"); Урок познания мира на тему: «Осадки. Круговорот воды в природе». » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Урок познания мира на тему: «Осадки. Круговорот воды в природе».


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Урок познания мира на тему: «Осадки. Круговорот воды в природе».


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цель: познакомить учащихся с некоторыми физическими свойствами снега и льда, со значением воды в природе.
Оборудование: штатив, снег и лед, блюдца, цветные открытки, ножницы, плакат с изображением круговорота воды, технологическая карта изготовления снежинок.
1. Организационный момент.
2. Повторение материала об изменениях в неживой природе с приходом зимы.

- Как изменилась температура воздуха с приходом зимы? Какими стали осадки зимой по сравнению с осенью?
- Какие изменения произошли с водой в водоемах?
- Бывают ли зимой потепления? Как они называются? Каким бывает снег во время мороза, в оттепель?
- С чем связаны изменения в неживой природе зимой?
ОБОБЩЕНИЕ: постоянный снеговой покров, серое и низкое небо, реки скованы льдом, низкая температура воздуха. Наиболее яркий признак зимы – наличие снега ильда.
3. Подготовка к восприятию нового.
Отгадайте загадку.
ЗИМОЙ ГРЕЕТ, НА МОРЕ НЕ ТОНЕТ
ВЕСНОЙ ТЛЕЕТ, И В ОГНЕ НЕ ГОРИТ.
ЛЕТОМ УМИРАЕТ, ( ЛЕД)
ОСЕНЬЮ ОЖИВАЕТ.
(СНЕГ).
4. Сообщение темы.
- Сегодня познакомимся со свойствами снега и льда, узнаем о роли и значении воды и снега.
5. Практическая работа
Опыт 1.
-Как и с помощью чего человек узнает о природе? (метод наблюдения, проведение опыта)
- Сравните снег и лед по цвету. Какого цвета? (снег белый, лед -?)
- Положите пластиночку льда на открытку. Что заметили? (лед прозрачный, снег – нет).
- Что появилось в блюдце со льдом? (вода). Откуда она?
- Почему на улице не тает, а в классе растаял? ( под действием тепла превратились в воду снег и лед).
- Что такое снег и лед? ( вода)
- Вода, но в каком состоянии? ( твердом)

На доске заполняется таблица.
Название с в о й с т в а
вещества Цвет Прозрачность Действие тепла Другие св-ва

снег белый нет превращается в липкий
воду рыхлый
лед бесцветный да под действием хрупкий
тепла

-Вспомните сказку «Снегурочка». Из чего ее слепили?
- Что стало со Снегурочкой, когда она прыгнула над огнем?
- Во что она превратилась? ( в облачко). Облачко – это что? (пар)
ВЫВОД: Что узнали о воде? ( вода бывает в трех состояниях – твердом, жидком, газообразном.)
Опыт 2.
- Почему идет снег и дождь? Проведем опыт и проследим за путешествием капельки воды.
На штатив ставится чаша со льдом и поджигается горючее. Что происходит со льдом? ( тает). Что происходит с водой? ( нагревается)
- Когда нагреется вода, что с ней станет? (закипит, образуется пар). Как вода кипит? (пузырьки, вода бурлит).
- Что сейчас видно? ( пар)
ВЫВОД: вода из твердого состояния превратилась в газообразное.
- Посмотрите на дно верхней тарелочки. Что видим? ( капельки воды на дне). Откуда они взялись? ( горячий пар соприкасается с холодным дном тарелки и превращается в воду.)
Этот процесс называется КОНДЕНСАЦИЕЙ. Процесс превращения воды в лед, пар происходит в природе постоянно и называется КРУГОВОРОТОМ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.
6. Подготовленный ученик рассказывает о круговороте воды в природе по плакату на доске.
- Люди считали, что снег образуется так же, но это не так.
7. Ученик рассказывает об образовании снега.( высоко в небе из теплого пара образуются кристаллики. Они растут и превращаются в снежинки.
- Какой они формы? (на доске рисунки)
- Что заметили? ( всегда 6 лучиков)
8. Литературная страничка.
- О зиме, о снеге сложено много стихотворений. Вот, например, А.С. Пушкин в стихотворении «Зимнее утро» так писал:
«Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.»
- Какие стихи о снеге вы знаете? ( заслушиваются 2-3 стихотворения).
- Рассмотрите иллюстрации, опишите их.
9. Наблюдение.
- Почему снег хрустит под ногами? ( ломаются кристаллики снежинок).
- Почему коньки скользят по льду? ( от трения лезвия и льда образуется капелька воды – смазка для коньков).
10. Значение снега и воды.
А) Какое значение имеет снег? Объясните смысл пословицы: «Много снега – много хлеба».
Б) Какое значение имеет вода? ( дает жизнь всему живому). Жизнь на Земле зародилась в океане и постепенно распространилась на сушу. Основой развития всего живого является клетка.Она состоит почти целиком из воды – и так у всех живых организмов.
Если взглянуть на глобус или карту, то увидим,что большая часть поверхности земного шара окрашена в синий цвет. Что это значит? (вода)
Вода занимает 3\4 всей поверхности Земли.
- Нарисуем диаграмму распределения воды и суши. Возьмите кружочки, обведите их карандашом. Как на круге обозначить 3\4? (разделить на 4 части и раскрасить 3 из них синим цветом, а 1 – коричневым).
11. Фантазирование.

- Сочиним загадку о снеге.
Какой? Что такое же?
Белый сахар
Рыхлый песок
Загадка.
Белый, но не сахар,
Рыхлый, но не песок.
Что же это?
(снег)

12. Практическая работа.
- Посмотрите на технологическую карту. На ней показано, как можно вырезать снежинку. Придумайте и вырежьте свою снежинку. Повторение правил техники безопасности при работе ножницами.
13. Итог, оценки.
- Что такое снег и лед?
- Во что превращается снег и лед под воздействием тепла? Чем служит снег?
14. Домашнее задание.


Авторские права: Маркова Инна


Пожалуйста, оцените конспект - Урок познания мира на тему: «Осадки. Круговорот воды в природе».:
  • 17
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока.Откуда берутся снег и лед? 1класс, озн. с окр. миром
  • Конспект урока:Что такое снег?" 2 класс
  • Конспект урока по Окружающему миру "Снег и лёд" , 1 класс
  • Конспект урока "Вода - условие жизни на Земле. Обобщение знаний о воде."
  • Конспект урока. Интегрированный урок: природоведение - чтение - музыка
  • Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме:"Вода-путешественниц ...
  • Конспект урока: " Круговорот воды в природе" 2 класс
  • Конспект урока- конференции по теме:«Чудо, которое всегда рядом. Свойства л ...
  • Конспект урока :"Превращение и круговорот воды в природе", 3класс
  • Олимпиада по окружающему миру


  • 9664
    Конспект прислал: inna2010 5 января 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата