Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии: "Страна, открывшая путь в космос" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии: "Страна, открывшая путь в космос" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект интегрированного урока
окружающего мира и технологии Разработан учителем начальных классов М.В. Ожигановой Класс: 4 «В» Тема: «Страна, открывшая путь в космос» Цель: Сформировать представления учащихся о достижениях нашей страны в освоении космоса. Задачи: 1. Познакомить с первооткрывателями космического пространства, учить делать вывод, обобщать, систематизировать, выделять главное; 2. Развивать творческое мышление, самостоятельность в достижении поставленных задач; 3. Воспитывать любовь к Родине, к планете Земля, гордость за неё; желание сохранять и беречь Землю. Оборудование: 1) портреты: Ю. Гагарин, Г. Титов, Терешкова; 2) изображения: орбитальная станция «Мир», космический корабль «Восток»; 3) карточки с буквами: к, о, с, м, о, с; 5) магнитофон, запись космической мелодии; 6) аппликация «Космонавт»; 7) Карточки с проверочными заданиями; 8) Выставка книг о космосе. План урока: 1. Организационный момент (1') 2. Актуализация знаний (4') 3. Сообщение темы и цели урока (2') 4. Работа над темой урока (28') 5. Итог урока (3') 6. Организованное завершение (1') Ход урока: I. Организационный момент - Долгожданный дан звонок, начинается урок! Все ребята готовы к уроку. Присаживайтесь. II. Актуализация знаний - Какое название носила наша страна до 1991 года? (Союз Советских Социалистических республик). - Сколько республик входило в состав СССР? - Как развивалась наша страна в послевоенное время? (Стремились, поднимались из руин города, села. Люди трудились, надеясь на счастливую жизнь. Было много трудностей, но несмотря на это наука и техника продвигались вперед). III. Сообщение темы и цели урока - События, о которых пойдёт речь на сегодняшнем уроке относятся к тому времени, когда наша страна носила имя СССР. Мы узнаем тему урока, если разгадаем ключевое слово. (По ходу отгадывания загадок, открывается одна буква. В итоге получается ключевое слово «космос».) 1. Чудо-птица – алый хвост, Полетела в стаю звёзд. (Ракета) 2. В синей чашке алый мяч, Он и светел и горяч. (солнце) 3. Из четырёх сторон горизонта, Только там выходит солнце. (восток) 4. Светит, а не горит. (Месяц) 5. Синий потолок, очень он высок Сколько не желаем До него мы не достанем. (небо) 6. Говорят, что это города берет, Говорят, что это всех ведёт вперёд! Кто этим обладает Всегда побеждает! (смелость) - Какое ключевое слово получилось. О чем будет наш разговор на уроке? (О космосе, об освоении космического пространства, о космонавтах, о нашей стране, о людях, которые открыли дорогу во вселенную). - Тема урока так и звучит «Страна, открывшая путь в космос». IV. Работа над темой урока Звучит космическая музыка - Что вы представляете, когда слышите слова «космос», «вселенная», «безвоздушное пространство» (Звёзды, млечный путь, огромное небо, Солнце, Луна, Земля, космический корабль, планеты солнечной системы) - Расскажите, что вы знаете о планетах солнечной системы? (Дети читают статью в учебнике «Космическая путешественница». Учебник «Мир вокруг нас» 4 класс 2 часть стр. 151 – 152) - Что интересного узнали из текста? (Космическая станция «Мир» появилась 20 февраля 1986 года. На ней жили и работали экспедиции не только советских космонавтов, но и космонавтов других стран). - Какие научные открытия были сделаны учеными с помощью этой станции? (Астрономы открыли новые звёзды, медики изобрели новые лекарства, учёные получили представления об экологическом состоянии нашей планеты и это помогает сохранить экологию нашей Земли) - С помощью космических станций исследуются недра Земли, определяют местонахождения полезных ископаемых; управляют курсом кораблей в океанах; ведется военная разведка, чтобы защитить границы нашей Родины от врагов. 3 станция – Игра «Космический запас» - Работа у нас еще длинная. Кушать хочется даже в космосе. Все ли продукты можно взять с собой? - Я буду называть слова, а вы должны кивнуть в том случае, если этот предмет нам будет необходим. 1. Вода; 2. Авторучка; 3. Скафандр; 4. Фотография; 5. Тюбик с манной крупой; 6. Книга; 7. Кошка; 8. Тюбик-торт; 9. Колбаса; 10. Яблоко. 4 станция – «За работу!» - Мы с вами подкрепились. А теперь пора браться за работу. У нашего гостя – космонавта просьба, помочь ему собрать команду космонавтов для новых открытий. Поможем ему? - Посмотрите внимательно и скажите, какие материалы нам понадобятся для изготовления аппликации? - Из каких деталей состоит космонавт? - Алгоритм работы представлен в учебнике на странице 42. Давайте рассмотрим его. (После повторения правил работы с режущими материалами, учащиеся выполняют аппликацию. Выставка работ учащихся) - Ребята, космонавт благодарен за оказанную помощь. Теперь эта команда космонавтов будет свершать новые космические открытия. А нам пора на землю! V. Итог урока - Итак, наше космическое путешествие подходит к концу. Мы с вами опускаемся на Землю. Кого бы вы хотели увидеть встречающим вас из Космоса? (Маму, папу, брата, сестра, всех своих близких людей, своих друзей). - Почему? (Потому, что это – моя семья, мои друзья. Они самые близкие люди). - Космонавты скучают не только по своим близким, по своей семье, но и по Земле. (Звучит музыка) - Вот мы и в родном классе. Во время полета вы обогатили свои знания. Предлагаю проверить себя (раздаются карточки). 1. Кто был первым космонавтом, вышедшим в открытый космос? Ю.А. Гагарин А. Леонов В.В. Терешкова 2. Как назывался первый космический корабль? «Мир» «Союз» «Восток» 3. В каком году человек впервые полетел в космос? 1951 год +1961 год 1957 год (Каждый ученик сам оценивает свои знания) VI. Организованное завершение урока Авторские права: Учитель начальных классов М.В.Ожиганова Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии: "Страна, открывшая путь в космос": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8025 |
Конспект прислал: Maria Yola 16 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||