Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока "Состав слова". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Состав слова". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 3 КЛАСС
ТЕМА: Состав слова. ЦЕЛЬ: дать общее представление о составе слова, о всех морфемах, входящих в слово; познакомить с основой слова и окончанием, познакомить с алгоритмом нахождения окончания в слове. ХОД УРОКА: 1. Организационный момент. - Здравствуйте. Настроимся на работу. Садитесь. 2. Вступительная беседа. - Из каких частей состоят деревья, кусты? (Корень, ствол, сучья, ветки.) Так же как и у кустов, корень слова есть у слов. Вы в словах его найдите. Аккуратно подчеркните. На доске: Соль, солить, солонка. Зеленеть, зелёнка. Пересадка, посадить. Есть ещё одна часть слова – суффикс. В отличие от приставки, суффикс стоит за корнем. Упражнение 244. Прочитайте слова и скажите чем они различаются. (По наличию суффикса и смыслу.) прочитаем о суффиксе на стр. 149 и выясним, для чего он нужен. (Для образования новых слов с новым значением.) Суффикс в слове очень нужен, знай его и будь с ним дружен. Для каждой морфемы есть свои условные обозначения: приставка , корень , суффикс , окончание . Давайте запишем слово замазка и выделим в нём все части слова условными обозначениями. (Замазк __за маз к а ) 6. Самостоятельная работа. - Прочитайте предложение, которое написал Незнайка: Девочкой Аней Ивановой живёт в деревня у бабушкой. Помогите Незнайке написать правильно предложение. Объясните, какого правила не знал Незнайка? (Девочка Аня Иванова живёт в деревне у бабушки. Окончания служат для связи слов в предложении.) - От глагола лететь с помощью приставок образуйте новые слова с новым значением. Объясните смысловое значение новых слов. (Прилететь, при-, обозначает приближение, и т.д.) 7. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? (Познакомились с частями слова.) Что узнали о приставке? (Стоит перед корнем, служит для образования новых слов.) Расскажите об окончании. (Изменяемая часть слова, служит для связи слов в словосочетании или предложении.) Какие возникли трудности? Что было не понятно? (Вопросы детей.) 8. Домашнее задание. - Повторить состав слова. Упражнение 212. Урок закончен. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Состав слова".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7927 |
Конспект прислал: Ljuljak 26 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||