Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка:"Путешествие по стране Языкознания. Обобщение и повторение" изученного за курс 3 класса |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Путешествие по стране Языкознания. Обобщение и повторение" изученного за курс 3 класса |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЯЗЫКОЗНАНИЯ»
Обобщение и повторение изученного за курс 3 класса Цели: • Образовательная: Повторить и обобщить знания учащихся за курс з класса по разделам: Фонетика, Орфография, Морфология, Синтаксис, Морфемика или Словообразование. • Воспитательная: Воспитывать дисциплинированность и собранность на уроке, любовь к предмету • Развивающая: Содействовать развитию у школьников умений работатьв группе; обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи; обогащение и усложнение словарного запаса; учить обобщать и систематизить; Ход урока: 1. Организация учебного процесса. Приветствие гостей. 2. Сообщение темы и целей урока. -Мы начинаем урок. Он посвящен Неделе русского языка в нашей школе. А тему вы сможете определить, отгадав загадку: Он спокоен и певуч, Насмешлив и суров, И беспощаден и могуч И грозен для врагов. (язык-речь) - Сегодня мы вас приглашаем в страну языкознания. Только истинные знатоки языка, которыми вы являетесь, могут отправляться в это нелегкое путешествие. В пути вам понадобятся ваши знания, смекалка и взаимная поддержка. К путешествию все готовы? Тогда в путь! Всем счастливого пути. Перед нами карта страны Языкознания. И первое что встречается на нашем пути это Мы причаливаем к замку Фонетики. Фонетика – это звуки языка, ударения и слоги. В этом замке живёт бабушка Загадушка и она оставила для вас письмо, в котором есть загадки. Отгадайте их, запишите ответы и количество букв и звуков в словах-отгадках. 1) Закружится на острой ножке, Жужжит, как будто бы жучок. Захочет – вскачь пройдет немножко, Захочет – ляжет на бочок. (юла – 3 буквы, 4 звука) 2) Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета. (заяц – 4 буквы, 4 звука) 3) Льётся речка – мы лежим. Лёд на речке – мы бежим. (коньки – 6 букв, 5 звуков) 4) Её всегда в лесу найдёшь – Пойдём гулять и встретим. Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. ( ель – 3 буквы, 3 звука) перед нами встают замок Морфемики – это раздел языка, изучающий состав слова и словообразование. Возле этого замка растут удивительные цветы: в серединках находятся корни слов, на синих лепестках – приставки, а на красных – суффиксы. Ваша задача состоит в том, чтобы за 1 минуту составить и записать как можно больше слов (можно добавлять окончания). Наше путешествие продолжается. Мы плывём с вами по морю Морфологии. Что изучает этот раздел русского языка? Правильно, морфология – раздел языкознания, который изучает группировку слов по частям речи. Вспомним некоторые из них: Являюсь я важнейшей частью речи… Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам… (имя существительное) Определяю я предметы, они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! (имя прилагательное) Коньки 4. Стучат, бренчат, вертятся, Никого не боятся. Считают весь свой век, А не человек? Часы 5. Под гору – коняшки, В гору – деревяшки. Лыжи 6. Горит столб, а дыма нет. Свеча 7. Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой Похлопочет над цветком, Он поделится медком. Пчела 8. По морю идёт, идёт, А до берега дойдет – Тут и пропадёт Волна 9. В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет, Себе город строит Муравьи 10. Я великан: вон ту громадную Многопудовую плиту Я, словно плитку шоколадную, Вмиг поднимаю в высоту. И если я могучей лапою Слона или верблюда сцапаю, Я их обоих буду рад Поднять, как маленьких котят. Подъёмный кран 11. Плещет теплая вода В берегах из чугуна, Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате? Ванна (бассейн) 12. Когда лежу я на спине, Нет пользы никакой во мне. Но прислони меня к стене, Найдется сразу дело мне. Лестница 13. Что выше леса, краше света И без огня горит? Солнце 14. В лесу родилась, в воде живет. Лодка 15. Махнула птица крылом, Накрыла весь свет одним пером. Ночь 16. Стоит над водой, трясёт бородой. Камыш Домашнее задание: Упр 573 с.253 Рефлексия. Выставление оценок. О роли русского языка хорошо сказала Анна Андреевна Ахматова: «Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки»! Вывод: мы теперь уверены в том, что действительно нужно любить русский язык. Итог урока: _ Чем занимались на уроке? - Где побывали? Какие разделы повторили? Составила: Борисенко И. А. Авторские права: Борисенко Ирина Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Путешествие по стране Языкознания. Обобщение и повторение" изученного за курс 3 класса: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1826 |
Конспект прислал: tariza 1 мая 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||