Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока окружающего мира по теме:"Обожествление природы", 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира по теме:"Обожествление природы", 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»
ГОРОДА НЯГАНИ, ХМАО-ЮГРЫ Методическая разработка урока окружающего мира Тема: «Обожествление природы» Класс: 3 Программа: РО система Занкова Л.В. Учитель начальных классов Немытова Ирина Викторовна Тема урока: «ОБОЖЕСТВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ» Цели: 1. познакомить с верованиями древних славян; 2. дать понятия «боги», «духи», «язычество»; 3. сформировать представления детей о языческих праздниках, дошедших до наших дней; 4. развивать интерес к изучению истории наших предков, речь, память; 5. воспитывать чувство патриотизма. Оборудование: 1. ИКТ 2. обереги, талисманы, предметы быта древних славян Ход урока I. Организационный момент. II. Введение в урок. Слайд 1 Там чудеса, там леший бродит, Русалка на ветвях сидит... А. Пушкин Учитель: Мы почти верим всему этому, пока читаем сказку. Но стоит нам закрыть книгу - и мы сразу возвращаемся в действительный мир, где нет ни колдунов, ни ведьм, где все можно объяснить и проверить. А сказка увлекательна, ведь в сказочном мире разум бессилен, для победы над злом надо быть счастливым от рождения. Захотели бы Вы жить в ней?: (Ответы детей) А между тем именно таким казался мир нашим предкам. Они не отличали сказочного мира от действительности. Все им представлялось загадочным и часто наводило на них страх. II. Актуализация опорных знаний Учитель: Вы уже знаете о жизни и занятиях славян. Расскажите как жили в древности славяне и чем занимались, а иллюстраций нам помогут. СЛАЙД 2 Дети:•(ответы детей) III. Постановка целей урока. Учитель: Для славян окружающий их мир был полон загадок. Древние люди были бессильны перед природой, вся их жизнь зависела от природы. Наши далекие предки верили, что дождь и засуху, землетрясение и извержение вулкана, лесной пожар и наводнение - все это насылают на них какие-то неведомые силы. Почему, например, гремит гром или дует ветер? Почему в один год земля дает богатый урожай, а в другой год все засыхает и люди остаются без хлеба? Почему болеют и умирают люди или вдруг на скот нападает мор? От неведомых сил зависело, по мнению древних, и здоровье человека. Этим неведомым силам люди делали подарки, просили их о помощи. Люди не могли объяснить ничего из того, что происходило в природе или в - их жизни. Да кто же такие эти неведомые силы? (Ответы детей) Почему люди в древности придумывали богов, связанных с силами природы? (Ответы детей) Учитель: Чем являлись для славян эти силы природы (Ответы детей) Древние славяне природу ОБОЖЕСТВЛЯЛИ СЛАЙД15 в народных верованиях демон в образе старика, обитающий в омутах, колодцах и других водоемах, иногда в море .Голова у него косматая, вся в тине. Рыбаки старались задобрить водяного. В качестве жертвы топили то овцу, то корову, то лошадь Мы немного устали давайте проведем физкультминутку. Физкультминутка: Я Вам буду называть духов леса болота и хранителя дома. Как только я скажу духа леса Вы поднимите руки вверх изображая ветви деревьев. Если называю обитателя болот Вы выполняете движения руками изображая волны. Если я называю хранителя дома Вы прячетесь в «домик» В конце подведем итог, кто оказался самым внимательным. Учитель: Что устраивали славяне в честь Богов? (Праздники) Было множество обрядов, праздников, которые сопровождали любое событие в жизни человека, что бы обеспечить ему удачу. За тысячу лет многое забылось, но многое и сохранилось и дошло до наших дней. А сейчас мы проведем викторину. СЛАЙД 16 Вопрос 1 Скажите, какой это праздник Если искупаться на зорьке этого дня, весь год будешь здоров. Дети: Иван Купала Учитель: Ночь на Ивана Купалу считалась волшебной. Спать в эту ночь не полагалось, потому что в эту самую короткую ночь года оживает вся нечисть ведьм, оборотни, А еще говорили, что в эту ночь любая трава целебная. Главное волшебство этой ночи - огненный цветок папоротника. Тому, кто сумеет его найти, откроются все клады, он станет сильным, начнет понимать язык птиц и зверей. Вопрос 2 В этот праздник славяне: по домам ходили ряженые с песнями и прибаутками. Хозяева должны были одаривать