");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Типы текста."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Типы текста."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Типы текста.
Цель: познакомить первоклассников с типами текста.
Оборудование: динамическое наглядное пособие «Цирк» (рисунки арены, декорации, льва, дрессировщика, юного коррепондента), музыкальная запись циркового марша, комплекты ( карточек е секстами разных типов для индивидуальной работы. Ход урока.
1.Постановка учебной задачи.
Сегодня на уроке мы вспомним, что такое текст, сравним несколько разных текстов с одинаковыми героями. Нам предстоит выяснить, чем эти тексты различаются. Узнаем мы и как они называются. 2.Введение понятия «типы текста». Для этого мы посетим с вами цирк и познакомимся с некоторыми артистами. Посмотрите, как наша доска превращается в цирковую арену.
Вместе с нами и цирк пришел корреспондент детского журнала.
Учитель помещает на доску рисунки цирковой арены и юного корреспондента,
- Подумайте, зачем он взял с собой блокнот и ручку? (Чтобы записывать самое интересное о выступлении артистов.)
Послушайте: раздаются торжественные звуки оркестра.
Учитель включает запись циркового марша.
- Прожектора осветили арену. Сейчас должны выйти цирковые артисты. Поаплодируем им.
Учитель помещает на доске красочные рисунки тигров и льва.
- Кто же герои представления? (Тигры и лев.)
Посмотрите на них внимательно. Какие это животные? (Они большие, сильные.)
Какая у льва грива? (Огромная, лохматая.)
Какого цвета грива? (Золотая, рыжая.)
Есть ли грива у тигра? (У тигра грива нет.)
Чем еще отличается лев от тигра? (Тигр полосатый. У льва хвост похож на кисточку, а у тигра хвост без кисточки.)
Составим небольшой текст, в котором опишем, какие они, эти артисты.
Учитель помещает на доске вопрос «Какие они?.
- Кто хочет поделиться своими впечатлениями? (Лев и тигр — большие звери. У них сильные лапы с когтями и очень страшная пасть. У льва длинная рыжая грива. Тело тигра — в черную полоску.)
Корреспондент детского журнала, описывая тигра и льва, составил такой текст.
Учитель помещает на доске следующий текст:
В цирке я видел льва и тигра. Эти звери большие, гордые и красивые. Лев отличается от тигра длинной, густой, золотой гривой. Кончик хвоста похож на кисточку. Тигр весь в чёрных, блестящих полосках. Мне понравились эти звери.
- Прочитайте и объясните, почему эту запись мы называем текстом? (Эту запись мы можем считать текстом, так как здесь все предложения связаны друг с другом. Речь в этих предложениях идет об одном и том же: как выглядят лев и тигр, какие это красивые герои представления.)
Озаглавим текст. («Лев и тигр», «Красивые звери».)
Какой заголовок, по вашему мнению, больше подходит? (Красивые звери.)
Почему? (Отвечает на вопрос «Какие они?».)
В тексте «Красивые звери» описываются животные, перечисляются их признаки. Такой текст называется описанием.
Как называется текст, в котором описывается внешний вид животных? (Описание животных.)
А если в тексте описывается внешний вид игрушки? (Описание игрушки.)
Текст, в котором содержится описание предметов, называется текст-описание.
Но вот опять играет оркестр. Как вы думаете, о чем это говорит? (Будет выступление.)
Вот дрессировщик вынес тумбы, лестницу и подвесил кольца.
Учитель помещает на доске вопрос: «Что делают звери?».
- Что будут делать тигры и лев? (Лев будет прыгать с тумбы на тумбу, а тигры будут вставать друг другу на спину. Они будут делать пирамиду. Потом звери будут прыгать через огненный обруч. Дрессировщик попросит всех героев представления встать па задние лапы.)
Во время отчетов детей учитель моделирует действия животных, используя динамическое пособие на доске.
- Прочитайте небольшой текст, в котором юный журналист рассказывает, повествует о том, как выступают лев и тигры.
Учитель помещает па доске текст-повествование:
В цирке лев и тигры показывают интересные номера. Они прыгают с тумбы на тумбу, делают пирамиды, вставая друг другу на спину. Самым зрелищным номером программа был прыжок тигра через огненное кольцо. Цирковые артистам аплодировал весь зал.
- Поможем юному журналисту и озаглавим текст. («Звери выступают», «Лев и тигры».)
Какой заголовок больше подходит и почему? (Заголовок «Звери выступают» подходит больше, потому что в тексте говорится именно о выступлении животных, о том, что они делают.)
Текст, в котором говорится, повествуетется о том, что делают звери, называется текст-повествование. Как называется текст, в котором говорится, повествуется о том, что дети пускают кораблики? (Это повествование об играх детей.)
Если в тексте о чем-то рассказывается, то это текст-повествование.
Учитель помещает на доске вопрос –«Почему звери послушны?».
- Прочитайте последний вопрос, записанный на доске («Почему звери послушны?)
Как вы считаете, почему звери послушны? Кто хочет порассуждать? (Дрессировщик любит своих зверей, подкармливает их, гладит по голове и спине. Животным нравится ласка.)
Прочитайте, как на этот вопрос ответил юный корреспондент.
Учитель помещает па доске текст:
Лев и тигры послушно выполняют приказы дрессировщика. Почему послушно? Дрессировщик каждый день с ними много работает. Он не кричит на зверей и не бьёт их. После выполненного упражнения лев и тигры получают награду — вкусный кусочек мяса. Дрессировщик любит своих зверей. Вот почему они его слушаются.
- Вот как рассуждает юный журналист. Поможем ему подобрать к этому тексту головок. («Почему звери послушны?»)
Как называется текст, который содержит рассуждение? (Текст-рассуждение. Первичное обобщение о типах речи
- Перечитайте еще раз эти три текста. Сравните их. Что общего в этих текстах?
Чем очи похожи? (Главные герои всех текстов — лев и тигры.)
Информация о тиграх и льве в текстах разная или одинаковая? (Разная.)
Что именно вы узнаете о зверях из каждого текста? (Из первого текста мы узнаем, как выглядят животные, из второго — что они делают, из третьего — почему они так послушны.)
Что вы узнаете из текста-описания? (Мы узнаем, как выглядит предмет.)
О чем рассказывает текст-повествование? (О событиях.)
Как называется текст, который содержит рассуждение? (Рассуждение.)
4. Первичное закрепление изученного материала.
Для организации первичного закрепления изученного материала учащимся раздается по три карточки с дидактическими текстами (описанием, повествованием, рассуждением). Учащиеся должны прочитать тексты и определить их типы. Приведем карточки, использованные для проведения этой работы.

