Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Урок познания мира на тему: «Осадки. Круговорот воды в природе». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок познания мира на тему: «Осадки. Круговорот воды в природе». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: познакомить учащихся с некоторыми физическими свойствами снега и льда, со значением воды в природе.
Оборудование: штатив, снег и лед, блюдца, цветные открытки, ножницы, плакат с изображением круговорота воды, технологическая карта изготовления снежинок. 1. Организационный момент. 2. Повторение материала об изменениях в неживой природе с приходом зимы. - Как изменилась температура воздуха с приходом зимы? Какими стали осадки зимой по сравнению с осенью? - Какие изменения произошли с водой в водоемах? - Бывают ли зимой потепления? Как они называются? Каким бывает снег во время мороза, в оттепель? - С чем связаны изменения в неживой природе зимой? ОБОБЩЕНИЕ: постоянный снеговой покров, серое и низкое небо, реки скованы льдом, низкая температура воздуха. Наиболее яркий признак зимы – наличие снега ильда. 3. Подготовка к восприятию нового. Отгадайте загадку. ЗИМОЙ ГРЕЕТ, НА МОРЕ НЕ ТОНЕТ ВЕСНОЙ ТЛЕЕТ, И В ОГНЕ НЕ ГОРИТ. ЛЕТОМ УМИРАЕТ, ( ЛЕД) ОСЕНЬЮ ОЖИВАЕТ. (СНЕГ). 4. Сообщение темы. - Сегодня познакомимся со свойствами снега и льда, узнаем о роли и значении воды и снега. 5. Практическая работа Опыт 1. -Как и с помощью чего человек узнает о природе? (метод наблюдения, проведение опыта) - Сравните снег и лед по цвету. Какого цвета? (снег белый, лед -?) - Положите пластиночку льда на открытку. Что заметили? (лед прозрачный, снег – нет). - Что появилось в блюдце со льдом? (вода). Откуда она? - Почему на улице не тает, а в классе растаял? ( под действием тепла превратились в воду снег и лед). - Что такое снег и лед? ( вода) - Вода, но в каком состоянии? ( твердом) На доске заполняется таблица. Название с в о й с т в а вещества Цвет Прозрачность Действие тепла Другие св-ва снег белый нет превращается в липкий воду рыхлый лед бесцветный да под действием хрупкий тепла -Вспомните сказку «Снегурочка». Из чего ее слепили? - Что стало со Снегурочкой, когда она прыгнула над огнем? - Во что она превратилась? ( в облачко). Облачко – это что? (пар) ВЫВОД: Что узнали о воде? ( вода бывает в трех состояниях – твердом, жидком, газообразном.) Опыт 2. - Почему идет снег и дождь? Проведем опыт и проследим за путешествием капельки воды. На штатив ставится чаша со льдом и поджигается горючее. Что происходит со льдом? ( тает). Что происходит с водой? ( нагревается) - Когда нагреется вода, что с ней станет? (закипит, образуется пар). Как вода кипит? (пузырьки, вода бурлит). - Что сейчас видно? ( пар) ВЫВОД: вода из твердого состояния превратилась в газообразное. - Посмотрите на дно верхней тарелочки. Что видим? ( капельки воды на дне). Откуда они взялись? ( горячий пар соприкасается с холодным дном тарелки и превращается в воду.) Этот процесс называется КОНДЕНСАЦИЕЙ. Процесс превращения воды в лед, пар происходит в природе постоянно и называется КРУГОВОРОТОМ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. 6. Подготовленный ученик рассказывает о круговороте воды в природе по плакату на доске. - Люди считали, что снег образуется так же, но это не так. 7. Ученик рассказывает об образовании снега.( высоко в небе из теплого пара образуются кристаллики. Они растут и превращаются в снежинки. - Какой они формы? (на доске рисунки) - Что заметили? ( всегда 6 лучиков) 8. Литературная страничка. - О зиме, о снеге сложено много стихотворений. Вот, например, А.С. Пушкин в стихотворении «Зимнее утро» так писал: «Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.» - Какие стихи о снеге вы знаете? ( заслушиваются 2-3 стихотворения). - Рассмотрите иллюстрации, опишите их. 9. Наблюдение. - Почему снег хрустит под ногами? ( ломаются кристаллики снежинок). - Почему коньки скользят по льду? ( от трения лезвия и льда образуется капелька воды – смазка для коньков). 10. Значение снега и воды. А) Какое значение имеет снег? Объясните смысл пословицы: «Много снега – много хлеба». Б) Какое значение имеет вода? ( дает жизнь всему живому). Жизнь на Земле зародилась в океане и постепенно распространилась на сушу. Основой развития всего живого является клетка.Она состоит почти целиком из воды – и так у всех живых организмов. Если взглянуть на глобус или карту, то увидим,что большая часть поверхности земного шара окрашена в синий цвет. Что это значит? (вода) Вода занимает 3\4 всей поверхности Земли. - Нарисуем диаграмму распределения воды и суши. Возьмите кружочки, обведите их карандашом. Как на круге обозначить 3\4? (разделить на 4 части и раскрасить 3 из них синим цветом, а 1 – коричневым). 11. Фантазирование. - Сочиним загадку о снеге. Какой? Что такое же? Белый сахар Рыхлый песок Загадка. Белый, но не сахар, Рыхлый, но не песок. Что же это? (снег) 12. Практическая работа. - Посмотрите на технологическую карту. На ней показано, как можно вырезать снежинку. Придумайте и вырежьте свою снежинку. Повторение правил техники безопасности при работе ножницами. 13. Итог, оценки. - Что такое снег и лед? - Во что превращается снег и лед под воздействием тепла? Чем служит снег? 14. Домашнее задание. Авторские права: Маркова Инна Пожалуйста, оцените конспект - Урок познания мира на тему: «Осадки. Круговорот воды в природе».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9237 |
Конспект прислал: inna2010 5 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||