"); Конспект урока, Окружающий мир, 1 класс, Тема: Жизнь древних славян. » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока, Окружающий мир, 1 класс, Тема: Жизнь древних славян.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока, Окружающий мир, 1 класс, Тема: Жизнь древних славян.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Жизнь древних славян
Цели урока: Сформировать у учащихся представление о жизни древних славян; развивать устную речь, умение работать по карте.
Оборудование: Физическая карта.
Ход урока
I. Организационный момент
Вот книжки на столе, а вот - тетрадки,
И хочется играть сегодня в прятки,
И не досуг дуть на корабль бумажный -
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
И. Новая тема
Слово учителя:
Мы продолжаем путешествие по дороге истории. И путь наш лежит по страницам истории отечества. Этот раздел учебника поможет нам узнать о важных событиях истории России. И сегодня на уроке мы с вами познакомимся с жизнью Древних Славян.
Полторы тысячи лет прошло с тех пор, как по берегам рек Днепр, Волхов, Ока, Западная Двина на большой лесной равнине поселились славяне. Остатки этих поселений сохранились до наших дней, их сейчас изучают археологи. Время было беспокойное, жители соседних поселков часто воевали между собой, поэтому селились славяне обычно в местах, окруженных крутыми склонами, глубокими оврагами или водой. Они
вводили вокруг своих поселений земляные валы, копали рвы (глубокие канавы), ставили частокол. Частокол строился из крепких бревен. Для этого срубали дерево, обрубали сучья, обтесывали, заостряли, а потом обжигали на огне. Бревна надо было обтесать гладко, врыть глубоко в землю, чтобы они плотно прилегали друг к другу. Поэтому такая изгородь и называлась частоколом. Она была крепки и стояла долго. В домах древних славян пол был на метр углублен в землю, стены сложены из тонких слоев деревьев-жердей, очищенных от вето" и коры. Жерди соединены между собой деревянными шипами, связанны для прочности гибкой корой. Крыша тоже из жердей, а на ней - толстый слой соломы.
Внутри такого дома всегда было прохладно, темно и сыро. Окошки, прорубленные в стенах, на ночь и в холода закрывали досками или соломой - ведь стекол тогда не было. В углу находилась сложенная из камня, печь - она обогревала дом, на ней же готовили еду. Печь топилась по-черному - это значит, что дымовой трубы не было, и печной дым выходил через оконца, двери, отверстия в кровле. В доме почти все свободное место стол и две-три деревянные лавки. В углу лежало несколько охапок сена, покрытых звериными шкурами - это постели.
Как ни просто устроено жилье, в нем можно было укрыться от непогоды и дикого зверя, согреться у печи и сварить еду.
В каждом поселке обычно жили родственники, которые нередко вели хозяйство вместе.
- Рассмотрите карту. Что вы можете узнать с ее помощью о расселении славян? (Славяне населяли огромные пространства Восточной Европы по берегам рек Днепр, Западная Двина, Дунай, Висла, от берегов Черного моря до берегов Балтийского моря.)
- Найдите эти моря и реки на физической карте Евразии. (Дети работают у карты.)
- Какие племенные объединения были у славян? (Жили славяне племенами: восточные славяне, западные славяне, южные славяне.)
- Какое из племен занимало наибольшее пространство? (Племя восточных славян.)
- Прочитайте текст на стр. 34-38. Почему древние славяне считали, что всеми явлениями природы повелевают боги? (Славяне считали, что лес и деревья, речки и ручейки, солнце и ветер - все это живое, одушевленное. И всеми повелевают боги.)
- О каком боге Древних славян вы узнали, прочитав этот текст-(Перун - бог грома и молнии.)
- Что еще было связанно с почитанием природы? (Были связаны многие славянские праздники. Один из праздников - праздник Ивана Купалы.)
физкультминутка
Хомка, хомка, хомячок
Хомка серенький бочок.
Хомка с солнышком встает
Моет лапки, чистит рот.
И все сделал по порядку
Он идет на физзарядку.
Раз, два - выше голова.
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Семь, восемь, лень отбросим.
IV. Закрепление изученного
- В какой части Европы было поселение славян? (Славяне населяли огромные пространства Восточной Европы.)
- Какие национальности позднее произошли от Восточных славян? (От восточных славян позднее произойти русские, украинцы и белорусы.)
