Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока кусского языка по теме: "Удвоенные согласные в корне слова" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока кусского языка по теме: "Удвоенные согласные в корне слова" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Удвоенные согласные в корне слова.
Цели: 1.Познакомить детей с орфограммой «удвоенные согласные в корне слова», объяснить, что данные слова требуют запоминания, упражнять детей в написании таких слов, учить переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую. 2.Развивать орфографическую зоркость, а так же их внимание, мышление, обогащать словарный запас детей. 3. Воспитывать у детей аккуратность при работе в тетрадях и на доске, культуру поведения на уроке, интерес к предмету. Тип урока: комбинированный. Оборудование: карточки с записями слов. Ход урока. I. Организационный момент. II. Целевая установка. - Сегодня на уроке мы продолжим наблюдение за словами, за их написанием. Откроем для себя еще один секрет русского языка, будем учиться красиво и грамотно писать говорить. Но это будет чуть позже. А пока откройте тетради, отступите от домашней работы две строки, на третьей запишите число. Сегодня 1 октября. Классная работа. III. Минутка чистописания. - Начнем урок с минутки чистописания. Посмотрите на доску. жк; нн; дк; кк; ск; лл; тр; сс; жж; зд; мм; пп; вс; рр. - Можно ли сказать, что здесь записаны слоги? - Почему? - Тогда как же назвать правильно данные записи, что это? - Как называется такое соединение? (нн. Снизу-вверх) - А это? (лл, нижнее) -А это? (вс, верхнее) - Запишите эти буквосочетания в свою тетрадь. - Отгадайте загадки. 1). Где доска и парты есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный …. (класс) (на доску вешаю табличку с записью слова) 2). Простудился я вчера Голова болит с утра Я закашлялся охрип У меня наверно … (грипп) (на доску вешаю табличку с записью слова) 3). Вдоль дороги по бокам Липы, клен тут и там. Всем идти здесь веселее Этот путь зовут …. (аллея) (на доску вешаю табличку с записью слова) - Посмотрите, чем интересны эти слова, что в них необычное? - Запишите эти слова в тетрадь на следующей строке через запятую. - Подчеркните буквы, которые повторяются в этих словах. IV. Словарная работа. - Наш урок продолжит словарная работа. - Сейчас мы с вами вспомним ранее изученные словарные слова. Мы будем писать словарный диктант. Все будут делать это самостоятельно в своих тетрадях, а два ученика пойдут к доске. - С красной строки с большой буквы сделайте заголовок словарь, поставьте двоеточие. 2. Физминутка. Разминка для глаз. Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сели. 3. Наблюдение за единообразным написанием однокоренных слов. - Скажите, в какой части слова находится удвоенная согласная? - Что бы правильно ответить на этот вопрос, надо подобрать однокоренные слова. - Этим мы с вами сейчас и займемся. - Давайте подберем однокоренные слова к слову касса. - Запишите это слово, на следующей строке с большой буквы поставьте запятую. - А теперь в упражнении 58 поищите однокоренные слова к слову касса. - Запишите эти слова в тетрадь через запятую и в конце поставьте точку. - Давайте найдем в этих словах корень. Выделите его. - На следующей строке запишите слово жужжит. (аналогично) - Так в какой части слова находится удвоенная согласная. 4. - Сегодня мы должны еще научиться переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую. - А поможет нам в этом правило на странице 47. Прочитайте его глазами. - Что же вы узнали, прочитав это правило. - Почему слово ссора перенести так: с-сора. - Давайте поиграем. Я буду называть слова с удвоенными согласными если их можно переносить с одной строки на другую то вы дружно хлопните в ладоши, а если нельзя перенести, тогда не хлопаете. Ванна, грамм, грипп, касса, кросс, сумма, тонна, масса. VI. Итог урока - Наш урок подходит к концу. Давайте подведем его итоги. - С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились? - Какой новый секрет русского языка вы узнали? - я хочу предложить вам еще одну игру. Проверим вашу смекалку и насколько богат ваш словарный запас. - В каком дне недели 2 буквы б? (Суббота) - В какой спортивной игре 2 буквы к? (хоккей) - В названии какой болезни 2 буквы п? (грипп) -В каком языке 2 буквы с? (русский) - В названии, какого числа 2 буквы н? (одиннадцать) Резерв: записать эти слова. Разделить для переноса. VII. Домашнее задание. - стр. 47. правило, стр.56 упр. 1 Авторские права: Танюшка Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока кусского языка по теме: "Удвоенные согласные в корне слова": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
23614 |
Конспект прислал: rire 1 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||