Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Урок-исследоване одного слова.Конспект урока: "Повторение правил правописания гласных и согласных в корне слов. Исследование слова «сердце». 3класс, русский язык |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок-исследоване одного слова.Конспект урока: "Повторение правил правописания гласных и согласных в корне слов. Исследование слова «сердце». 3класс, русский язык |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока : Повторение правил правописания гласных и согласных в корне слов. Исследование слова «сердце»
Цель урока: интерес и внимание к слову через приёмы работы со словарями, энциклопедиями, телепередачами, компьютером и другими источниками информации Задачи урока: организовать ситуации: -для осознания учащимися ценности изучаемого предмета; -для обеспечения развития у школьников умений сравнивать познавательные объекты; -для развития умений использовать научные методы познания -для развития умения структурировать информацию -для развития коммуникативных способностей учащихся, навыков группового взаимодействия Тип урока: урок-исследование .Организационный этап Эмоциональный настрой на урок. Дети, вам тепло? (Да!) В классе светло? (Да!) Прозвенел уже звонок? (Да!) Уже закончился урок? (Нет!) Только начался урок? (Да!) Хотите учиться? (Да!) Значит можно всем садиться! 2. Актуализация субъектного опыта учащихся - Перед вами девиз нашего урока. * Прочитайте его и определите ,чем мы сегодня будем заниматься на уроке Вслушайся! Вникни! Не позабудь! У слова свой норов, свое нутро, И если ты в эту проникнешь суть - Слово сотворит тебе добро. Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает, Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. - Ребята, вы каждый рожден под своим знаком зодиака. А что про “сердце” может рассказать Астрология? В Астрологии, это тоже наука, - “сердце” - аналог солнца. Астрологи утверждают, что 12 знаков зодиака расположены на теле человека от головы до пят. В районе сердца лежит пятый знак – Лев. Мне стало интересно, ведь я по знаку зодиака – Лев.. Знак Лев отвечает за здоровье, любовь. И творчество. (показ слайда). - Мы узнали много интересного и полезного о сердце. И теперь если я у вас спрошу Что вы, дети, представляете, Когда о сердце идёт речь? Одни мне скажут: “Орган знаете? Он помогает крови течь!” Другие скажут: Сердце – это То, что способно полюбить Символ любви, добра и света Что может льдинку растопить!” А третьи мне секрет откроют: “Сердечко, как насос у нас. О нем нам забывать не стоит. Беречь его – людской наказ!” Где истина, решайте сами. Я ж помогу вам – буду с вами! Ф.М. - Исполним людской наказ и дадим сердцу отдохнуть .Выполним физкультминутку разработанную в научном центре здоровья детей. Это упражнение облегчает работу сердца, снижает кровяное давление. Свободно сесть на корточки(ступня полностью на полу), максимально расслабиться держа на весу голову и руки. Посидеть в этой позе одну минуту. 4. Изучение нового материала Каждое слово несёт в себе огромное значение и смысл, и если немного потрудиться, можно раскрыть его красоту и многообразие. Именно на это направлена наша дальнейшая работа. А поможет нам в этом наука, спрятанная за этим вопросительным знаком. И эта наука как вы уже догадались русский язык. -А исследование слова «сердце» мы будем проводить по следующим разделам русского языка : Лексика Фонетика Орфография Словообразование Морфология Синтаксис 1) Лексика – раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка ? К какому словарю мы можем обратиться, чтобы узнать лексическое значение слова?(Толковый словарь) * Откройте толковый словарь на месте закладки познакомьтесь с толкованием слова «сердце» Что вы можете о нём сказать? 2) Фонетика – раздел науки который изучает звуки, их чередование, а также ударение, слоги ,интонацию - Мы исследуем, как звучит слово сердце. * ваша задача из предложенных вариантов выбрать правильную транскрипцию.(Каждый ученик получает один из вариантов, в своей группе он должен объяснить почему его вариант правильный или неправильный) ______________________________________________________________________________ * Сделайте полный фонетический анализ слова 3) Орфография - изучает правила написания слов. (с*эрцэ) –это звуковая схема слова . • Запишите это слово. Подчеркните орфограмму. Назовите её. • Подберите однокоренное слово, чтобы в корне появилась другая орфограмма(сердечко) ? С какой орфограммой в корне мы ещё не подобрали слово? *А сейчас задание, которое покажет, как вы умеете определять вид орфограммы и подбирать проверочные слова. