Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка:"Учимся писать письма." 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Учимся писать письма." 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка по УМК «Школа XXI века». 3 класс. Учитель: Герасимова Наталья Сергеевна
Тема: Учимся писать письма. Цели: 1. Познакомить с письмом как видом письменного общения. 2. Формировать умение писать письма. 3. Воспитывать культуру письменного общения. 4. Воспитание нравственности, чувства патриотизма. Оборудование: Мультфильм «Трое из Простоквашино», слайды, карточки для групп, учебник «Русский язык» 3 класс, С.В.Иванова, благодарственные письма. Ход урока I.Организационный момент. Мотивация деятельности. Просмотр фрагмента мультфильма «Трое из Простоквашино» - О чём этот эпизод? -Чтобы не произошло такого с вашими родными, сегодня на уроке мы будем учиться писать письма, содержательные и интересные послания. Вы познакомитесь с историей письма, узнаете о правилах написания письма. Перед нами стоит проблема: «Культура письма – это культура человека». (Запись в тетрадь.) II. Чистописание. К к к/// Культура письма – это культура человека. -Как вы понимаете это высказывание? III. Вступительная беседа - Как вы думаете, когда появились первые письма? Рассказ ученика. - Дорога к письменности была длинной – длинной и трудной. Было это давно. Так давно, что даже невозможно себе представить, когда в те далёкие времена на всей земле не было ни одного дома и люди жили в пещерах, в которых до них обитали медведи. Долго ли коротко ли, как говорится в сказках, но древние люди выселяли этих животных из пещер. Огляделись они по сторонам и вдруг увидели на стенах свих жилищ какие-то таинственные знаки. Но, оказалось, что ничего таинственного в них нет. Это были царапины, которые сделали медведи, когда точили когти о стену. Царапины навели древних людей на очень интересную мысль: значит, на ровной поверхности можно царапать какое-то изображение. -Именно так представляют себе некоторые учёные начало дороги к письменности. А мы сегодня продолжим эту дорогу. IV.Словарная работа. На доске написаны слова, расставлены ударения. Давайте запишем эти слова и узнаем значения. ' ' ' Адрес, адресат, адресант. -Найдите значение незнакомых слов в толковом словаре. (Адресат- получатель письма. Адресант – отправитель, посылающий почтовое или телеграфное отправление.) -Из какого языка пришли к нам эти слова?(из немецкого) Как они называются? (Заимствованные) -Прочитайте группу слов, которую записали. Что общего между ними? Выделите в словах корень. V.Объяснение нового материала. - Как вы думаете, для чего люди пишут письма, когда есть телефон телеграф, интернет? Какие виды писем вам известны? Уточните свой ответ с помощью схемы. Письмо - Годы уходят, но память о войне жива. Давайте почтим минутой молчания. - Пока жива память о наших отцах и матерях, бабушках и дедушках живы и мы. - Известное стихотворение Е.Благининой «Папе на фронт» передаёт состояние таких же детей, как и вы. Ученица: ПАПЕ НА ФРОНТ Здравствуй, папка! Ты опять мне снился, Только в этот раз не на войне. Я немножко даже удивилась -До чего ты прежний был во сне! Прежний-прежний, ну такой же самый, Точно не видались мы два дня. Ты вбежал, поцеловался с мамой, А потом поцеловал меня. Мама будто плачет и смеётся, Я визжу и висну на тебе. Мы с тобою начали бороться, Одолела я тебя в борьбе. А потом даю те два осколка, Что нашли недавно у ворот, Говорю тебе: "А скоро ёлка! Ты приедешь к нам на Новый год?" Я сказала, тут же и проснулась, Как случилось это не пойму. Осторожно к стенке прикоснулась, В удивленье глянула во тьму. Тьма такая - ничего не видно, Аж круги в глазах от этой тьмы! До чего ж мне сделалось обидно, Что с тобою вдруг расстались мы... Папа! Ты вернёшься невредимый! Ведь война когда-нибудь пройдёт? Миленький, голубчик мой родимый, Знаешь, вправду Новый год! Я тебя, конечно, поздравляю И желаю вовсе не болеть. Я тебе желаю-прежелаю Поскорей фашистов одолеть! Чтоб они наш край не разрушали, Чтоб как прежде можно было жить, Чтоб они мне больше не мешали Обнимать тебя, тебя любить. Чтоб над всем таким большущим миром Днём и ночью был весёлый свет... Поклонись бойцам и командирам, Передай им от меня привет. Пожелай им всякую удачу, Пусть идут на немцев день и ночь... ...Я пишу тебе и чуть не плачу, Это так...от счастья...твоя дочь. VIII. Итог урока. Наша страна вступила в эпоху электронного письма, но афоризм К.Паустовского не устарел. «Нельзя писать в пустоту. Работая надо представлять того человека, которому ты пишешь всё лучшее, что накопилось у тебя на душе и на сердце. Тогда придут сильные и свежие слова». - Что же он советует? Вручение «Благодарственных писем» учащимся за активную работу. Домашнее задание: написать письмо бабушке, другу или директору школы. Авторские права: Герасимова Н.С. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Учимся писать письма." 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9636 |
Конспект прислал: Gerasimova.37 15 июня 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||