Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема: Глагол. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема: Глагол. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание
глаголов с частицей не. Цели урока. Образовательные: 1. Повторить всё, что знаем о глаголе; 2. Расширить знания детей о служебных частях речи; 3. Углубить знания учащихся о глаголе как части речи (роль в предложении и тексте); 4. Познакомить с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголами; 5. Вспомнить неопределённую форму глагола Воспитательные: 1. Воспитание культуры учебного труда 2. Создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе 3. Воспитание бережного отношения к окружающим людям, к книге 4. Развитие работоспособности и профилактика утомления Развивающие: 1. Развивать умение употреблять и правильно писать не с глаголами 2. Развивать навыки точного употребления глаголов в речи 3. Побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся 4. Развивать умение анализировать и делать самостоятельные выводы 5. Развивать внимание и память учащихся 6. Развивать умение слушать товарищей 7. Развивать умение оценивать себя и своих одноклассников Оборудование: учебник «Русский язык, 4 класс», авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., мультимедийный проектор, компьютер. ПЛАН УРОКА. 1. Организационный момент. 2. Введение в раздел. 3. Повторение изученного о глаголе. Актуализация знаний. 4. Формулирование темы, постановка проблемы. 5. Повторение о глаголе по плану. 6. Работа по учебнику. 7. Итог урока. Рефлексия. Синквейн. I. Орг. момент: Прозвенел звонок. Начинается урок. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы все здоровы, добры, веселы и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните всё ненужное: беспокойство и обиду, злость и раздражение. Вдохните свежесть весны, тепло солнечных лучей, уверенность в своих силах, хорошее настроение. Начнём наш урок. Я желаю вам удачи. (Гуманно-личностная технология) II. Введение в раздел. Слайд 1 презентации. Домовой Афанасий услышал очень интересный разговор частей речи. Особенно его заинтересовала анкета одной части речи. А какой – вы догадайтесь. (Проблемно-диалогическая технология, ИКТ, игровая) – Что вы больше всего любите? Слайд 2 - Люблю действовать. – Что вы больше всего не любите? - Не люблю предлоги и известную всем частицу. - Что бы вы пожелали ребятам? Чтобы русский все ребята На пятёрки знали. На письме и в разговоре Нас употребляли. (Это глагол) III. Актуализация знаний, постановка проблемы, формулирование темы. Слайд 3: Тема. Проблема. Повторение изученного материала о глаголе. Групповая работа в парах. Помогайте друг другу (гумно - личностная технология; технология критического мышления) Составьте вопросы по теме «Что мы знаем о глаголе», запишите их на листочки. Зачитайте вопросы, ученики отвечают. IV. Повторение изученного. Слайд 4 План урока. - почему часть речи получила такое название? - какова роль глаголов в тексте, в предложении? - как пишутся глаголы с частицей не, смысловая роль частицы - что такое неопределённая форма глагола? V.Физкультминутка. Будем выполнять действия: Вы, наверное, устали? Вот поэтому все встали! Дружно вытянули шеи И как гуси зашипели. Пошипели, помолчали. И как зайки поскакали. Поскакали, поскакали, И за кустиком пропали! Слайд 5 (эл. для глаз) VI. Работа по учебнику. Стр. № 230 (Формирование правильного типа читательской деятельности). Слайд 6 (Домовой Афанасий и толковый словарь – слово разглагольствовать) №231, 232 – роль в предложении. Помогут это осознать А.Чехов и С. Есенин Слайд 7 - по заданию учебника - составить схему 1 предложения и записать по памяти 1строфу Частица не: №233 – Слайд №8 (В. Драгунский «Денискины рассказы») - списать 1, 2 предложения, выделить орфограмму. Как? - Неопределённая форма глагола: №235, рассказ о н. ф. по схеме (Слайд 9) Н. ф. Вопросы что делать? что сделать? Суффиксы – ти, ть, чь VII. Итог урока. Рефлексия (технология критического мышления) Синквейн: - 1 строка (1 слово) – существительное (тема) глагол - 2 строка (2 слово) – прилагательные деятельный, неопределённый - 3 строка (3 слова) – глаголы читать, нести, беречь - 4 строка (предложение из 4 слов), пословица глаголом жги сердца людей - 5 строка (существительное- синоним) к 1 слову речь -что нового узнали? -что было трудным и непонятным? -как оценили свою работу? - как оценили работу товарищей? Авторские права: Купцова Н.Г.МОУ СОШ № 20 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема: Глагол.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3069 |
Конспект прислал: Gloria515 17 марта 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||