Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка, 3 класс, по теме: "Части речи" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка, 3 класс, по теме: "Части речи" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Части речи. Обобщение.
Цели: совершенствовать умение распознавать части речи, выделять их особенности, давать характеристику, учить правильно употреблять части речи в предложении, повторить изученные орфограммы, развивать любознательность, наблюдательность, учить делать выводы и обобщения. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ИД, карточки. Ход урока. 1. Организационный момент. Программа Power Point «Русский язык» 1 слайд - Ребята, я рада приветствовать вас и наших гостей на уроке русского языка. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. И с таким хорошим настроением мы начинаем! 2. Словарная работа. 2 слайд Кроссворд. - Я вам загадаю загадки. Когда все отгадки будут на своих местах, вы сможете узнать ключевое слово. Каждую отгадку записываем в тетрадь, орфограмму подчёркиваем. 1) Лоскуток на лоскутке - зелёные заплатки, Целый день на животе нежится на грядке. (Капуста) 2) Опоясал каменный ремень Сотни городов и деревень. (Шоссе) 3) Явился в жёлтой шубке – Прощайте, две скорлупки! (Цыплёнок) 4) Входишь в одну дверь, а выходишь из трех. Думаешь, что вышел, а на самом деле вошел. (Свитер) 5) А ну-ка, ребята, кто угадает: На десять братьев двух шуб хватает? (Варежки) 6) За домом у дорожки Висит пол-лепёшки. (Месяц) 7) Ветер дует-дует — Никак не сорвёт! Солнышко пригреет — Само спадёт. (Пальто) 8) Ярко-синий, пушистый Он в хлебе родится, в еду не годится. (Василёк) - Прочитайте ключевое слово. (Расцвести) - Что оно означает? - Слова, какой части речи помогли нам его отгадать? (Имена существительные) - А какой частью речи является само слово «расцвести»? (глаголом) - Придумайте предложение с этим словом. Запишите его, дайте характеристику и разберите по членам. (Работа с комментированием у доски) - Слова, каких частей речи вы использовали в этом предложении, перечислите. - Как вы думаете, какова тема нашего урока? А цель? 3 слайд - Верно, сегодня на уроке мы обобщим знания о частях речи: им. сущ., им. прил. и глаголе. Закрепим умение применять эти знания на практике. 3. Актуализация опорных знаний. Программа Smart Notebook 10 1 слайд - На дворе весна, и все мы ждём, когда всё вокруг станет красочным и ярким, распустятся почки на деревьях, цветы. Давайте, своей дружной работой приблизим это прекрасное событие. - Перед вами слова. Прочитайте их: И, ручей, пробежал, но, из-под, весна, яркий, двенадцать, мы, заискрился, яркая, для. - Что вы можете о них сказать? (Это части речи) - На какие группы можно их разделить? (Самостоятельные ч.р. и служебные) Убираем шторку - Какие ч.р. относятся к самостоятельным? А какие к служебным? (Дети работают около ИД, группируя объекты в два столбика) Ждать – повелит. Ф., 2 л., мн.ч. Снять – 3 л., мн.ч., прош. вр. Слезть – 1 л., ед.ч., буд. вр. 10. Рефлексия. Программа Smart Notebook 10 6 слайд - Итак, мы вспомнили всё, что знаем об им. сущ., им. прил., глаголах. Давайте применим свои знания на практике. 1) - На доске записаны предложения. Прочитайте их. Можно ли сказать, что это текст? Докажите. - Запишите текст самостоятельно, вставляя пропущенные буквы. Находите слова – командиры, от которых зависят окончания прилагательных. Определите падеж имён сущ. Пригр.вает землю в.сенн.. солнышко. На д.ревьях набухают см.лист… поч(ь)ки. Радую[ца] т.плу и перел.тают с места на место весёл… в.роб(ь)и. Проверка на ИД. 2) Работа по вариантам. 1 вариант – разбирает слово землю как ч.р., 2 вариант – смолистые, 3 вариант – радуются. 7 слайд Проверка с ИД. 8 слайд 3) Заполните пропуски в таблице. Имя существительное Имя прилагательное Глагол ход ? ? ? жареный ? ? ? смотреть ? печатный ? ? ? зеленеть сад ? ? 11. Итог. Итак, мы проделали с вами большую работу на сегодняшнем уроке. А что же запомнилось вам больше всего? 9 слайд 12. Домашнее задание. Составьте словарный диктант из глаголов неопределённой формы, которые есть в орфографическом словаре учебника. Рядом запишите эти слова в форме прошедшего времени множественного числа. Спасибо, ребята, за работу. Урок окончен. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка, 3 класс, по теме: "Части речи": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3397 |
Конспект прислал: 563611 23 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||