Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока "Части речи" (форма урока игра КВН) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Части речи" (форма урока игра КВН) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок- игра по русскому языку в 3 классе по теме «Части речи» (с привлечением краеведческого материала и применением здоровьесберегающих технологий). Учитель: Синёва О.Г.
Цель: • Повторить и систематизировать знания учащихся о частях речи. Задачи: • Повторение знаний о частях речи (существительном, прилагательном, глаголе), их распознавание. • Развитие познавательного процесса, внимания, памяти, мышления, воображения, речи; двигательную активность детей и потребность быть здоровыми. • Знакомство с краеведческим материалом. • Формирование умения работать в сотрудничестве. • Воспитание здорового образа жизни, любви к родному городу. Оборудование: • ИКТ (мультимедийный проектор, экран, компьютер); • карточки со словами разных частей речи, словами- антонимами, отрывки из сказок учеников; • чёрный ящик; • старинный чугунный горшок; • магнитофон; • музыкальное сопровождение (песня о г. Балаково; мелодия для начала каждого раунда); • изображение «филина Фомки» - символа игры «Что? Где? Когда?» • Орден «филина Фомки» Ход урока 1. Организационный момент. Психологический настрой. -Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Повторяйте за мной: «Мы хотим быть здоровыми, мы можем быть здоровыми, мы будем здоровыми! Мы все здоровы!» Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство, злость. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу. 2.Сообщение темы урока (слайд №1). Игроки называют записанные глаголы. Проверяем правильность выполнения, глядя на экран (слайд №8). Вывод: Что такое глагол? (Вручение ордена «филина Фомки»» за правильный ответ). Назовите времена глаголов. 8. Физминутка «Эстафета». -Давайте представим, что в нашем городе есть улица Частей речи. Совершим путешествие по этой улице и расселим по домам части речи. (Учащимся предлагаются на карточках слова. Игроки восстанавливают таблицу на доске. Каждой команде даются карточки разного цвета): имя существительное имя прилагательное глагол Волга широкая течёт канал узкий бурлит фонтан удивительный льётся памятник новый открыли Проверка выполненного задания. Составьте несколько предложений, используя слова разных частей речи из полученной таблицы. 9. Раунд IV -Внимание, на экран! (слайд № 9) С вами играют авторы сказок о балаковской земле, ученики 8-а класса ош №10 г. Балаково: Карева Дарья, Шешин Дмитрий, Турункина Анастасия. Каждой команде дана карточка, в которой написано начало сказки с пропущенными словами. Задание: первой команде вставить пропущенные имена существительные, второй команде - имена прилагательные, третьей команде - глаголы. С этим заданием вы должны справиться за пять минут. Карточка №1 Карева Дарья «Доброта победит». «В одном небольшом (городе) под названием Балаково жила (девочка). Училась она в самой обыкновенной (школе), жила в самой обыкновенной (семье), но при этом была капризной и эгоистичной. Она часто обижала (людей), которые её любили и заботились о ней. Каждый раз, когда (мама) приходила поцеловать её перед сном, (девочка) отмахивалась, грубила и отворачивалась. Когда (подруги) звали её погулять, она заносчиво отвечала: «Вот ещё! Буду я с вами водиться!» И вот однажды ей приснился волшебный (сон)…» Карточка №2 Шешин Дмитрий «Волшебные конфеты». «Давным-давно в городе Балаково жили (добрые) и (весёлые) люди. Все дома в городе были необыкновенно (красивые). В этом городе делали (вкусные) конфеты доброты. Жители города очень любили эти (волшебные) конфеты. А за городом, на (высокой) горе у реки, в (мрачном) замке жил (злой) колдун. Через своё (волшебное) зеркало он смотрел на город, на его (добрых) жителей и злился…» Карточка №3 Турункина Анастасия «Удивительная история» «Однажды знаменитый путешественник (летел) на воздушном шаре из Москвы в Астрахань. Когда он (пролетал) над одним небольшим городом, то (удивился) тому, что с высоты этот город (выглядел) прекрасно, в окружении воды и зелени. И он (решил) остановиться в замечательном городе. Он стал (бродить) по улицам, переулкам, (зашёл) в торговые ряды. Потом он (увидел) здание почты, а когда путешественник (зашёл) туда, то там ему (рассказали) одну удивительную историю…» (Проверяем задание на слайде №10. Все слова, которые вставляли игроки, выделены другим цветом.) (Вручение ордена «филина Фомки») 10. Домашнее задание (слайд №11). - Продолжить сказки дома. 11. Физминутка. Упражнение на релаксацию «Дирижёр» (способствует расслаблению и снятию напряжения) 12. Подведение итогов (слайд №12) - Подходит к концу наша игра. Мне хочется пожелать вам всегда любить свой родной город, относится к нему, как к родному дому, уважать и понимать язык тех людей, которые живут рядом с вами. Я надеюсь, что грамотное употребление разных частей речи поможет вам в этом. Ребята, какая часть речи помогает нам высказать свою мысль? (имя существительное), какая часть речи украшает, уточняет нашу речь? А какая часть речи обозначает действие, которое происходит? А стихотворение, которое вы сейчас услышите, поможет вам не путать части речи (читают учащиеся класса): Имя прилагательное, Мы с тобой дружны. Признаки предметов Называешь ты. Солнечное лето, Праздничная ель, Вкусные конфеты. Машенькин портфель. Что без глаголов предметы? Лишь названья. А он придёт - всё в действие приходит: Летит ракета, Люди строят здания, Цветут сады и хлеб в полях растёт. Давно живёт существительное в мире этом, Даёт названия предметам: Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. -Наша игра закончена. «Филин Фомка»» награждает грамотой команду знатоков, набравшую больше всех орденов «Филина Фомки». Всего доброго! Здоровья вам! Орден филина Фомки Список использованной литературы: 1. Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова, учебник «Русский язык» 3 класс, Москва, «Просвещение», 2007г. 2. М. А. Козлова, С.В. Крючкова, «Я иду в начальную школу на урок» (книга 1), Москва «Первое сентября», 2001г. 3. И.Д. Таран, фотоальбом «Балаково - 235 лет», Саратов «Светопись», 1997г. Интернет- сайты: 1. http://lori.ru/catalogue/75 2. www.ecosystema.ru 3. ru/wikipedia.org/wiki 4. www.floranimal.ru Материал на эту тему можно еще посмотреть на сайте http://festival.1september.ru/articles/506720/Администрация Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Части речи" (форма урока игра КВН): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3389 |
Конспект прислал: dino 20 20 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||