Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока-презентации русского языка в 3 классе:"Части слова" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока-презентации русского языка в 3 классе:"Части слова" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Части слова
Цель урока: обобщение и систематизирование знаний учащихся о частях слова; развитие умения правильно определять и графически обозначать части слова. Для выполнения данной цели урока были поставлены следующие задачи: - Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о частях слова (местонахождении в слове, способе нахождения, значении); упражняться в составлении слов по схемам; подготовить учащихся к изучению темы "Разбор слова по составу"; - Развивающая: развивать в процессе урока коммуникативные, творческие способности детей, расширять словарный запас, развивать умение работать по алгоритму; развивать у учащихся память, мышление, внимание, речь; - Воспитательная: воспитывать и формировать в процессе урока интерес к изучению русского языка; чувство коллективизма и индивидуальности учащихся, взаимопомощи. - Оздоровительная: чередовать в процессе урока виды деятельности, выполнять санитарно-гигиенические нормы, проводить физкультурные паузы. Тип урока: комбинированный. Методы • Иллюстративный (с использованием мультимедиа). • Диалог. • Самоконтроль с поощрением. Оборудование: наглядный материал по теме «Части слова»: слайды, раздаточный материал (разрезные карточки - части слова (приставка, корень, суффикс, окончание) в конвертах по одному на каждую парту), рисунок словесного поезда, рисунок кота, схема разбора слова по составу, Компьютер, мультимедийный проектор, экран. 1. Орг. момент Учитель. – Здравствуйте. Повернитесь, поприветствуем всех гостей. Садитесь. Откройте тетради, запишите число и классная работа. Эпиграф к уроку: "Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык". М. Горький. 2. Минутка чистописа-ния Учитель. – Запишите каллиграфическим почерком буквы, буквосочетания, которые являются определёнными частями слова: • окончание в словах сапоги, зимний, снег • суффикс в словах пёсик, льдина, пушистый • корень в слове играть • приставка в слове изменить САМОПРОВЕРКА: и, ий, ик, ин, ист, игр, из. 3.Словарная работа Картинный диктант. Учитель. – Запишите название предмета по картинкам и ещё одно однокоренное слово, выделите орфограммы. • Сделать предмет маленьким: топор (топорик) • Напишите ласково: берёза (берёзка) • Место их выступления: дельфин (дельфинарий) Кто больше запишет слов с корнем -кот- ? упр.196 (кот, котище, котик, котята, котёнок, котишко) КОЛЛЕКТИВНАЯ ПРОВЕРКА. Команда закончившая первой читает свои слова, остальные участники соревнования проверяют и дополняют. - Что общего у этих слов? (корень, существительные) Запись слов в тетради. «Когда так говорят?» • Зри в корень… (говорят о чём-то главном, важном) • Корень зла! (говорят о причинах чего-то плохого) • Коренные изменения. (что-то основательно переделать) Паровозик наш покатился дальше и подвёз нас к «водопаду приставок». Что такое приставка? б) Повторение о приставке в) Повторение о суффиксе 6.Обобщение знаний о составе слова. 7. Итог урока: ВЫВОД Рефлексия 2 задание – СОРЕВНОВАНИЕ ПО РЯДАМ Посмотрите мультфильм и образуйте новые слова от корня шёл с помощью приставок и запишите их. Каждый участник записывает по 1 слову и передаёт лист. (последний зачитывает слова) Какие слова записали? (пошёл, пришёл, зашёл, вышел, перешёл, ушёл) 3 задание – КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА И вот наш паровозик у берега реки «Суффикс». Что такое суффикс? Понаблюдайте за людьми и образуйте новые слова от слова рыба при помощи суффиксов. 4 задание – «Где мой поезд». РАБОТА В ЧЕТВЕРКАХ (ПО 2 ПАРТЫ) Наш паровоз прибыл в депо к своим друзьям с багажом знаний. упр.198 - Найдём каждому слову поезд – схему. - Запишите слова в тетради по порядку. (1- полюшко; 2- верхолазы; 3- полоса; 4- походы) Итак, путешествие подошло к концу. - Расскажите, что вы знаете о каждой части слова? • Что такое окончание? (Изменяемая часть слова, служащая для связи слов в предложении) • Что такое основа? (Неизменяемая часть слова, все без окончания) • Что такое суффикс? (Часть слова, служащая для образования новых слов) • Что такое корень? (Общая часть родственных слов) • Что такое приставка? (Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов) • В каком порядке вы будете разбирать слово по составу? (окончание, основа, корень, приставка, суффикс) - Для чего нужно знать части слова и уметь находить их в слове. (Чтобы образовывать новые слова, грамотно писать, развивать свою речь) Оцените свою работу на уроке. 1. Урок полезен, всё понятно. 2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3. Ещё придётся потрудиться. 4. Да, трудно всё-таки учиться! Дети ставят знак у тех слов, которые им подходят. СПАСИБО ЗА ХОРОШУЮ РАБОТУ НА УРОКЕ. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока-презентации русского языка в 3 классе:"Части слова": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8657 |
Конспект прислал: naitroud 21 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||