Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 3 класс » Конспект урока музыки. Тема: «Построение (форма) музыки». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока музыки. Тема: «Построение (форма) музыки». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок музыки в 3 классе.
Тема: «Построение (формы) музыки». IV четверть. Урок 1. Цель: закрепление понимания, что смена частей в произведениях, прежде всего, связана с изменением характера музыки. Задачи: - развивать творческие способности младших школьников; - воспитывать культуру слушания музыки, умение грамотно высказываться о прослушанных музыкальных произведениях; - учить разбираться в элементах музыкальной речи; - создавать дух творчества и радости от общения с музыкой; Используемые методы: наглядный, словесный, методы контроля и самоконтроля, частично-поисковый. Оборудование и материалы • Портреты Э.Грига, П.И.Чайковского; • Репродукция картины И.Левитана «Березовая роща» • Карточки с заданием «Раздели слова песни на фразы»; • Музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, металлофоны. Музыкальный материал Слушание: «Песня Сольвейг» Э.Грига из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»; П.И.Чайковский Симфония №6 III часть. Пение: «Карусель» муз. Д Кабалевского, сл. И.Рахилло; «Во поле береза стояла» русская народная песня; «Дождик» муз. Е.Попляновой, сл. Н.Пикулевой. Этапы урока: 1) Организационный - музыкальное приветствие. 2) Работа по теме урока. Учитель: Апрельский дождь прошел впервые, Но ветер облака унес, Оставив капли огневые На голых веточках берез. Еще весною не одета В наряд из молодой листвы, Березка капельками света Сверкала с ног до головы. С.Я Маршак О чем это стихотворение? Ответы детей. Учитель: Правильно – о русской красавице березе. Давайте вспомним песню, посвященную ей. Дети поют р.н.п. «Во поле береза стояла» Учитель: Вы знаете много песен, никто не задумывался над тем, из чего они состоят? (Из припева и куплета). Есть ли в этой песне куплет и припев? Песни без припева, так же как и любые другие сочинения, построенные на одном музыкальном материале, «на одной музыке», не содержащие контрастных частей, называют сочинениями одночастными (одна часть). «Во поле береза стояла» - пример одночастности, где нет разграничения на запев и припев. Сегодня мы поговорим только об одночастных произведениях. Когда мы проходили тему «Интонация», мы говорили о том, что есть выразительная и невыразительная речь, и сравнивали ее с музыкой. Музыка может быть выразительной и наоборот. Если вы ощущаете знаки препинания в музыке, то вы воспринимаете ее быстрее, быстрее понимаете и запоминаете. Перед вами лежат карточки со словами песни. Нужно во время пения разделить их на фразы. Дети поют 2 куплета р.н.п. «Во поле береза стояла» и дугами обозначают фразы в конце каждого куплета. Учитель: Какой можно сделать вывод? Музыка начинается с фразы и строится по фразам. Началом музыки является первая фраза. Фраза за фразой – целое предложение. Послушайте новую песню. Подумайте о настроении, о том, из каких частей она состоит. Является ли одночастной, либо нет. Учитель исполняет песню «Дождик» муз. Е.Попляновой, сл. Н.Пикулевой. Учитель: О чем поется в песне? Какое настроение передает музыка? Сколько частей? Ответы детей: О дождике, который не пускает на прогулку. Веселая, радостная. В песенке один куплет. Учитель: Правильно! Молодцы дети. Значит эта песенка одночастная. То произведение, где нет контрастных частей, и не меняется настроение – это произведение написано в одночастной форме. Давайте мы ее с вами выучим. Я еще раз буду петь, вы запоминайте текст песни, а слова «Бом, бом, бом» в конце каждой фразы пойте вместе со мной и помогайте ударами по инструментам, которые лежат на ваших партах. (Затем учим слова песни и исполняем ее с использованием музыкальных инструментов). Учитель: Мы говорили о песнях. Предлагаю послушать еще одну - «Песню Сольвейг» Э.Грига из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт» (разберем только ее главную тему). Прослушивание «Песни Сольвейг». Дети рассказывают о впечатлении после песни и делят ее на фразы: Зима пройдет, и весна промелькнет, и весна промелькнет. Ребята делятся на 2 группы и исполняют: 1-я группа – 1-ю и 3-ю фразу, 2-я группа – 2-ю и 4-ю фразу (как эхо) Вступление играет учитель. После исполнения выясняем, что настроение в песне одно, музыка печальная, грустная, нежная. Остается такой же до конца – форма одночастная. Учитель: Не устали? Давайте прервемся и проведем нашу веселую музыкальную разминку! «Карусель» муз. Д Кабалевского, сл. И.Рахилло – исполняют с движениями и звучащими жестами. Учитель: Кто-нибудь из вас заметил, что наша попевочка тоже имеет только одну часть, т.е. одночастную форму? Прослушивание «Марша» из Симфонии №6 П.И.Чайковского (главная тема 3 части). Учитель: Какой характер у музыки «Марша» из Симфонии №6 П.И.Чайковского? Ответы детей: стремительный, жизнерадостный. Учитель: Сохраняется ли характер музыки на протяжении ее звучания? Какую форму имеет это произведение? Ответы детей: Характер музыки не меняется, значит, это произведение по форме одночастное. 3) Итог урока. Учитель: С чем познакомились сегодня? (С одночастной формой произведений). Учитель: Какие примеры одночастной формы вы можете привести? («Песня Сольвейг», «Карусель», «Во поле береза стояла», «Дождик»). Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока музыки. Тема: «Построение (форма) музыки».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14341 |
Конспект прислал: KISELEVAVERA1282 7 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||