Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения:А. Барков « Березкины слезы». Береза в русском фольклоре |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения:А. Барков « Березкины слезы». Береза в русском фольклоре |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: А. Барков « Березкины слезы». Береза в русском фольклоре.
Цель: ознакомление с произведением А. Баркова « Березкины слезы». Закрепление знаний о жанрах русской народной песни, введение школьников в область русского музыкального фольклора. Задачи: Развивать навыки правильного, выразительного, осознанного чтения, чтения целыми словами; развивать связную речь, мышление, творческое воображение; развивать певческие навыки на материале русского фольклора. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, любовь к природе, поэзии, музыке. Оборудование: видеодиск с изображением березы, фонограмма «Звуки леса» березовая веточка, березовый веник, березовые дрова, деготь, венок для березы карточки для словарной работы, деготь, иллюстрации с изображением березы, музыкальные и шумовые инструменты. Этапы урока 1. Организационный момент (1 мин) 2. Артикуляционная гимнастика (1 мин) 3. Введение в урок (мотивация) (11 мин) 4. Сообщение темы и цели урока (1 мин) 5. Первичное чтение (2 мин) 6. Физминутка (1 мин) 7. Словарная работа (2 мин) 8. Вторичное чтение и анализ произведения (15 мин) 9. Музыкальная часть ( Хоровод) (2 мин) 10. Итог урока (2 мин) 11. Домашнее задание (1 мин) 12. Оценивание (1 мин) Литературные и музыкальные произведения, использованные на уроке: русские народные песни « Во поле береза стояла», « Посадили мы березку»; стихотворения : Т. Лаврова «Березкины слезки», Т. Шорыгина «Хоровод берез», А. Прокофьев « Береза». Ход урока 1. Организационный момент (1мин) Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Да и песни подпевать Мы гуляем по весне, Побываем мы везде. С удовольствием гуляем, Много нового узнаем! 2. Артикуляционная гимнастика ( 1 мин) - К нам из леса торопятся гости. Чтобы они быстрее пришли к нам нужно удивить их, а для этого нам необходимо вспомнить скороговорки про лес. Загремел веселый гром Дождь идет в лесу густом. Только я в лесок зашла Подосиновик нашла. Ветер по лесу летал Ветер листики считал. 3. Введение в тему (мотивация урока) (11 мин) ( Звучат звуки леса) - Ребята, представьте, что вы находитесь в лесу. ( Появляется Лесовичок, он ведет за руку Березку) Береза: Во зеленом поле, Б) Словесно – речевая игра « Сплетем венок для березы». - Что можно сказать о березе. Какая она? Нежная, красивая, стройная, белая, кудрявая, застенчивая, русская. ( За каждое слово, на березовый венок прикрепляется листик) ( Дети дарят венок Березе). -Когда видишь березу, так и хочется завести вокруг нее хоровод. Лесовичок: - Я знаю, что на уроке музыки вы изучали русскую народную песню «Посадили мы березку». Я предлагаю исполнить эту песню, а Березка нам поможет завести хоровод. Лесовичок приглашает всех на хоровод (дети танцуют под баян) 9. Музыкальная часть ( 2 мин) Хоровод «Посадили мы березку у ворот» Дети исполняют песню “Посадили мы берёзку” (русская народная песня) Хоровод, хоровод водит маленький народ, Посадили мы берёзку у ворот, у ворот, Ты расти, расти, березка, вырастай, вырастай, Белый ствол не сгибай, ветки низко не склоняй, Летним днём, летним днём ты умойся под дождём. И к тебе мы в День рожденья все придём, все придём, И к тебе мы в день рожденья все придём, все придём. Береза ( остается в кругу ): Уж вы милые, гости, мои! Ой, спасибо за песни нежные, За пляски удалые. За хороводы народные, За песни старые и модные. За стихи и слова высокие. Доброго здоровья вам желаю! - И пора мне в путь дорогу дальнюю, к подруженькам моим березонькам. Доброго всем здоровья! (Березка уходит). Учитель: Понравилось тебе, Лесовичок, у нас в гостях? Лесовичок: - Порадовали вы сегодня меня своими песнями да хороводами. Вот вам подарок от меня – березовый сок. Пейте его да сил набирайтесь. (Лесовичок прощается и уходит) 10. Итог урока (2 мин) - Кто к нам приходил в гости? - Какой рассказ мы прочитали? - Какие песни пели? - Что нового о березе узнали? - Наш урок подошёл к концу, у каждого из вас на столе маски (грустные, весёлые, задумчивые), они отражают ваше состояние на уроке ( выбор масок). 11. Домашнее задание ( 1 мин) «Березовые листики» готовят пересказ от лица автора. «Березовые почки» готовят пересказ по плану. 12. Оценивание с комментированием (1 мин) Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:А. Барков « Березкины слезы». Береза в русском фольклоре: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3185 |
Конспект прислал: irena067 1 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||