- Как жили славяне? (Жили славяне племенами.)
- Почему славяне были крепкими, выносливыми? (Каждый день их был полон трудовых забот. Их налаженную жизнь могло потревожить появление недругов, какое-либо бедствие.)
- Чем занимались мужчины? (Все мужчины были охотниками, рыболовами.)
- На кого они охотились?(Охотились они на кабанов, медведей, косуль.)
- Кто такие бортники? (Они собирали мед диких пчел.)[hide_1
- Чем занимались женщины? (Женщины готовили пищу, разводили огороды, ткали, пряли, шили. Многие из них занимались врачеванием, готовили лекарственные снадобья из трав.)
- Почему славяне жили племенами? (Сообща занимались земледелием. Чтобы расчистить землю под пашню, приходилось вырубать лес.)
Как Древние славяне выбирали место для жилья? (Место выбирали безопасное, вблизи рек, где-нибудь на пригорке, обычно на прибрежном холме.)
- Опишите дом древних славян. (Жилища до половины уходили в землю. В доме было: деревянные лавки, столы, печь из камней и глины. Топилась изба по-черному, без трубы. Дым выходил наружу через небольшие открытые окошки и низенькую дверь. Стекол не было. От холода окна прикрывали досками, соломой, ветками.)
- Какая посуда была? (Посудой служили глиняные горшки и сковородки.)
- Из чего шили одежду Древние славяне? (Одежду шили изо льна и шерсти.)
- Назовите главного из богов славян. (Перун - бог грома и молнии)[/hide]
- В кого еще они верили? (Верили, что дом охраняет домовой, в лесу водится леший, в реках и озерах живет водяной и русалки)
- Какие праздники Древних славян вы запомнили? ( Ивана Купалы, в честь Солнца.)
- Почему верования славян были так тесно связанны с природой. (Их жизнь сильно зависела от природы: урожай, охота, и т.д.)
Домашнее задание
Стр. 34-38: прочитать.
Стр. 32: выполнить задания № 1-4.
Приложение к уроку (материал для учителя)
Современные названия месяцев - январь, февраль и т.д. пришли к нам от древних римлян. Древние славяне называли месяцы года по-своему, и названия месяцев славянского календаря связанны с занятиями наших далеких предков.
Тяжелым трудом добывали себе пропитание славяне. Чтобы подготовить землю для посева, нужно было сначала вырубить участок в лесу - ведь там, где жили славяне, готовых полей не было. Зимний месяц, в течение которого рубили лес, назывался «сечень»(от слова «сечь» - рубить). Далее следовали месяцы «сухий» и «березол», во время которых лес сушили и сжигали.
Сеяли прямо в золу, слегка разрыхленную деревянной сохой. Такое земледелие называли «огневым» или «подсечным». Чаще всего сеяли просо, но были известны и другие злаки - пшеница, ячмень, рожь. Из овощей была распространена репа.
Месяц жатвы называли «серпень», а месяц молотьбы - «вресень» (от слова «врещи» - молотить).
Названия месяцев у древних славян, происходящие от названий земледельческих работ, говорят нам о том, что земледелие было главным занятием славян. Но они также разводили домашний скот, охотились, ловили рыбу, собирали ягоды, грибы, мед диких пчел.
Каждая семья изготавливала ля себя все необходимое. В маленьких глиняных печах - домницах - из руды выплавляли железо. Кузнец выковывал из него ножи, топоры, наконечники стрел и копии, мечи и другие вещи. Женщины лепили глиняную посуду, ткали п лотно и шили одежду.


Авторские права: Методическая литература


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока, Окружающий мир, 1 класс, Тема: Жизнь древних славян.:
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока «Древняя Русь» по Н.Ф. Виноградовой
  • Урок-презентация по теме: Расселение славян в лесах
  • Конспект урока "Обожествление природы"
  • Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Характер славян"
  • Конспект урока, окружающий мир, по теме: "Во времена Древней Руси. "
  • Конспект урока « Язычество древних славян: боги, духи и мифические существа ...
  • Конспект урока окружающего мира по теме:"Обожествление природы", 3 класс
  • Комбинированный урок по окружающему миру и правильному питанию:"Русская тр ...
  • Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 3 класс.
  • Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе «Характер славян»


  • 10440
    Конспект прислал: natalina6 16 ноября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата