Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект урока-путешествия по теме: "Закрепление. Решение текстовых и геометрических задач, примеров". (3 класс) . |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока-путешествия по теме: "Закрепление. Решение текстовых и геометрических задач, примеров". (3 класс) . |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Закрепление. Решение текстовых и геометрических задач, примеров.
Тип урока: комбинированный. Форма урока: урок – путешествие. Форма организации работы детей: фронтальная, индивидуальная. Цели и задачи урока: закреплять умения решать составные задачи; находить периметр прямоугольника тремя способами; выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; развивать математическую смекалку и творческое мышление; воспитать бережное отношение к природе. Дидактическое и методическое оснащение урока: Я иду на урок в начальную школу: Математика. Книга 2: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002. – 256 с.: ил. Раздаточный материал. I. Организационный момент. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Вот книжки на столе, а вот – тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки. И не досуг дуть на кораблик бумажный, Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный. II. Сообщение темы и цели урока. Заяц – моряк приглашает в удивительное путешествие, где нас ждут приключения. В пути мы будем решать примеры, задачи, вспомним, что такое периметр. 1. Устный счет. - А теперь мы обратимся к звездам, ведь каждый матрос должен уметь ориентироваться по звездам. - Вспомните примеры из таблицы умножения, где встречаются такие произведения: 4, 10, 6. 20, 18, 14, 2, 16, 18, 14, 2, 16, 8, 12. 2. Решение примеров, задач. - Рассвело. Нам пора отправляться в путь, но на кораблях нет флагов. Заяц – моряк предлагает два варианта, нам нужно выбрать один. -Как называется первый флаг? - Российский. - Что означает каждый цвет флага? - Белый – свобода, синий – равенство, красный – братство. - А как называется второй флаг? - Андреевский. - Этот флаг поднимают на военно–морских судах. - Какой же флаг выберем и почему? - Российский, наш путь мирный. Мы за мир во всем мире. - Открываем наши бортовые журналы, записываем задание: найдите периметр флага, если его длина 12 дм, а ширина – 9 дм. - Сначала скажите, что такое периметр. - Периметр это сумма длин сторон. 12 + 9 +12 + 9 = 42 (дм) равен периметр флага. 12 х 2 + 9 х 2 = 42 (дм) равен периметр флага. (12 + 9) х 2 = 42 (дм) равен периметр флага. Ответ: 42 дециметра. - Какие качества мы возьмем с собой в путь? - Смелость, ум, выносливость. - Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. На слайде что-то зашифровано. Вы должны расшифровать записи: МАНБОЦ ВАРПО ОКК ТАНПИКА - Какие слова зашифрованы? - Боцман, повар, кок, капитан. - Как вы понимаете значение этих слов? - Какое слово лишнее? - Повар. - Повар и кок одно и то же. III. Физкультминутка. - А сейчас немножко отдохнем. Мы зарядку начинаем, Наши руки разминаем, Разминаем спину, плечи, Чтоб сидеть нам было легче. (Руки перед грудью, рывки руками.) Выполняем отжимания, Это трудное задание. Тренируем мышцы рук. Сколько раз отжался, друг? (Отжимания от парты.) Дружно прыгаем, прыг-скок! Кто достанет потолок? (Прыжки на месте.) А теперь ходьба на месте, Громко топаем все вместе. (Ходьба на месте.) Мы закончили зарядку, Возвращаемся к тетрадкам. (Дети садятся за парты.) Решение примеров и задач (продолжение). - Путешествовать мы будем на нескольких кораблях. А это значит, что у нас будет несколько команд. Делимся на три команды и выбираем капитанов. - Испытание для первой команды. - Каждый капитан проверяет решение задачи у своей команды. - Перед вами айсберги. - Что такое айсберги? - Айсберги – отколовшиеся от ледника массивы различной формы; могут быть на плаву или «сидеть» на плаву. Высота над поверхностью воды доходит до 70 метров. - Примеры решаем на бортовых журналах по кораблям. Первый, кто решит, записывает ответы на доске. После записи ответов происходит взаимопроверка. 2 х 3 х 10 – 60 90 : (69 – 59) 5 х 2 х 3 + 70 0 х (35 + 8) (17 + 43) : 10 (29 – 28) х 6 - А сейчас продолжим наше путешествие. - Внимание! За бортом бутылка! Что в ней? - А в ней записка с геометрическими заданиями. - Как можно назвать одним словом все фигуры, изображенные на рисунке? - Многоугольниками. - Сколько отрезков изображено на рисунке? - Шесть отрезков. - Сколько прямоугольников на рисунке? - Пять прямоугольников. IV. Подведение итогов урока и выставление оценок. V. Задание на дом: - Заяц – моряк благодарит вас за хорошую работу на уроке: Низкий поклон всем вам, ребята. Все так решали, все отвечали. Столько препятствий смогли вы пройти. В знак благодарности я вам разрешаю Отдохнуть в воскресенье и набрать сил. Авторские права: Яковлева Надежда Геннадьевна, учитель МОУ "СОШ №7" города Канаш ЧР Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока-путешествия по теме: "Закрепление. Решение текстовых и геометрических задач, примеров". (3 класс) .: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6248 |
Конспект прислал: yakovleva1957 27 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||