");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 3 класс » Конспект урока музыки. Тема: «Построение (форма) музыки».


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока музыки. Тема: «Построение (форма) музыки».


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок музыки в 3 классе.
Тема: «Построение (формы) музыки».
IV четверть. Урок 1.
Цель: закрепление понимания, что смена частей в произведениях, прежде всего, связана с изменением характера музыки.
Задачи: - развивать творческие способности младших школьников;
- воспитывать культуру слушания музыки, умение грамотно высказываться о прослушанных музыкальных произведениях;
- учить разбираться в элементах музыкальной речи;
- создавать дух творчества и радости от общения с музыкой;
Используемые методы: наглядный, словесный, методы контроля и самоконтроля, частично-поисковый.
Оборудование и материалы
• Портреты Э.Грига, П.И.Чайковского;
• Репродукция картины И.Левитана «Березовая роща»
• Карточки с заданием «Раздели слова песни на фразы»;
• Музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, металлофоны.
Музыкальный материал
Слушание:
«Песня Сольвейг» Э.Грига из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»;
П.И.Чайковский Симфония №6 III часть.
Пение:
«Карусель» муз. Д Кабалевского, сл. И.Рахилло;
«Во поле береза стояла» русская народная песня;
«Дождик» муз. Е.Попляновой, сл. Н.Пикулевой.

Этапы урока:
1) Организационный
- музыкальное приветствие.
2) Работа по теме урока.
Учитель:
Апрельский дождь прошел впервые,
Но ветер облака унес,
Оставив капли огневые
На голых веточках берез.
Еще весною не одета
В наряд из молодой листвы,
Березка капельками света
Сверкала с ног до головы.
С.Я Маршак
О чем это стихотворение?
Ответы детей.
Учитель: Правильно – о русской красавице березе. Давайте вспомним песню, посвященную ей.
Дети поют р.н.п. «Во поле береза стояла»
Учитель: Вы знаете много песен, никто не задумывался над тем, из чего они состоят? (Из припева и куплета). Есть ли в этой песне куплет и припев? Песни без припева, так же как и любые другие сочинения, построенные на одном музыкальном материале, «на одной музыке», не содержащие контрастных частей, называют сочинениями одночастными (одна часть). «Во поле береза стояла» - пример одночастности, где нет разграничения на запев и припев. Сегодня мы поговорим только об одночастных произведениях. Когда мы проходили тему «Интонация», мы говорили о том, что есть выразительная и невыразительная речь, и сравнивали ее с музыкой. Музыка может быть выразительной и наоборот. Если вы ощущаете знаки препинания в музыке, то вы воспринимаете ее быстрее, быстрее понимаете и запоминаете. Перед вами лежат карточки со словами песни. Нужно во время пения разделить их на фразы.

Дети поют 2 куплета р.н.п. «Во поле береза стояла» и дугами обозначают фразы в конце каждого куплета.

Учитель: Какой можно сделать вывод? Музыка начинается с фразы и строится по фразам. Началом музыки является первая фраза. Фраза за фразой – целое предложение. Послушайте новую песню. Подумайте о настроении, о том, из каких частей она состоит. Является ли одночастной, либо нет.
Учитель исполняет песню «Дождик» муз. Е.Попляновой, сл. Н.Пикулевой.
Учитель: О чем поется в песне? Какое настроение передает музыка? Сколько частей?
Ответы детей: О дождике, который не пускает на прогулку.
Веселая, радостная. В песенке один куплет.
Учитель: Правильно! Молодцы дети. Значит эта песенка одночастная. То произведение, где нет контрастных частей, и не меняется настроение – это произведение написано в одночастной форме. Давайте мы ее с вами выучим. Я еще раз буду петь, вы запоминайте текст песни, а слова «Бом, бом, бом» в конце каждой фразы пойте вместе со мной и помогайте ударами по инструментам, которые лежат на ваших партах.
(Затем учим слова песни и исполняем ее с использованием музыкальных инструментов).
Учитель: Мы говорили о песнях. Предлагаю послушать еще одну - «Песню Сольвейг» Э.Грига из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт» (разберем только ее главную тему).
Прослушивание «Песни Сольвейг».

Дети рассказывают о впечатлении после песни и делят ее на фразы:
Зима пройдет, и весна промелькнет, и весна промелькнет.

Ребята делятся на 2 группы и исполняют:
1-я группа – 1-ю и 3-ю фразу,
2-я группа – 2-ю и 4-ю фразу (как эхо)
Вступление играет учитель.
После исполнения выясняем, что настроение в песне одно, музыка печальная, грустная, нежная. Остается такой же до конца – форма одночастная.
Учитель: Не устали? Давайте прервемся и проведем нашу веселую музыкальную разминку!
«Карусель» муз. Д Кабалевского, сл. И.Рахилло – исполняют с движениями и звучащими жестами.
Учитель: Кто-нибудь из вас заметил, что наша попевочка тоже имеет только одну часть, т.е. одночастную форму?
Прослушивание «Марша» из Симфонии №6 П.И.Чайковского (главная тема 3 части).

Учитель: Какой характер у музыки «Марша» из Симфонии №6 П.И.Чайковского?
Ответы детей: стремительный, жизнерадостный.
Учитель: Сохраняется ли характер музыки на протяжении ее звучания? Какую форму имеет это произведение?
Ответы детей: Характер музыки не меняется, значит, это произведение по форме одночастное.
3) Итог урока.
Учитель: С чем познакомились сегодня? (С одночастной формой произведений).
Учитель: Какие примеры одночастной формы вы можете привести? («Песня Сольвейг», «Карусель», «Во поле береза стояла», «Дождик»).





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока музыки. Тема: «Построение (форма) музыки».:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока:" Музыка народов закавказья." 4 класс
  • Конспект урока музыки 2 класс 3 урок 1 четверть "Песенность"
  • Конспект урока музыки:"Развитие музыки" 3 класс
  • Тематическое планирование уроков музыки в 3 классе. По программе Д.Кабалев ...
  • Конспект урока музыки:"Куда приведет нас песня? ",1 класс, 3 четверть, 3 ...
  • Песенный, танцевальный и маршевый характер музыки.
  • Конспект урока музыки во 2 классе 2 урок 1 четверть "Песенность, танцеваль ...
  • Тематическое планирование музыки 2 класс
  • Тематическое планирование по музыке 1 кл Д.Б. Кабалевский
  • Конспект урока: "Развитие музыки". Музыка, 3 класс


  • 15280
    Конспект прислал: KISELEVAVERA1282 7 апреля 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата