Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока по литературному чтению в 3 классе:«Поэзия – мир чувств, впечатлений и переживаний. Д. Кедрин «Все мне мерещится поле с гречихою…» и И. Бунин «Детство ». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе:«Поэзия – мир чувств, впечатлений и переживаний. Д. Кедрин «Все мне мерещится поле с гречихою…» и И. Бунин «Детство ». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Учитель начальных классов
МОУ «Кадетская школа «Патриот» г. Энгельса Мишарова Жанна Ивановна Урок литературного чтения в 3 классе Тема «Поэзия – мир чувств, впечатлений и переживаний. Д. Кедрин «Все мне мерещится поле с гречихою…» и И. Бунин «Детство ». Цель урока: учить школьников видеть в поэтических текстах выражение подлинных чувств, жизненных переживаний и самых ярких впечатлений поэта, которыми он делится с нами, создавая выразительные образы; сопоставить эмоциональный тон и характер воспоминаний о своем детстве лирического героя в стихотворениях Д. Кедрина «Все мне мерещится поле с гречихою…» и И. Бунина «Детство». Задачи урока: формирование умений воссоздавать картины, нарисованные автором, сопоставлять и сравнивать стихотворения; развивать навык осознанного правильного чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию, понимать смысл стихотворного текста; воспитывать уважение к мастерам слова и любовь к родной природе. Оборудование: учебник литературного чтения Н.А. Чураковой, таблица «Автор -художественный текст- читатель», словарь настроений; карточки для парной и групповой работы, слайды с портретами поэтов. «Ты только вдумайся, только всмотрись – Откроется самая главная мысль». Ход урока I. Организационный момент. Учитель. Прозвенел звонок, а это значит, что наша встреча началась. II. Релаксация. Учитель. Представьте, что на ваших ладошках лежит что-то доброе, родное. Чувствуете, оно согревает ваши руки, тело, душу. Оно расцветает от вашего тепла и ласки, заряжает энергией, будит воображение. Вот с таким настроением мы и начнем наш урок литературного чтения. III. Актуализация знаний. ( Работа с таблицей) Учитель. Кто главный человек, без которого не может состояться разговор? Дети. Автор – самый главный. Он все для нас, читателей, придумал. Учитель. Что вы о нем знаете? Дети. Автор имеет свою точку зрения. Эту точку зрения и должен разгадать читатель. Автор все оценивает: нравится или не нравится. Учитель. А кто стоит с другой стороны книги? Дети. Читатель. Учитель. Расскажите о нем. Деревцо все выше, выше. 5. Сравнительный анализ стихотворений Д. Кедрина «Все мне мерещится поле с гречихою…» и И. Бунина «Детство». 1) Учитель. Чем похожи стихотворения, которые мы сегодня прочитали? (Дети. Они о детстве.) 2) Учитель. Одинаково ли вспоминают свое детство лирические герои стихотворений? (Дети. Нет.) 3) Учитель. Так в чем же разница? (Дети. Герой Бунина помнит себя прежде всего, свои ощущения от окружающего мира, а не сам окружающий мир, как герой Кедрина.) 4) Учитель. Подтвердите свое мнение строчками из текста. Дети. … Прильну к сосне корявой И чувствую: мне только десять лет, А ствол-гигант, тяжелый, величавый … 5) Учитель. К характеристике какого из двух героев можно отнести эти выражения: радость жизни, светлая грусть, тепло воспоминаний, свежесть восприятия мира, яркие ощущения, щемящее чувство? Дети. Радость жизни, свежесть восприятия мира, яркие ощущения – характеризуют лирического героя Бунина, а все остальные – лирического героя Кедрина. VII. Рефлексия. Учитель. Какой образ детства вам ближе – созданный в стихотворении Д. Кедрина или в стихотворении И. Бунина? Постарайтесь это изобразить в своем рисунке. (Дети рисуют.) Учитель. Наш урок мы закончим чтением комментария в учебнике на странице 129. VIII. Информация о домашнем задании. Подготовить выразительное чтение любого стихотворения о детстве. Авторские права: Мишарова Жанна Ивановна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по литературному чтению в 3 классе:«Поэзия – мир чувств, впечатлений и переживаний. Д. Кедрин «Все мне мерещится поле с гречихою…» и И. Бунин «Детство ».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3708 |
Конспект прислал: micharova 38 5 июля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||