Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока "Вода - условие жизни на Земле. Обобщение знаний о воде." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Вода - условие жизни на Земле. Обобщение знаний о воде." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Вода – условие жизни на Земле. Обобщение знаний о воде.
Цели: 1. Обобщить знания детей о воде. 2. Воспитать бережное отношение к окружающему миру. 3. Научить видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы. Задачи: 1. Умение работать с картой. 2. Умение работать с учебником. 3. Закрепить знания о воде, свойствах воды в различных состояниях. 4. Расширить знания об использовании воды в быту. Оборудование: для опытов: стаканы, трубочки для коктейля, сахарный песок, вода, акварельные краски, чайные ложечки, электрический чайник, лист бумаги ; карточки, магнитофон. компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, презентация Ход урока I. Организационный момент. Колегов Михаил - читает стихотворение. Слайд 1 Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без … ВОДЫ. II. Вы догадались, какая тема сегодняшнего урока? Слайд 2 Вода. (Звучит шум моря) Какие же цели и задачи мы поставим перед собой на урок. Слайд 3 1. Обобщить знания о воде. 2. Учиться видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы. 3. Воспитывать в себе бережное отношение к окружающему миру Задачи: Слайд 4 в) запаха не имеет г) не имеет формы, растекается д) температура кипения +100о е) температура замерзания 0о. 3. Показ по карте (моря, океаны, реки, озера) Вода – краса всей природы: Эту красу мы видим повсюду: и в тихой речке, подёрнутой туманом, и в глубине озера, по которому белыми корабликами плывут гуси, и в синем море, где режет волны быстроходный глиссер. Есть вода и под землёй. Без неё не журчали бы родники на дне лесных оврагов, не бежали бы ручейки из подножия холмов, и никто бы не увидел сказочных пещер и подземных озер. 2 группа. Твердое состояние воды. (Карточка с планом ответа) План ответа: 1. Где в природе встречается? 2. Какими свойствами обладает? а) лед не имеет цвета, снег белый б) лед прозрачный, снег непрозрачный в) запах не имеет г) вкуса не имеет д) лед имеет форму, снег рыхлый е) тает при температуре 0о. 3. Показ по карте (Антарктида, ост. Гренландия, Северный полюс, вершины гор.) Снежная белизна. Белее ничего нет на свете. Недаром, когда хотят подчеркнуть безупречную чистоту белого цвета, его всегда сравнивают со снегом: белоснежный лебедь, белоснежные лепестки лилии, белоснежное платье. В чем же секрет белизны снега? Пожалуй, виноват разноцветный солнечный луч. Какого цвета лёд? Никакого. Он бесцветный. Почему? Потому, что он пропускает через себя весь солнечный луч, целиком, и остается бесцветным. Таков закон природы. 3 группа. Газообразное состояние воды. (Карточка с планом ответа) План ответа: 1. Где встречается в природе? (облака, туман, пар, испарение после дождя…..) 2. Какими свойствами обладает? а) не имеет цвета б) прозрачный в) запах - не имеет г) вкус - не имеет д) форма - не имеет е) при охлаждении превращается в воду, при охлаждении ниже 0о превращается в кристаллики льда (иней). С детских лет до старости мы не устаём любоваться плывущими в небе облаками. И облака в небе, и туман над землёй состоят из крохотных капелек воды. Эти капельки образовались из невидимого водяного пара. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землёй – туманом. Вывод Снег и лёд, туманы и облака, родники, реки, озёра и Мировой океан, подземные воды и гейзеры- всё это вода. Вода переходит из одного состояния в другое, совершая круговорот воды в природе. IX. Бережное отношение к воде. Слайд 34 – 35 – 36 - 37 Выступление учащегося с докладом • Почему воду надо беречь? • Рисунки учащихся на доске «Берегите воду» X. Вода делает много доброго • что ещё доброго, полезного делает вода? (Oтветы детей) Всегда ли вода бывает доброй? Иногда она бывает и злой. ( “Наводнение, цунами”) Слайд 38 - 39 o Даже в далёкие времена люди с уважением относились к воде. Вспомните пословицы и поговорки о воде: Была бы водица, а зелень народится. Умный человек, как родник. Под лежачий камень вода не течёт. Итог урока: Проверь себя Слайд 40 – 41 - 42 Вода важна для всех. Вода – источник жизни на Земле. Её надо беречь и охранять. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Вода - условие жизни на Земле. Обобщение знаний о воде.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10674 |
Конспект прислал: Лариса Оначишич 3 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||