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы. Хорошие ножки рано или поздно станут спотыкаться; гордая спинка согнётся, чёрная бородка поседеет; кудрявая головка облысеет; прекрасное лицо покроется морщинами; но доброе сердце подобно солнцу и луне, никогда не изменяется и всегда следует верным путём. (самопроверка по эталону) Нарисуйте свое сердце повторяйте и записывайте за мной. Мне нравится мое прекрасное сердце. Мое сердце несёт радость по всему телу. Оно видит и чувствует хорошее в каждом человеке. От него во все стороны исходит любовь. Я люблю и ценю мое сердце. Вся моя жизнь счастливая. (взаимопроверка, выставление оценки) 4) Словообразование - изучает процесс образования новых слов. ? Что такое словообразование? ? Какие части служат для образования новых слов? • Перед вами слова (сердце сердить сердечник середина милосердие посреди сердитый сердцевина ) • Сравните эти слова и разбейте их на группы. Докажите свой выбор. ? А как вы думаете, есть ли у этих слов что-то общее? Посмотрите на экран. Вы видите статьи из этимологического словаря, прочитайте их и ответьте на мой вопрос. 5.) Синтаксис - рассматривает, как слово взаимодействуют с другими словами в словосочетании и предложении. - Слово как магнит притягивает к себе другие слова. Вот какие прилагательные притянуло к себе слово «сердце» * Вы тоже сейчас побудите магнитами, но так как вы имеете способность мыслить, то вы будите притягивать не все слова, а только определённого вида. 1в.- с безударной гласной, 2в. – с парной согласной в корне, 3в.- с непроизносимой согласной. (Мягкое, доброе, теплое, любящее, страстное, бесчувственное, жестокое, железное, злобное, чудесное………………) - О сердце народ сложил много пословиц и поговорок, поэты – стихи, писатели- рассказы и сказки, музыканты песни. Мы напишем синквейн. Синквейн (с фр.) – «пять строк», пятистрочная строфа нерифмованного стихотворения. Правила составления синквейна одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; слово или несколько слов, связанные с первым, отражающие сущность темы. Самостоятельная работа . Афиширование работ. 5. Информация о домашнем задании Вот мы и исследовали слово «сердце» пройдясь по знакомым нам разделам Русского языка. Остался один вопрос на который нам осталось ответить. Это образ сердца в произведениях литературы. Следующий урок внеклассного чтения даст ответ нам и на этот вопрос. 6. Рефлексия «Чистка сердец» Обувь, одежда время от времени пачкается. Необходимо их чистить, стирать. Тоже самое происходит с сердцем. Иногда человек злиться, завидует, и на его сердце накапливаются крупинки злости, зависти, обиды. Они мешают любить других людей и быть любимыми. Поэтому сердце нужно тоже очищать. Подумайте, от каких качеств вы хотели бы избавиться. Теперь напишите на бумажки то качество, от которого хотели бы очистить свое сердце. (Дети пишут, разрывают написанное и выбрасывают в урну) «Благодарность другу» Закройте глазки, положите правую руку на область своего сердца. В сердце есть дверка через которую можно получать или посылать любовь. Чтобы повернуть ключ и повернуть дверку, надо только представить себе, что она открывается при дыхании. Вдыхая можно почувствовать, что эта дверка открывается и в сердце каждого впускается любовь и солнечный свет, а при выдыхании любовь посылается из сердца. Она может посылаться разным людям. Попробуем увидеть солнечный свет в сердцах тех ребят, кому ты отправляешь свою любовь. Улыбнитесь тому, кому посылаете свою любовь. Задумайтесь, кто оказал вам сегодня на уроке большую помощь. Кто оказался на нашем уроке самым сильным и полезным звеном в построении исследовательской цепочки.Подарите ему свое благодарное сердце. Напутствие Да…. путь познания не гладок! Но знайте вы, со школьных лет: Загадок больше чем разгадок! И поиска предела нет! - Ищите! Дерзайте! Узнавайте! Открывайте! И жизнь откроет для вас свои тайны! Удачи Вам! - Спасибо за урок! Пожалуйста, оцените конспект - Урок-исследоване одного слова.Конспект урока: "Повторение правил правописания гласных и согласных в корне слов. Исследование слова «сердце». 3класс, русский язык: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5212 |
Конспект прислал: natx 19 апреля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||