себе летнее раннее утро. А я хочу на зорьке встать, Солнце первой повстречать, Крикнуть; «С добрым утром, солнце!» И оно мне улыбнется. Давайте улыбнемся и мы друг другу. Доброе утро! — Солнцу и птицам, Доброе утро вам — Улыбчивым лицам. Стихотворение, с которым я хочу вас познакомить, называется «С добрым утром». 2. Знакомство с автором. У. А написал его русский поэт Сергей Есенин, который воспевал в своем творчестве русскую природу. Он сумел взять у природы даже черты своей внешности: чарующую синеву очей — у бездонных рек и голубых небес, золотые волосы — у российских нив; мягкие кудри — у крон родных берез. А главное, что поэт взял у родины, у бескрайней России - глубокую и необъятную душу. Эти волосы я взял у ржи, Если хочешь, на палец вяжи, Я нисколько не чувствую боли... 3. Подготовка к восприятию текста (продолжение). У. Давайте и мы вместе с Есениным отправимся встречать восход солнца. Представьте себе, что рано утром вы вышли на улицу. Какие образы возникают в памяти, что вы себе представляете? Дети. (Д.) Прохладно. Очень тихо. Когда солнце встает, небо красное. Еще не очень светло. Трава мокрая. У. А как называют капельки воды, которые вы видите рано утром на траве? Д. Роса. У. Послушайте стихотворение и скажите, что увидел рано утром автор. 4. Чтение стихотворения учителем. 5. Проверка первичного восприятия. У. Плетень. Назовите родственное слово, обратите внимание на корень. Д. Плетут. Плетка. У. Предлагаю два варианта объяснения, выберите верный. В старое время обувь, сплетенная из молодых кусочков коры липы, ивы. Изгородь из специальных прутьев, ветвей. Д. Я думаю, что это изгородь из специальных прутьев, потому что «У плетня заросшая крапива...», то есть у забора. У. Брезжит. Слабо светится, распространяют слабый свет. Сверкает с ярким блеском. Д. Я думаю, что подходит объяснение — слабо светится, потому что утром мало света. У. Затон, заводь. Глубоко вдавшийся в сушу речной залив. Большой естественный водоем, замкнутый в берегах. Д. Я помню с урока природоведения, что большой водоем, замкнутый в берегах, — это озеро. Наверное, затон — это глубоко вдавшийся в сушу речной залив. У. Перламутр. Ценное вещество с переливчатой окраской. Прозрачный драгоценный камень с блеском и твердостью, превосходящей другие минералы. Д. Мне кажется, хотя я не совсем уверен, что перламутр — это ценное вещество с переливчатой окраской, потому что похожи как-то по звучанию слова перламутр и переливчатый. А я не согласен. Это разные части слова: часть корня и приставка. У. Тогда давайте воспользуемся словарем. Перламутр — это ценное вещество с переливчатой окраской. 7. Работа над образностью речи. У. А вам в стихотворении ничего необычного не показалось? А если я скажу, что в нем есть что-то сказочное? Чем вы это подтвердите? Д. Поверхность воды отражает предметы так же, как зеркало. На небе еще видны звезды, и небо похоже на сеточку. У. Сергей Есенин видел какое-то особе утро или мы тоже могли бы такое увидеть Д. Мы тоже могли бы увидеть такое утро, только надо быть очень внимательным 8. Работа над выразительностью чтения. У. Теперь, когда нам понятны слова, когда постарались понять настроение поэта, попробуем прочитать выразительно. Обратите внимание на то, какие звуки слышал поэт. Д. Шелест сережек. Шепот крапивы. Значит, читать надо спокойно, не торопясь. Можно в конце читать громче, так как всё просыпается. 9. Итог урока. У. Поэт обладает даром через слово давать яркие образы. А нам надо учиться быть внимательнее и замечать необычное в обычном. (Звучит музыка Э. Грига «Утро».) «Вставай же, друг мой! Солнечное pосистое утро, как неоткрытая земля. Утро такое единственное, никто еще не встречал, никто еще не видел. Вставай же, друг мой, будь смелей, помогай солнцу (М.М. Пришвин). Н.И. Пекарских Г. Асино, Томская обл. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока. С.А. Есенин. «С добрым утром».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7925 |
Конспект прислал: admin 16 октября 2008 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||