Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока "Типы текстов" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Типы текстов" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
3 КЛАСС ТЕМА: Типы текстов ЦЕЛЬ: • Ознакомить учащихся с типами текстов: повествованием и описанием; научить дифференцировать тексты. Закрепить знания по разделу «Текст»; • Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость; • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. ТИП УРОКА: комбинированный. ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Русский язык» 3 класс, часть 1. _______________________________ ХОД УРОКА 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Я вижу, вы все приготовились к уроку и настроились на работу. Садитесь! 2. Сообщение темы и цели урока. - В жизни каждому человеку приходится наблюдать за каким-либо явлением, узнавать о новых событиях. То, о чём узнали, прочитали или услышали, хочется рассказать кому-либо. Нужно уметь это делать. Поэтому на уроке чтения мы учимся пересказывать тексты, на уроках языка учимся писать изложения и сочинения. Для того, чтобы правильно это сделать, нужно знать основные особенности текстов. И сегодня мы их узнаем. Тема нашего урока: типы текстов. Мы с вами узнаем, какие бывают тексты, и научимся их различать. А теперь откроем, пожалуйста, тетради, запишем: число, классная работа. Начнём со словарной работы, а вы догадайтесь, о чём будем говорить на уроке. 3. Словарная работа. (К доске выходит ученик, пишет под диктовку слова, остальные пишут в тетрадях: лесник, чаща, узкая тропинка, чудная осень, солнце за облаками, большой гриб. Ставят ударение, подчёркивают и объясняют написание орфограмм.) - Здесь мы говорили о том, что лес нужно охранять. - Да, мы рассуждали, почему и как это нужно делать. Такие тексты называются рассуждение, и вы будете подробнее знакомиться с ними в следующем году. А сейчас давайте откроем учебники на странице 27 и прочитаем правило. 7. Работа с учебником. - Упражнение 34. Давайте прочтём рассказ о бруснике, выясним, о чём рассказывается в каждой части рассказа и определим, какие типы текстов встречаются в нём. - В первой части рассказывается о том, как мальчик Митя показывал своему другу ягоды брусники под снегом. Это текст-повествование. Потому что к нему можно поставить вопрос: Как это было? - Во второй части описывается брусника. Мы можем поставить вопрос: какая брусника? Это будет текст-описание. - Молодцы! Совершенно верно. Я вижу, вы разобрались, какой текст, по каким признакам можно отнести к повествованию и к описанию. Я думаю, вы все любите разгадывать загадки, а как вы думаете, к какому типу текстов они относятся? Давайте разгадаем несколько. Упражнение 36. (Дети читают загадки, отгадывают, отгадки записывают в тетради.) Что помогло вам узнать, о чём говорится в загадке? - Описание предметов, отличительные черты животных. - Загадки – это текст-описание, потому что в них описывается то, что нужно отгадать. - Правильно. Именно описание предмета или явления по его отличительным признакам и составляет признаки любой загадки. Вспомните другие загадки и загадайте нам. - Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка) - Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд) - Давайте мы их запишем. 8. Итог урока. - Настало время подвести итоги урока и выяснить, что нового вы сегодня узнали, что запомнили? - Мы узнали, что бывают разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Узнали, какие вопросы можно поставить к разным текстам. - Научились различать текст-повествование и текст-описание в рассказе. - Узнали, что загадки - это текст-описание, потому что в них описывается то, что нужно отгадать. - Запомнили, что лес нужно беречь и охранять его. - Молодцы! Вы сегодня потрудились на славу! (Выставление оценок.) 9. Домашнее задание. - Откройте, пожалуйста, дневники. Домашнее задание: правило на странице 27, упражнение 37. (Записывает на доске. Дети записывают в дневники. Звенит звонок.) Всем спасибо. Урок закончен. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Типы текстов": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9938 |
Конспект прислал: Ljuljak 26 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||