"); Конспект урока музыки:"Развитие музыки" 3 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 3 класс » Конспект урока музыки:"Развитие музыки" 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока музыки:"Развитие музыки" 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Развитие музыки
Цель: Показать детям, что музыка как и другие виды искусства имеет развитие, движение .
Задачи:
1. Ввести понятие музыки – как искусства, раскрывается в движении.
2. Проследить «развитие» в различных видах искусства, выявив существенные ее черты.
3. «Почувствовать» как проявляется развитие в различных произведениях; через их прослушивание.
4. Разучить с детьми произведение: «Почему медведь зимой спит».
5. Познакомиться с произведениями: «Утро» Э. Грига, «Осенняя песня» Чайковского.
6. Способствовать развитию музыкального слуха, музыкальной речи.
7. Воспитывать любовь к музыке – как к искусству.
План:
1. Организационный момент.
2. Вступительная беседа.
3. Изучение
4. Закрепление
5. Итог урока.
Эскиз доски.
«Осенняя песня» Чайковский
«Утро» Э. Грин
«Почему медведь зимой спит» Л. Книппер
Развитие музыки. Композиторское.
Развитие.
Исполнительское.

Ход урока.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

1. орг. момент


2. вступит. беседа.
Цель: Подвести детей к изучению н/м.





3.Изучение н/м.
Цель: Познакомить с развитием музыки и ее видами.



















































































4.закрепление
Цель: определить вывод по теме урока



5.Итог
Цель: подвести итог работы детей, оценить их деятельность.
Здравствуйте, ребята, садитесь!


Сегодня мы с вами поговорим о развитии в различных видах искусств: в литературе, в живописи и даже в музыке.
Вы скажите, а может ли картина или стихотворение «развиваться», и вообще, что такое «развитие»?
Все это мы с вами сегодня выясним на нашем уроке.

Сейчас мы послушаем с вами произведение Чайковского «Осеняя песня». Вы его внимательно послушаете и скажите , что вы заметили?
А теперь посмотрите на картину «Золотая осень» Левитана и послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Осень» и скажите, что вы заметили здесь?
«Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад, дорога промерзает,
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой потешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

Итак, что вы можете сказать?

Но какой вид искусства дает нам воз-ть, услышать это развитие, почувствовать его?

Музыка- искусство, которое раскрывается перед слушателем в движении, постепенно шаг за шагом (звук за звуком)
Нет музыки без развития, даже когда она стремиться изобразить полный покой, неподвижность.
Ребята, скажите, а как вы чувствуете развитие в музыке, с помощью чего она передается?
Верно!
Развитие пред-ся как различные изменения музыки, как жизнь и развитие интонации.
В основе развития той или иной музыки лежат интонационные и тематические изменения: повторение одной интонации в разных вариантах.
Сейчас мы прослушаем произведение Э. Грина «Утро»
Вы прослушаете и ответите на вопросы:
Что изменяется, а что нет?


Различают развитие композиторское и исполнительское.
Композиторское развитие закладывается самим автором музыки в соответствии с идеей, сюжетом произведения.
Этот вид развития характерен для инструментальной музыки. Его еще называют авторским.

Исполнительское развитие зависит от исполнителя песни. Композитор, например, сочинил музыку для 3х куплетов, а исполнители внесли в нее развитие, движение, изменив характер ее исполнения.
Этот вид развития характерен для куплетной формы песни.

Сейчас мы познакомимся с песней Леонида Книппера «Почему медведь зимой спит»,, которая является примером исполнительского развития
Давайте запишем ее в тетрадь.
(диктую)

Во время произведения вы должны будете определить сколько в этой песне куплетов, и определить особенность исполнения каждого куплета.

Верно!
Давайте ее исполним.

Итак, можно ли сказать, что в музыке есть развитие? Почему?


Верно! Даже если музыка изображает некий покой, неподвижность, в ней все равно есть развитие.

Что нового узнали на уроке?
Какие виды развития вы запомнили?
Для чего они характерны?
Хорошо!

Дома заучить песню.
















Музыка все время меняется.
















Можно представить, что все движется, изменяется.


музыка









Изменение музыки











Слушают

Изменяется динамика, темп, не изменяется мелодия
























Записывают



Слушают
В песне 3 куплета
1к: спокойно, негромко
2к: более громко, быстро
3к: спокойно, негромко
Поют

Да. Нет музыки без развития. Музыка – это искусство, которое раскрывается в движении, развитии.



О развитии в музыке
Композит-е, испол-е.
К:инструм. Музыка
А: песня





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока музыки:"Развитие музыки" 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока: "Развитие музыки". Музыка, 3 класс
  • тематическое планирование, музыка 1 класс Е.В. Критская
  • Тематическое планирование уроков музыки в 3 классе. По программе Д.Кабалев ...
  • Тематическое планирование. Музыка. 3 класс
  • Тематическое планирование музыки 2 класс
  • тематематическое планирование по музыке 1 класс
  • Конспект урока музыки:"Зимняя фантазия "(Зима в музыкальном искусстве)
  • Тематическое планирование по музыке 1 кл Д.Б. Кабалевский
  • Конспект урока музыки, 1 класс: "Как и о чём рассказывает музыка"
  • Конспект урока музыки. Тема: «Построение (форма) музыки».


  • 8551
    Конспект прислал: Shagieva2010 18 апреля 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата