"); Конспект урока « Язычество древних славян: боги, духи и мифические существа.» Цели: 1) Закрепление представлений учащихся о славянской религии: язы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, введение в историю, 4 класс » Конспект урока « Язычество древних славян: боги, духи и мифические существа.» Цели: 1) Закрепление представлений учащихся о славянской религии: язы


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока « Язычество древних славян: боги, духи и мифические существа.» Цели: 1) Закрепление представлений учащихся о славянской религии: язы


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок 6.
Тема: « Язычество древних славян: боги, духи и мифические существа.»
Цели:
1) Закрепление представлений учащихся о славянской религии: язычестве, богах; знакомство с духами и мифическими существами.
2) Развитие творческого воображения, памяти речи учащихся; умения работать с текстом, анализировать, выявлять главное.
3) Воспитание интереса к культуре своего народа, к русской литературе, народному творчеству, уважения к прошлому своего народа.
Оборудование: карта Киевской Руси IX – XII вв, карточки по теме « Древние славяне»: «кривичи», «древляне», «северяне», «поляне», «радимичи», «вятичи», «словене», «дреговичи», символы ,олицетворяющие славянских богов и духов, карточки со словами « религия», « язычество». « язычники». Толковый словарь русского языка, тетради, книга « Я познаю мир.», книги по теме урока, кроссворд « Языческие боги древних славян».
Ход урока.
I. Оргмомент. Проверка готовности к уроку.
1. Вступительное слово:
- О важности изучения истории говорили люди разных времён. Оратор Древнего Рима Цицерон называл историю «учительницей жизни», потому что «не знать того, что было до твоего рождения, означает навсегда оставаться младенцем». Другой философ говорил, что народ не знающий своих древних корней, обречён на гибель. Поэтому мы с вами продолжаем изучать историю своего народа. Сегодня мы вновь отправимся в гости к нашим предкам – древним славянам.
2.Проверка домашнего задания.
а) Фронтальный опрос ( беседа )
- Кто такие древние славяне?
- Работа с картой:
- Покажите на карте расселение древневосточных славян.
( На карту прикрепляются карточки с названиями племён.)
- Где селились древние славяне? Какие места для своих поселений выбирали?
- Чем занимались древние славяне?
- Во что они верили?
- Как называется такая религия?
( На доске прикрепляются карточки со словами; РЕЛИГИЯ, ЯЗЫЧЕСТВО, ЯЗЫЧНИКИ,)
б) Работа со словарём.
- Найдите в словаре толкование этих слов.

II. Объявление темы урока.
а) Разгадывание кроссворда.
- Давайте вспомним в каких богов верили древние славяне. А поможет нам в этом кроссворд..

( Работа в парах: разгадывание кроссворда. Такой же кроссворд нарисован на доске. По этому же кроссворду будет проводиться проверка правильности разгадывания кроссворда учащимися.)

Языческие боги древних славян.
8
Я 2
Р Д
И 12 Л А Д А
Л Ж
10 К О Л Я Д А
6 Ь


1
3 Ч Б

9


5 У О
С В А Р О Г
В Е 11
Е 4 М О К О Ш Ь
Л П А У
Е Е Р П
7 С Т Р И Б О Г А
У 13 Л Е Л Ь
Н О


1) Владыка Вселенной, отец светлых богов.
2) Бог Солнца.
3) Бог Огня, тепла, кузнечного дела.
4) Богиня Земли и плодородия.
5) Бог грозы, грома и молнии, покровитель воинов.
6) Бог – предок , призванный охранять домашний очаг.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 5397

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Поднимайся до небес,
Озаряй ты всё окрест,
Гори – гори ясно, чтобы не погасло.
Со времён предков
Тебя кормим сухой веткой,
Чтоб сияла слава наша,
Царь Огонь – утеха наша.
Гори ясно, царь Огонь,
Коловрат и посолонь.
Припев;
Гори – гори ясно, чтобы не погасло,
Поднимайся до небес,
Озаряй ты всё окрест,
Гори – гори ясно, чтобы не погасло.
- Чтобы очистил святой Огонь и святая Вода от нечистого силой чистою, надо перепрыгнуть через праздничный костёр, а затем искупаться в чистой воде.

