Online video hd

Смотреть узбекча видео

Официальный сайт physbook 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока окружающего мира по теме:"Обожествление природы", 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока окружающего мира по теме:"Обожествление природы", 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»
ГОРОДА НЯГАНИ, ХМАО-ЮГРЫ


Методическая разработка урока
окружающего мира

Тема: «Обожествление природы»
Класс: 3
Программа: РО система Занкова Л.В.



Учитель начальных классов
Немытова Ирина Викторовна









Тема урока: «ОБОЖЕСТВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ»

Цели:
1. познакомить с верованиями древних славян;
2. дать понятия «боги», «духи», «язычество»;
3. сформировать представления детей о языческих праздниках, дошедших до наших дней;
4. развивать интерес к изучению истории наших предков, речь, память;
5. воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование:
1. ИКТ
2. обереги, талисманы, предметы быта древних славян
Ход урока

I. Организационный момент.
II. Введение в урок.
Слайд 1
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит...
А. Пушкин
Учитель:
Мы почти верим всему этому, пока читаем сказку. Но стоит нам закрыть книгу - и мы сразу возвращаемся в действительный мир, где нет ни колдунов, ни ведьм, где все можно объяснить и проверить.
А сказка увлекательна, ведь в сказочном мире разум бессилен, для победы над злом надо быть счастливым от рождения.
Захотели бы Вы жить в ней?: (Ответы детей)
А между тем именно таким казался мир нашим предкам. Они не отличали сказочного мира от действительности. Все им представлялось загадочным и часто наводило на них страх.

II. Актуализация опорных знаний
Учитель:
Вы уже знаете о жизни и занятиях славян. Расскажите как жили в древности славяне и чем занимались, а иллюстраций нам помогут.
СЛАЙД 2
Дети:•(ответы детей)
III. Постановка целей урока.
Учитель:
Для славян окружающий их мир был полон загадок. Древние люди были бессильны перед природой, вся их жизнь зависела от природы. Наши далекие предки верили, что дождь и засуху, землетрясение и извержение вулкана, лесной пожар и наводнение - все это насылают на них какие-то неведомые силы.
Почему, например, гремит гром или дует ветер?
Почему в один год земля дает богатый урожай, а в другой год все засыхает и люди остаются без хлеба?
Почему болеют и умирают люди или вдруг на скот нападает мор?
От неведомых сил зависело, по мнению древних, и здоровье человека.
Этим неведомым силам люди делали подарки, просили их о помощи. Люди не могли объяснить ничего из того, что происходило в природе или в - их жизни.
Да кто же такие эти неведомые силы? (Ответы детей)
Почему люди в древности придумывали богов, связанных с силами природы?
(Ответы детей)
Учитель:
Чем являлись для славян эти силы природы
(Ответы детей)
Древние славяне природу ОБОЖЕСТВЛЯЛИ

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 4636

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


СЛАЙД15
в народных верованиях демон в образе старика, обитающий в омутах, колодцах и других водоемах, иногда в море .Голова у него косматая, вся в тине.
Рыбаки старались задобрить водяного. В качестве жертвы топили то овцу, то корову, то лошадь

Мы немного устали давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка:

Я Вам буду называть духов леса болота и хранителя дома. Как только я скажу духа леса Вы поднимите руки вверх изображая ветви деревьев.
Если называю обитателя болот Вы выполняете движения руками изображая волны. Если я
называю хранителя дома Вы прячетесь в «домик»

В конце подведем итог, кто оказался самым внимательным.

Учитель:
Что устраивали славяне в честь Богов? (Праздники)
Было множество обрядов, праздников, которые сопровождали любое событие в жизни человека, что бы обеспечить ему удачу. За тысячу лет многое забылось, но многое и сохранилось и дошло до наших дней.

А сейчас мы проведем викторину. СЛАЙД 16
Вопрос 1
Скажите, какой это праздник
Если искупаться на зорьке этого дня, весь год будешь здоров.
Дети: Иван Купала
Учитель: Ночь на Ивана Купалу считалась волшебной. Спать в эту ночь не полагалось, потому что в эту самую короткую ночь года оживает вся нечисть ведьм, оборотни,
А еще говорили, что в эту ночь любая трава целебная. Главное волшебство этой ночи - огненный цветок папоротника. Тому, кто сумеет его найти, откроются все клады, он станет сильным, начнет понимать язык птиц и зверей.
Вопрос 2
В этот праздник славяне: по домам ходили ряженые с песнями и прибаутками. Хозяева должны были одаривать пришедших.
Дети: Коляда СЛАЙД 17
Учитель: Обычай колядования сохранился до сих пор.
Вопрос 3 СЛАЙД 18
Учитель:- О каком празднике это стихотворение?
Начинаем проводы зимы
-И согласно праздничной программе
До ворот проводим зиму мы,
А весна уже не за горами.
Дети: Масленица
Учитель:
Масленица - самый веселый шумный народный праздник. В масленицу долг каждого человека - помочь прогнать зиму и разбудить природу. В этот праздник пекли блины в виде солнца.
Вопрос 4
Учитель: СЛАЙД 19
С этой ночи открывался купальный сезон, считалось, что до этого дня вода в реках и озерах холодная.
По течению реки
в ночь плывут, плывут венки,
А на каждом на веночке
пляшут свечек огонечки...
- О каком праздничном обряде говорится в этом стихотворении? (О венках.)
Весь день девушки носили на головах венки, а вечером пускали их по реке, иногда прикрепляя к ним горящие свечи, и гадали.
Дети: праздник урожая.
Учитель:
В этот день пекли огромный медовый каравай. За ним прятался человек и спрашивал: «Видно меня?» Ему отвечали: «Видно немного, дай бог, чтобы на следующий год совсем не видали».
Во время жатвы последний сноп не увозили с поля, а завязывали узлом, полив водой, и оставляли как залог будущего урожая.

Ребята, а мы говорили, что славяне бережно относились к природе и запоминали каждые явления
А как называются эти явления (приметы)
Что говорит нам народный календарь. Прочитайте, пожалуйста
Приметы: СЛАЙД 20
Если январь холодный, июль ожидается сухой и жаркий.
Коли в январе - март, в марте жди января.
Если в январе эхо далеко уходит - морозы будут крепчать.
Если кошка лезет на печку греться - то же самое.

V. Закрепление.
-Какая тема была сегодня на уроке?
Почему славяне верили в богов?
Что Вам понравилось?
Чьи ответы Вам понравились больше всего и почему?
(ответы детей)

VI. Итог урока.
СЛАЙД 21
Посмотри кругом: небо ясное
Голубым шатром пораскинулось,
Золотой венец солнца красного
Весь в огнях горит над дубравою.

Вот на таких строках мы закончим наш урок.

VII. Домашнее задание:
Расспросите у взрослых, какие еще старинные обряды и праздники им известны,
нарисуйте, проявив фантазию духов.

Мне приятно было с Вами работать. Спасибо за урок.

Бог-Род-отец и мать всех славянских Богов. Предки верили, что судьба каждого человека записана в книге Рода, отсюда пословица: «Что на роду написано, того не миновать»
Бог -Сварог- Древние славяне верили, что облака, застилающие небосвод, - это борода Сварога. Сварог боролся с демонами стужи и засухи



Велес - бог всех зверей. Покровитель охотничьей добычи
Его просили о хорошей охоте и хорошем урожае. Считался покровителем домашнего скота, богом богатства, благосостояния и власти.

Богиня - Мокошь (Макошь)
Её имя состоит из двух слов: "ма"- мать и "кошь"-жребий.
Мать счастливого жребия, богиня судьбы и удачи. Хозяйка всей Вселенной, ей подчиняются и люди, и боги.
Мать хорошего урожая и полного кошелька.

Домовой - дух, живущий в доме, хранитель дома, иногда наказывающий за нарушение обычаев. Устраивается жить в подполье, под печью. Выглядит в виде маленького старичка, похожего лицом на главу семьи. По нраву -вечный хлопотун, ворчливый, но заботливый и добрый.
Леший- дух леса, Внешне напоминает человека, только сильно косматого, со спрятанными в гуще волос рожками. Борода нечесаная, длинная, глаза навыкате.
Облачен в лохматые звериные шкуры. Ему подчиняются все лесные обитатели. Угоняет скот у пастуха, лишает охотника добычи.

Водяной демон в образе старика, обитающий в колодцах и других водоемах, иногда в море. Голова косматая, вся в тине.
Рыбаки старались задобрить водяного. В качестве жертвы топили то овцу, то корову, то лошадь


Перун – его считают властелином четырех стихий: небесного огня - молнии;
земли, которую он сотрясает громовыми ударами;
воды, которую он проливает во время грозовых ливней;
воздуха, по которому он гонет темные тучи.
Считался покровителем князя и княжеской дружины. В руках держит свое грозное оружие - громовые стрелы


Берегиня - русалка. Помогает людям добраться до берега целыми и невредимыми, защищает от козней водяного





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира по теме:"Обожествление природы", 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Katz2009 30 ноября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн