Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Определение понятия неопределённой формы глагола - инфинитива. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Определение понятия неопределённой формы глагола - инфинитива. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок
русского языка в 4 классе Учитель Ковалёва Валентина Августовна Тема урока: «Определение понятия неопределённой формы глагола – инфинитива». Тип урока: урок постановки учебной задачи, анализа и выполнения практических действий. Цели урока: Создание учебных условий для введения понятия неопределённой формы глагола – инфинитива. Выделение способов определения данной неспрягаемой глагольной формы. Формирование умений ставить глаголы в начальную форму, составлять предложения с глаголами в неопределённой форме. Воспитание дружеских доброжелательных отношений друг к другу, чувства взаимопомощи, умения выслушать другого. Создание благополучного эмоционального климата на уроке с целью сохранения психического равновесия учащихся. Учебные задачи: Сформулировать учебную задачу определения нового понятия – неопределённой формы глагола. Научиться отличать инфинитив от других глагольных форм, ставить глаголы в неопределённую форму, уместно употреблять в речи глаголы в неопределённой форме. Уметь аргументировать свой выбор. Понятия: части речи, глагол, изменение глагола по лицам (в формах настоящего и будущего времени), числам и временам, а в прошедшем времени по родам, неизменяемая форма глагола – инфинитив. Ход урока. 1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на работу на уроке. Запись даты в тетради. 2.Создание учебной ситуации. Задание 1. На карточках записаны слова: существительное, прилагательное, корень, глагол, приставка, союз, окончание, местоимение, суффикс, предлог, основа. Нужно разложить слова в две корзинки. (Работа проводится в групповой форме с целью отличия частей речи от частей слова.) Обоснование выбранной классификации. Задание 2. – К какой части речи относятся слова, записанные на доске? - По каким грамматическим признакам вы определили данную часть речи? На доске записаны слова: хожу, летала, заснёшь, бежать, уезжали, учатся, умножите, радоваться, узнаем, светило, испечь, читаете, нести, пишешь, отнёс, запретят. - Разделите слова на четыре равные группы. Каждую группу запишите в отдельный столбик. - Что надо было понять перед тем, как записывать слова? (По какому признаку их группировать.) - Как вы рассуждали? - Что объединяет слова, входящие в каждую группу? 4. Физминутка. 1.Дует ветер нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише – Деревцо всё выше, выше. ( Слова сопровождаются движениями.) 2.И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. Повороты туловища налево и направо. Повторить 6 -8 раз. 3.Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п.- стоя, руки на поясе. 1 – поворот головы направо, 2 – и.п., 3 – поворот головы налево, 4 – и.п., 5 – плавно наклонить голову назад, 6 – и.п., 7 – голову наклонить вперёд, 8 – и.п. Повторить 4 раза. Темп медленный. 5. Упражнение в постановке глаголов в неопределённую форму. Выполнение упражнения 106. -Спишите предложения. Слова в скобках ставьте в неопределённую форму. Интересно (смотрю) соревнования пловцов. Летом мы решили (хожу) в походы. Пора (делаю) уроки. Брат помогал мне (решаю) задачу. Надо (вскипячу) воду в чайнике. Товарищ обещал (принесу) мне интересную книгу. Книги надо (берегу). - Почему форма глагола называется неопределённой? Сведения о русском языке: Неопределённая форма глагола является начальной формой для любого глагола. 6.Вычленение из текста на слух глаголов в неопределённой форме. - Внимательно послушайте текст. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: - Прочти, пожалуйста! Прочти! Не надо умолять сестрицу: - Ну, почитай ещё страницу! Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать! (В.Берестов.) - Назовите услышанные вами глаголы в неопределённой форме. (Обратить внимание на глаголы прочти и почитай – они стоят в форме повелительного наклонения и не являются инфинитивом.) 7.Игра «Подбери к картинке глаголы в неопределённой форме». (Наблюдение за образованием глаголов-синонимов.) (Возможные варианты ответов: 1.Нести – тащить. 2.Обнаружить – найти – отыскать. 3.Везти – катить. 4.Сажать – озеленять. 5.Поливать – орошать. 6.Рыть – копать. 7.Ходить – гулять – бродить.) 8. Итоговая рефлексия. - Что вы делали на уроке? - Где возникли трудности? - Над чем ещё нужно поработать? - Какую форму глагола называют инфинитивом? - Научились ли вы ставить глаголы в инфинитив? - Чему ещё вы научились на уроке? 9. Домашнее задание. 1.Выполнить упражнение 110. (Списать, ставя глаголы в скобках в неопределённую форму.) 2. Составить четверостишие с глаголами в неопределённой форме. Авторские права: Ковалёва В.А. Пожалуйста, оцените конспект - Определение понятия неопределённой формы глагола - инфинитива.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6573 |
Конспект прислал: kovaleva-800 10 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||