III.Работа по теме урока.
1) Беседа:
- Наши предки в борьбе с хищными зверями, голодом и болезнями, засухой и наводнениями на каждом шагу встречались с таинственным и непонятным. Они не могли объяснить причин многих природных явлений. Задумываясь над тем, как устроен окружающий их мир, они искали объяснение всему неизвестному, считали, что всеми этими силами и явлениями Управляют сверхъестественные силы- боги и низшие существа – духи. Духов было очень много. Трава, деревья реки, камни – словом, всё окружающее, казалось человеку в древние времена – живым. Он наделял их умом, чувствами, речью.Весь мир казался населённым злыми и добрыми духами.
- Почему славяне верили в духов?
( Люди не могли объяснить причины неудач в быту, занятиях рыбной ловлей, охотой, а также в земледелии и скотоводстве. Поэтому верили в духов.)
- Какие неприятности могли причинить людям духи?
- Каких духов вы знаете? Какие из них были добрыми, а какие злыми?
2)Составление образов духов. ( Работа в группах.)
На партах лежат заготовки. Используя их, создайте образ Лешего, Домового, Водяного.
- Что вы знаете о Домовом?
- Что вы знаете о Лешем?
- Что вы знаете о Водяном?
3) Работа с текстом в тетради ( стр. 20.)
- Прочитайте, каким себе представляли славяне домового.
- Когда отмечается день рождения Домового? ( 10 февраля.)
- Какие сказки, мультфильмы о домовом вы знаете?
- Каким он изображён в них?
- Прочитайте, каким себе представляли славяне Лешего.
- Какой он дух: добрый или злой?
- Как его можно задобрить?
- Прочитайте, каким себе представляли славяне Водяного?
- Что нового о Водяном вы узнали?
Каких духов и мифических существ вы знаете ещё?
4. Обобщение.
- В каких богов и духов верили древние славяне? Почему?
- Как вы думаете, что предпринимали славяне, чтобы уберечь себя от гнева богов и козней духов?
- Где, в каких книгах вы можете найти материал о богах, духах, поверьях, преданиях?
( Работа с выставкой книг.)
5. Итог урока.
- Понравился ли вам сегодняшний урок?
- Что нового и интересного вы узнали?
- Закончить сегодняшний урок я хочу словами:
Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
А преданья старины
Забывать мы не должны!
И вы продолжите знакомиться с мифическими существами и духами по книгам дома. Но вам нужно будет найти материал и подготовить рассказ о тех духах, о которых сегодня на уроке мы не говорили . Нарисовать их в тетради. Подумайте и придумайте духа, который мог бы жить в нашем классе. Нарисуйте его.
За урок всем спасибо. Все работали хорошо!
( Выставление оценок.)


Авторские права: Коростелёва Светлана Алексеевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока « Язычество древних славян: боги, духи и мифические существа.» Цели: 1) Закрепление представлений учащихся о славянской религии: язы:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока "Обожествление природы"
  • Конспект урока окружающего мира по теме:"Обожествление природы", 3 класс
  • Конспект урока ОРК и светской этики:"Культура и религия"
  • Конспект урока, Окружающий мир, 1 класс, Тема: Жизнь древних славян.
  • Урок-презентация по теме: Расселение славян в лесах
  • Конспект урока «Древняя Русь» по Н.Ф. Виноградовой
  • Конспект урока, окружающий мир, по теме: "Во времена Древней Руси. "
  • Урок- презентация, ознакомление с окружающим миромпо теме:" Чему поклон ...
  • Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 3 класс.
  • Программа кружка "Думай, смекай, отгадывай". 2 класс


  • 9646
    Конспект прислал: Korosteleva 16 января 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата