Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме:"Свойства воды в жидком, твердом и газообразном состоянии" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме:"Свойства воды в жидком, твердом и газообразном состоянии" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Окружающий мир. 2 класс программа Занкова
Учитель: Витнова Ирина Валентиновна. Тема Свойства воды в жидком, твердом и газообразном состоянии" Цель: выявить свойства воды. Задачи: опытным путем выявить свойства воды в разных состояниях; продолжить формирование навыка работы на компьютере; повышать мотивацию к учению и научный интерес, через работу с ММС; Оборудование: компьютерный кабинет, электронные учебники, современная, мультимедиа-энциклопедия, предметы необходимые для проведения опытов: стакан воды, стакан молока, чашка, блюдце, трубочки-соломки, цветная бумага, баночки. Ход урока. Организационный момент. - Ребята, посмотрите, друг на друга улыбнитесь друг другу и скажите: «У нас все получится». Я уверена, каждый из вас уйдет с урока с новыми знаниями и хорошим настроением. Вперед! (слайд №1) Актуализация знаний. - Начать я предлагаю с анализа данных слов. (слайд №2) Прочтите их и определите, по какому принципу они разделены на группы. стакан стекло кефир молоко мяч резина ножницы металл капелька вода воздух кислород ( в 1 столбике названия тел, а во втором вещества, из которых они состоят) - Понаблюдайте за названиями веществ, что вы можете о них сказать. (данные вещества можно разделить на твердые, жидкие и газообразные (слайд №3)) - Молодцы, теперь, я уверена, вы легко определите, о каком веществе мы будем сегодня говорить. Для этого я предлагаю вам просмотреть 3 видеоролика. Просмотр видеороликов.( Диск "Энциклопедия Кирилла и Мефодия" раздел "Свойства воды" (рассматриваются бурлящие реки, ледники, кипение и испарение воды) - Что вы можете сказать об этих фильмах? (есть ли связь между ними?) (в них во всех говорится о воде, только в разных состояниях: река – это жидкое состояние, лед – это твердое состояние и пар – это газообразное состояние) - Вы абсолютно правы. Главное вещество, о котором здесь рассказывалось, вода. - Выберите схему для каждого состояния. (слайд №4) схемы расположения малекул в каждом из указанных состояний. (твердое) (жидкое) (газообразное) -Приведите примеры, к каким веществам, помимо воды, можно отнести данные схемы. (примеры детей: камень, молоко, воздух…) - Так что же помогает нам не запутаться в большом количестве различных веществ окружающих нас, и правильно определить, что перед нами? (мы можем определить по вкусу, цвету, запаху, форме) - Действительно, определить вещества помогают свойства, которыми они обладают. (слайд №5) Об этом мы и будем сегодня говорить. Мы выясним, какими свойствами обладает вода в жидком, твердом и газообразном состоянии. - Я предлагаю вам стать исследователями и самим выявить свойства, присущие чистой воде. Работа в группах. Откройте, пожалуйста, ваши рабочие тетради, №41. Перед нами таблица, (слайд №6) которую нам предстоит заполнить. С помощью этих предметов: стакан воды, стакан молока, чашка, блюдце, трубочки-соломки, цветная бумага, баночки, попробуйте выявить и доказать одно из свойств. -Обсудите в своих группах какие предметы вам понадобятся, возьмите их и докажите свойство воды. ( каждая группа получила задание доказать одно из свойств воды: прозрачность, цвет, вкус, запах, форму и текучесть.) свойства Состояния воды жидкое твердое газообразное Прозрачность Цвет ( вода – не имеет вкуса, запаха, безвкусна, бесцветна, прозрачная, текучая, не имеет формы) (слайд №7) Коллективная работа по заполнению оставшихся граф таблицы, опираясь на дополнительный материал и иллюстрации мультимедиа-энциклопедии «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия», раздел «Превращения веществ», «Вода» (слайд №8) - Проанализируйте полученные данные таблицы и скажите, какими свойствами вода обладает в любом состоянии, а какими свойствами она отличается. (ответы детей) - Сейчас я предлагаю вам проверить, насколько хорошо вы поняли эту тему и выяснить, кому нужно поработать над ней еще. (работа в парах или в группах, в зависимости от количества компьютеров. Тест по теме «Свойства воды»( работа по различным уровням сложности) После появления оценки на экране компьютера, происходит коллективный поиск ошибочных ответов, если такие имеются и их обсуждение. Итог урока. (слайд №9) - Итак, ребята о каком веществе можно сказать: это чудо природы, самое её драгоценное ископаемое, самое необыкновенное вещество из всех веществ Земли, это жизнь. (о воде) - В каких явлениях природы мы можем наблюдать это вещество? (ответы детей) (слайд №10) Дождь Облака Снег Роса Град Иней Ледоход Туман Метель Паводок - Какие из них обладают свойствами жидкой воды? - Какие твердой? - Как вы считаете, мы достигли поставленной цели? (мнения детей…) - Какие виды работы нам помогли? ( опыты, чтение и просмотр материала, решение тестов) Домашнее задание (слайд №11) Подумайте, пожалуйста, какую роль играет вода в жизни человека, и где мы используем свойства, которыми обладает вода. - Удачи вам! (слайд №12) Авторские права: Витнова Ирина Валентиновна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме:"Свойства воды в жидком, твердом и газообразном состоянии": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
21737 |
Конспект прислал: Савкина Ирина 5 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||