Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка по теме: "Наблюдение за словоизменениями имен существительных по падежам", 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка по теме: "Наблюдение за словоизменениями имен существительных по падежам", 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Наблюдение за словоизменениями имен существительных по падежам.
Цели: 1.Вести понятие «падежи», учить изменять существительные по падежам, показать, что изменяя существительное по падежам мы изменяем их окончание. 2.Развивать орфографическую зоркость, а так же их внимание, мышление, речь. 3. Воспитывать у детей аккуратность при работе в тетрадях и на доске, культуру поведения на уроке, интерес к предмету. Тип урока: урок открытия новых знаний. Оборудование: запись букв, предложение на доске, запись темы, карточки с названиями падежей. Ход урока. I. Организационный момент. - Здравствуйте, садитесь! Меня зовут Татьяна Александровна, сегодня урок русского языка у вас проведу я. II. Целевая установка. - Скажите, слова какой части речи могут о себе сказать так: «Давно живу я в мире этом даю название предметам». - Сегодня на уроке мы продолжим наблюдение за именами существительными и узнаем о них много нового и интересного. А пока откройте тетради, отступите две строки, на третьей запишите число. Сегодня 10 декабря. Классная работа. III. Минутка чистописания. - Начнем урок с минутки чистописания. Посмотрите на доску. Лл - Какую букву будем повторять? -Запишите ее на следующей строке, до конца строки. - Зачитайте вслух это предложение. Кроет уж золотой влажную землю в лесу. - Запишите его аккуратно на следующую строке в тетрадь. - Давайте найдем в нем и подчеркнем грамотическую основу. - Один сделает это на доске, а остальные в тетрадях. - Найдите в этом предложении все имена существительные и назовите их. - Докажите что они существительные. IV. Словарная работа. - Наш урок продолжит словарная работа. - Сегодня мы с вами будем повторять ранее изученные слова, записывать под диктовку, ставить знаки ударения, подчеркивать орфограмму. Сделайте заголовок словарь: Животное, лисица, медведь, заяц, зоопарк, берлога, город. - Какой частью речи являются все эти словарные слова? Докажите? V.Уточнение темы и цели урока. - Прочитайте название темы урока на доске. -Поясните каждое слово. -Что значит изменять слово? - В результате такого изменения получаются новые слова? - Что такое падеж? - Это нам предстоит сегодня узнать. VI. Работа над новым материалом. 1. Наблюдение за изменением существительных по падежам. - Откройте учебник на стр. найдите упр. 116. - Поработаем над ним устно. - Прочитайте текст упражнения вслух по цепочке. -Какие слова выделены жирным шрифтом? - Как вы думаете это одно и то же слова или разные? - А теперь давайте выпишем выделенные существительные в тетрадь столбиком. Зададим к ним вопросы, а затем запишем их рядом в скобках. - Какая же часть слова меняется в слове цирк. - Давайте выделим окончание. - Почему же существительное меняют свои окончание? - А что было бы, если существительные не меняли окончание? - Давайте проверим, правильно ли мы с вами рассуждали? - Для этого перевернем страницу, найдем упражнение 118, зачитаем мнение ученого - языковеда Льва Успенского. - Совпадает ли вывод, который мы сделали с точкой зрения ученого? - Какие слова выделены в тексте. - Как вы думаете почему они выделены? 2. Физминутка. Разминка для глаз. Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сели. 3. Знакомство с падежами их вопросами, вспомогательными словами. - Изменение имен существительных по вопросам называется изменением по падежам. В русском языке 6 падежей. (перечислить по таблице) - У каждого падежа свои вопросы. Зачитайте вопросы И.п.; Р.п. и т.д. - Как вы думаете, почему у каждого падежа по 2 вопроса, а не по 1. - У каждого падежа есть вспомогательные слова. Они помогают правильно поставить существительное в нужные падежи. - Я приготовила для вас грамматическую сказку про падежи. -Я буду ее рассказывать, а вы будете в таблице находить нужные падеж проговаривать хором. Его название и вспомогательные слова его вопросы. - Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать – И.п. Родился - стал Р.п. Пока он был малышом, ему все давали, и он стал Д.п. Но он был и большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал В.п. Потом он подрос, стал творить добрые дела и называться стал Т.п. Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали теперь П.п. - Название падежей можно записывать кратко. (столбиком И.п.; Р.п. и т.д.) -Запишите так же в свою тетрадь. - Сейчас мы с вами попробуем изменить по падежам существительное КОТ. - А теперь будем изменять по падежам слово СОСНА. VII. Итог урока - Наш урок подходит к концу. Давайте подведем его итоги. - Что нового узнали на уроке? - Сколько в русском языке падежей? -Давайте еще раз их повторим хором. -Изменение имен существительных по падежам это словообразование или словоизменение? Объясните почему? VIII. Домашнее задание. - таблица на стр. ; упр. 1 на стр. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка по теме: "Наблюдение за словоизменениями имен существительных по падежам", 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6677 |
Конспект прислал: rire 24 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||