Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка:"Множественное число имен существительных", 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Множественное число имен существительных", 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Множественное число имен существительных
Цель: - Научить образовывать имена существительные множественного числа Задачи: - Закрепить представление учащихся об имени существительном как части речи - Формировать умение различать имена существительные женского, мужского и среднего рода - Расширять и обогащать словарный запас учащихся Оборудование: ИКТ, карточки, шляпа (2шт), презентация. 1. Орг. момент. – Вот вы, вот я Вот коллеги, все друзья Знанья вместе добываем И пятерки получаем. Продолжите мою фразу: Уроки русского языка мне нужны ....» 2. Работу начнем с повторения словарных слов. Будьте внимательны запомните слова их очередность. /презентация/. Вспомните очередность показа слов и по первой букве узнайте о чем дальше пойдет разговор. (шофер, лопата, ягода, посуда, автомобиль) отгадка - шляпа. Шляпа эта неспроста К нам на урок попала Поскольку в ней лежат дела Решать скорее их пора! фразеологический оборот «Дело в шляпе» - запись на доске - Как вы можете объяснить выражение «дело в шляпе»? Проверим вашу версию в конце урока. (По ходу урока все задания - карточки складываются в шляпу). Запишем число, классная работа. 3. Словарная работа (загадка из шляпы) Кто же это ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходит ... - Черепаха - запись в тетради - Дайте характеристику слова черепаха (сущ-е., одушевленное, жен. рода) (че/ре/па/ха) – написать транскрипцию, устно провести зв.-букв. анализ (цветными магнитами обозначить звуки) - у доски – Найдите слова, которые спрятаны в этом слове (череп, репа). - Как вам кажется, связано ли слово череп с черепахой?( черепаха – образовано от «череп»), какое из этих слов появилось раньше? - Являются ли они однокоренными (нет). Приведите свои примеры. (морская черепаха - кости черепа) - В народе считается, что символом мудрости считается сова, говорят быстрый как олень, а к какому символу подойдет черепаха - (медлительность, усердие, любопытность). - Кого или что можно сравнить с черепахой? - Медлительность – хорошее ли это качество в человеке? (слово на карточке) - Как медлительность одного человека может отразиться на других? - У кого из вас есть этот недостаток? Как можно избавиться от него? - Составьте из данных слов предложение (как, поезд, черепаха, ползет) - Сделайте вывод и приведите свой пример. ( Выступает один ученик от группы). 3. Д/З. Используя такую же таблицу в учебнике, выполнить упражнение № 253. 4. Закрепление. Записать слова из таблицы в форме множественного числа, выделяя окончания. 5. Итог урока. Поглядите, все задания мы выполнили, только вот не открыли нижнюю строку. - Как вы думаете, что же должно быть написано в нашей схеме. (Число). Проговорите полностью все, что знаем об имени существительном с помощью нашей таблицы. - Сложите все карточки обратно в шляпу. Попробуйте теперь более точно дать значение выражению «Дело в шляпе»? (можно зачитать из толкового словаря). Измените число слова « Шляпа» – шляпы (из второй шляпы – оценки детям) Большую помощь в работе оказали................. Молодцы! П_спешишь - людей насм_шишь. Не сп_ши языком, тор_пись делом. Поезд ползёт, как черепаха. рукав малыш артист машина коляска берёза плечо море растение медлительность торопливость Авторские права: Гончарова Т.Л. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Множественное число имен существительных", 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2593 |
Конспект прислал: gonz2011 9 сентября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||