Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » План-конспект урока по русскому языку:"Изменение глаголов прошедшего времени" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
План-конспект урока по русскому языку:"Изменение глаголов прошедшего времени" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
План-конспект урока по русскому языку Рамзаева
Класс: 4 «А» Тема: Изменение глаголов прошедшего времени Цель: развить умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять. Отрабатывать умение определять род и число глаголов прошедшего времени. Задачи урока: образовательная: совершенствовать умение правильно употреблять в речи глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени; развивающая: развивать внимание, память, речь, воображение; воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность, правильной осанки при письме. Оборудование: фотографии, картины, индивидуальные карточки, правило. Ход урока: I. Орг.момент II. Проверка домашнего задания Упр. 406, стр. 65 - прочитайте глаголы прошедшего времени (говорил, пел, думал, мыл, кричал, учил, светил, ходил, писал); настоящего времени (говорит, поёт, думает, моет, кричит, учит, светит, ходит, пишет); будущего времени (будет говорить, будет петь, будет думать, будет мыть, будет кричать, будет учить, будет светить, будет ходить, будет писать). - какое действие обозначают глаголы в настоящем времени и на какой вопрос отвечают? (действие, которое происходит сейчас, в настоящий момент, и отвечает на вопрос что делает?) - какое действие обозначают глаголы в прошедшем времени и на какие вопросы отвечают? (действие, которое происходило в прошлом, и отвечает на вопросы что делал? Что сделал?) - какое действие обозначают глаголы в будущем времени и на какие вопросы отвечают? (действие, которое только ещё будет происходить, и отвечают на вопросы что будет делать? Что сделает?) Игра «Найди лишнее» (строчки слов записаны на доске) • Лететь, играть, игра, гулять. • Усадила, ходил, думали, воет. • Прочитает, красивый, плакать, посмеялся. III. Актуализация знаний о глаголе: 1. Что такое глагол? Что обозначает? (глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета). 2. на какие вопросы отвечает? (отвечает на вопросы: что делал? Что делает? Что сделает?). 3. как изменяется? (по временам, числам). 4. каким членом предложения чаще всего бывает? (сказуемым). Фонарь светил… Лампа светил… Солнце светил… Звездочки светил… - Чего не хватает? (окончаний у глаголов). - спишите эти предложения, дописывая окончания. (светил, светила, светило, светили). Проверка. Ученик выходит к доске пишет красным мелом окончания, читает глаголы. - какой можно сделать вывод? (глаголы в прошедшем времени изменяются по числам, а в единственном числе по родам). -давайте прочитаем в учебнике правило. Стр. 65 Упр. 407, стр. 66 -спешите, вставляя пропущенные буквы. Определите время выделенных глаголов (прошедшее) Разберите по составу: подходила. На доске записаны фрагменты произведений. Нужно определить время глаголов. «Пятачок мужественно почесал за ухом и сказал, что до пятницы он совершенно свободен и с большим удовольствием пойдет с Пухом, в особенности если там настоящий Бука». «Ася писала письмо матери. Она очень старалась писать хорошо, но все шло шиворот-навыворот: буквы не слушались. Падали, менялись местами…» VII. физкультминутка VIII. Закрепление -давайте скажем, как изменяются глаголы в прошедшем времени? Упражнение «Что они делали?» Раздаются индивидуальные карточки в которых записаны словосочетания с глаголами в прошедшем времени. В глаголах пропущен суффикс Л и родовые окончания. Надо списать вставить суффикс и родовое окончание. «отец объясни…, вода закипе…, мать пожале…, радио говори…, яблоко созре…, дерево шуме…, парусник плы…, ребенок крича…, девочка чита…, лошадь вез…, столб стоя…, чайник кипе…». Проверка. Читаю по цепочке, объясняя. Упр. 409, стр. 66-67 -Прочитайте глаголы, в каком они времени (прошедшем). -разберите по составу и как часть речи слова. IX. подведение итогов. - что нового вы узнали о глаголах прошедшего времени? (глаголы прошедшего времени изменяются по числам, в единственном числе – по родам.) Домашнее задание. Упр. 410, стр. 67. Авторские права: Ионкина А.С. Пожалуйста, оцените конспект - План-конспект урока по русскому языку:"Изменение глаголов прошедшего времени": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
15481 |
Конспект прислал: Tatoshka2000 11 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||