Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока: "Повторение. Изменение глаголов по временам с элементами развития речи" , русский язык, 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока: "Повторение. Изменение глаголов по временам с элементами развития речи" , русский язык, 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: «Повторение. Изменение глаголов по временам с элементами развития речи».
1. Организационный момент. 2. Словарная работа. -Рассмотрите запись на доске. Сделайте в тетрадях такую же. Я буду вам диктовать слова, а вы запишите их в два столбика. К какой части речи будут относиться слова в первом столбике? Во втором столбике? Как вы это определили? Что такое имя существительное? Что такое глагол? Что? Кто? Что делать? -Запишите под диктовку слова в нужный столбик: ( зеленеть, лягушка, летать, воробей, скакать, берёза) лягушка зеленеть воробей летать берёза скакать - Соедините линиями слова, подходящие друг другу по смыслу. Прочитайте, что у вас получилось. Почему не получились нераспространённые предложения? (Глаголы стоят в неопределённой форме.) - Уточните признаки неопределённой формы глагола? 3. Сообщение темы урока. Компьютерное дидактическое задание «Включи капель!» Светятся, искрятся на солнце сосульки. Своей формой они похожи на стволы деревьев. Только растут эти стволы не вверх, а вниз. Но одолеет весна холод, побегут капельки из ледяного плена. Начнётся весенняя капель. -Работа по заданиям. 5. Работа с текстом для формирования умения точно употреблять в речи глаголы в нужном времени. - Прочитайте текст. Что заметили? Как исправить? Текст с ошибками: Придёт весна. Солнце стало пригревать землю своими тёплыми лучами. Все весне обрадовались: и звери, и птицы, и люди. Только снег один огорчится. Не рад он весне. Зимой снег будет белый, пушистый, блестящий. А сейчас он лежал грязный, чёрный. Прятался снег от солнца под кустами и деревьями. Но скоро снег совсем растает. На его месте потянулась из земли сочная зелёная травка. - Какие слова в середине текста подсказали вам, что нужно сменить используемое время глаголов? (сейчас, скоро) Оригинальный текст: Пришла весна. Солнце стало пригревать землю своими тёплыми лучами. Все весне обрадовались: и звери, и птицы, и люди. Только снег один огорчился. Не рад он весне. Зимой снег был белый, пушистый, блестящий. А сейчас он лежит грязный, чёрный. Прячется снег от солнца под кустами и деревьями. Но скоро снег совсем растает. На его месте потянется из земли сочная зелёная травка. - Как вы думаете, можно ли к этому тексту нарисовать такую картинку с зелёной травкой? Почему нельзя? 6. Работа с текстом – описанием и текстом – повествованием с глаголами в настоящем и прошедшем времени. - Прочитайте текст. - Найди в тексте глаголы в настоящем времени и подчеркни. - Какие глаголы вы не стали подчеркивать? - Почему? (Они стоят в неопределённой форме) Стрижи. В конце весны прилетают к нам стрижи. С визгом летают они над полями и городами. На лету они едят, пьют и даже спят. По земле стрижи не ходят, а только ползают. Ходить по земле им мешают очень длинные крылья и короткие ножки. У стрижей широкий рот. Он помогает им ловить насекомых на лету. - Что за вид текста перед нами? (текст-описание) - А теперь замените глаголы в настоящем времени однокоренными глаголами в прошедшем времени. Какой суффикс вам в этом поможет? (-Л-) - Прочитайте. - Что за вид текста теперь перед вами? (текст-повествование) - Как же это получилось? Стрижи. В конце весны прилетели к нам стрижи. С визгом летали они над полями и городами. На лету они ели, пили и даже спали. По земле стрижи не ходили, а только ползали. Ходить по земле им мешали очень длинные крылья и короткие ножки. У стрижей широкий рот. Он помогал им ловить насекомых на лету. Вывод: - Глаголы в настоящем времени используются для описания действия в настоящий момент или для описания действия постоянно присущего какому-то объекту, предмету, животному. - Глаголы в прошедшем времени используются для описания уже свершившегося действия и изменяют текст-описание на текст – повествование, т.к. у нас появляется понимание, что автор видел происходящее. - Спишите в тетрадь 1,2 и 3 предложения текста повествования. 7. Подведение итогов. - Кто из вас понял, почему наш урок я назвала «Волшебник – глагол»? 8. Домашнее задание. - Сделать морфологический разбор глаголов из 1, 2 и 7 предложения. 10. Организационный момент. Авторские права: Виктория Анатольевна Коновалова Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Повторение. Изменение глаголов по временам с элементами развития речи" , русский язык, 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4559 |
Конспект прислал: vika6464 21 апреля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||