Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » конспект урока русского языка в 3 классе:«Общие понятия о приставке и суффиксе» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
конспект урока русского языка в 3 классе:«Общие понятия о приставке и суффиксе» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка в 3 классе
по теме: «Общие понятия о приставке и суффиксе» (УМК «Школа России) Подготовила и провела Учитель начальных классов Илюшкина Нэля Юрьевна Цели урока: 1. Ознакомить со словообразовательной ролью приставки и суффиксов в русском языке; 2. Развитие умения выделять приставку и суффикс в слове; 3. Закреплять умения распознавать и подбирать однокоренные слова; 4. Совершенствование каллиграфического навыка I. Организационный момент. II. Минутка чистописания 1. Повторить правила посадки при письме 2. Показ учителем написания элементов 3. Самостоятельное прописывание. III. Словарная работа 1 ученик работает у доски Учитель: Запишите отгадку, подчеркните букву, написание которой надо запомнить, поставьте ударение. - Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое (корова) - В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. (помидор) - За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь очень гладкая, На вкус как сахар сладкая. (морковь) - Что такое суффикс? Для чего он служит в русском языке? - На прошлых уроках мы с вами говорили, что каждое слово обязательно что-то обозначает. Где скрыто значение слова?(в корне. Каждое слово обязательно имеет корень). Учитель: отдели от дерева ствол, ветки, а корень оставь – через некоторое время вырастет новое дерево. Оторви от дерева корень и дерево погибнет, потому что корень – самая главная часть. Так и в языке – отними у слова все части, а корень оставь, значит, слово живо, оно «обрастает» новыми приставками и суффиксами. Отнимем у него корень и слово перестанет существовать. А давайте попробуем вырастить дерево. . - Внизу даны корни слов. Ваша задача «обрастить» их суффиксами и приставками. Полученные слова записать. Выделить части слова. Должны получиться слова: Шумок, зашуметь, шумный. Звериный, зверюшка, зверёк, озвереть. Учитель: Какие части слова помогли нам образовать новые слова? X. Итог урока - С помощью, каких частей слова образуются новые слова? - Для чего служит окончание? - Для чего служит корень? - Может ли быть слово без корня? XI. Домашнее задание. Упражнение 149. образовать от данных слов однокоренные слова с помощью суффиксов – ик или –к. Написать, выделить части слова. Правила стр. 57, 58. XI. Выставление оценок. Приложение Физкультминутка Музыкальная тучка - Вы старались, вы писали И немножечко устали. Вверх поднимем наши ручки И дотянемся до тучки. (дети поднимают руки и потягиваются) - Уходи от нас скорей, Не пугай ты нас детей. (дети машут руками, прогоняя тучку) - Вот к нам солнышко пришло Стало весело, светло (дети поворачивают голову влево-вправо, вверх-вниз) - Громче, музыка, играй Нас на танец приглашай! (играет музыка, дети танцуют) Пожалуйста, оцените конспект - конспект урока русского языка в 3 классе:«Общие понятия о приставке и суффиксе»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3216 |
Конспект прислал: Учитель72 28 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||