пришедших. Дети: Коляда СЛАЙД 17 Учитель: Обычай колядования сохранился до сих пор. Вопрос 3 СЛАЙД 18 Учитель:- О каком празднике это стихотворение? Начинаем проводы зимы -И согласно праздничной программе До ворот проводим зиму мы, А весна уже не за горами. Дети: Масленица Учитель: Масленица - самый веселый шумный народный праздник. В масленицу долг каждого человека - помочь прогнать зиму и разбудить природу. В этот праздник пекли блины в виде солнца. Вопрос 4 Учитель: СЛАЙД 19 С этой ночи открывался купальный сезон, считалось, что до этого дня вода в реках и озерах холодная. По течению реки в ночь плывут, плывут венки, А на каждом на веночке пляшут свечек огонечки... - О каком праздничном обряде говорится в этом стихотворении? (О венках.) Весь день девушки носили на головах венки, а вечером пускали их по реке, иногда прикрепляя к ним горящие свечи, и гадали. Дети: праздник урожая. Учитель: В этот день пекли огромный медовый каравай. За ним прятался человек и спрашивал: «Видно меня?» Ему отвечали: «Видно немного, дай бог, чтобы на следующий год совсем не видали». Во время жатвы последний сноп не увозили с поля, а завязывали узлом, полив водой, и оставляли как залог будущего урожая. Ребята, а мы говорили, что славяне бережно относились к природе и запоминали каждые явления А как называются эти явления (приметы) Что говорит нам народный календарь. Прочитайте, пожалуйста Приметы: СЛАЙД 20 Если январь холодный, июль ожидается сухой и жаркий. Коли в январе - март, в марте жди января. Если в январе эхо далеко уходит - морозы будут крепчать. Если кошка лезет на печку греться - то же самое. V. Закрепление. -Какая тема была сегодня на уроке? Почему славяне верили в богов? Что Вам понравилось? Чьи ответы Вам понравились больше всего и почему? (ответы детей) VI. Итог урока. СЛАЙД 21 Посмотри кругом: небо ясное Голубым шатром пораскинулось, Золотой венец солнца красного Весь в огнях горит над дубравою. Вот на таких строках мы закончим наш урок. VII. Домашнее задание: Расспросите у взрослых, какие еще старинные обряды и праздники им известны, нарисуйте, проявив фантазию духов. Мне приятно было с Вами работать. Спасибо за урок. Бог-Род-отец и мать всех славянских Богов. Предки верили, что судьба каждого человека записана в книге Рода, отсюда пословица: «Что на роду написано, того не миновать» Бог -Сварог- Древние славяне верили, что облака, застилающие небосвод, - это борода Сварога. Сварог боролся с демонами стужи и засухи Велес - бог всех зверей. Покровитель охотничьей добычи Его просили о хорошей охоте и хорошем урожае. Считался покровителем домашнего скота, богом богатства, благосостояния и власти. Богиня - Мокошь (Макошь) Её имя состоит из двух слов: "ма"- мать и "кошь"-жребий. Мать счастливого жребия, богиня судьбы и удачи. Хозяйка всей Вселенной, ей подчиняются и люди, и боги. Мать хорошего урожая и полного кошелька. Домовой - дух, живущий в доме, хранитель дома, иногда наказывающий за нарушение обычаев. Устраивается жить в подполье, под печью. Выглядит в виде маленького старичка, похожего лицом на главу семьи. По нраву -вечный хлопотун, ворчливый, но заботливый и добрый. Леший- дух леса, Внешне напоминает человека, только сильно косматого, со спрятанными в гуще волос рожками. Борода нечесаная, длинная, глаза навыкате. Облачен в лохматые звериные шкуры. Ему подчиняются все лесные обитатели. Угоняет скот у пастуха, лишает охотника добычи. Водяной демон в образе старика, обитающий в колодцах и других водоемах, иногда в море. Голова косматая, вся в тине. Рыбаки старались задобрить водяного. В качестве жертвы топили то овцу, то корову, то лошадь Перун – его считают властелином четырех стихий: небесного огня - молнии; земли, которую он сотрясает громовыми ударами; воды, которую он проливает во время грозовых ливней; воздуха, по которому он гонет темные тучи. Считался покровителем князя и княжеской дружины. В руках держит свое грозное оружие - громовые стрелы Берегиня - русалка. Помогает людям добраться до берега целыми и невредимыми, защищает от козней водяного Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира по теме:"Обожествление природы", 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8353 |
Конспект прислал: Katz2009 30 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||