Васька — маленький котик. У него серенький лобик, бархатные лапки, острые коготки. Утки у Васьки торчат, усы длинные, а шубка шёлковая.

Идёт козлик по дорожке. Бородкой потряхивает, копытцами постукивает, блеет, зовёт козлят.

Почему Тюпу назвали Тюпой.
Когда наш кот удивляется или видит что-то непонятное и интересное, он двигает губами и тюпает: «Тюп-тюп-тюп».
5. Рекомендации для самостоятельной работы.
— Дома расскажите своим близким о нашем уроке. Составьте, кто хочет, маленькие тексты разного типа (описание, повествование и рассуждение). Сделайте рисунки к своим текстам.
А. С. Львова





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Типы текста.":
  • 68
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока Типы текстов (программа "Планета знаний")
  • Карточка по русскому языку по теме : "Виды, типы текстов"
  • Выступление агитбригады «Защита тигра»
  • Конспект урока "Типы текстов"
  • Конспект урока русского языка .Типы текстов: повествование, описание, рассу ...
  • Звери в цирке
  • Тематическое планирование русский язык 2 класс
  • Конспект урока по русскому языку на тему: "Повествуем, оцениваем, описывае ...
  • Конспект урока русского языка по теме "Текст"
  • Конспект урока русского языка, 2 класс. Тема: Признаки текста. Роль загла ...


  • 11642
    Конспект прислал: admin 27 ноября 2008 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата