Видео смотреть бесплатно

Смотреть мамки видео

Официальный сайт detisavve 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка по теме: "Наблюдение за словоизменениями имен существительных по падежам", 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка по теме: "Наблюдение за словоизменениями имен существительных по падежам", 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Наблюдение за словоизменениями имен существительных по падежам.
Цели: 1.Вести понятие «падежи», учить изменять существительные по падежам, показать, что изменяя существительное по падежам мы изменяем их окончание.
2.Развивать орфографическую зоркость, а так же их внимание, мышление, речь.
3. Воспитывать у детей аккуратность при работе в тетрадях и на доске, культуру поведения на уроке, интерес к предмету.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: запись букв, предложение на доске, запись темы, карточки с названиями падежей.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, садитесь! Меня зовут Татьяна Александровна, сегодня урок русского языка у вас проведу я.
II. Целевая установка.
- Скажите, слова какой части речи могут о себе сказать так: «Давно живу я в мире этом даю название предметам».
- Сегодня на уроке мы продолжим наблюдение за именами существительными и узнаем о них много нового и интересного. А пока откройте тетради, отступите две строки, на третьей запишите число. Сегодня 10 декабря. Классная работа.
III. Минутка чистописания.
- Начнем урок с минутки чистописания. Посмотрите на доску.
Лл
- Какую букву будем повторять?
-Запишите ее на следующей строке, до конца строки.
- Зачитайте вслух это предложение.
Кроет уж золотой влажную землю в лесу.
- Запишите его аккуратно на следующую строке в тетрадь.
- Давайте найдем в нем и подчеркнем грамотическую основу.
- Один сделает это на доске, а остальные в тетрадях.
- Найдите в этом предложении все имена существительные и назовите их.
- Докажите что они существительные.
IV. Словарная работа.
- Наш урок продолжит словарная работа.
- Сегодня мы с вами будем повторять ранее изученные слова, записывать под диктовку, ставить знаки ударения, подчеркивать орфограмму. Сделайте заголовок словарь:
Животное, лисица, медведь, заяц, зоопарк, берлога, город.
- Какой частью речи являются все эти словарные слова? Докажите?
V.Уточнение темы и цели урока.
- Прочитайте название темы урока на доске.
-Поясните каждое слово.
-Что значит изменять слово?
- В результате такого изменения получаются новые слова?
- Что такое падеж?
- Это нам предстоит сегодня узнать.
VI. Работа над новым материалом.
1. Наблюдение за изменением существительных по падежам.
- Откройте учебник на стр. найдите упр. 116.
- Поработаем над ним устно.
- Прочитайте текст упражнения вслух по цепочке.
-Какие слова выделены жирным шрифтом?
- Как вы думаете это одно и то же слова или разные?
- А теперь давайте выпишем выделенные существительные в тетрадь столбиком. Зададим к ним вопросы, а затем запишем их рядом в скобках.
- Какая же часть слова меняется в слове цирк.
- Давайте выделим окончание.
- Почему же существительное меняют свои окончание?
- А что было бы, если существительные не меняли окончание?
- Давайте проверим, правильно ли мы с вами рассуждали?
- Для этого перевернем страницу, найдем упражнение 118, зачитаем мнение ученого - языковеда Льва Успенского.
- Совпадает ли вывод, который мы сделали с точкой зрения ученого?
- Какие слова выделены в тексте.
- Как вы думаете почему они выделены?
2. Физминутка.
Разминка для глаз.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сели.
3. Знакомство с падежами их вопросами, вспомогательными словами.
- Изменение имен существительных по вопросам называется изменением по падежам. В русском языке 6 падежей. (перечислить по таблице)
- У каждого падежа свои вопросы. Зачитайте вопросы И.п.; Р.п. и т.д.
- Как вы думаете, почему у каждого падежа по 2 вопроса, а не по 1.
- У каждого падежа есть вспомогательные слова. Они помогают правильно поставить существительное в нужные падежи.
- Я приготовила для вас грамматическую сказку про падежи.
-Я буду ее рассказывать, а вы будете в таблице находить нужные падеж проговаривать хором. Его название и вспомогательные слова его вопросы.
- Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать – И.п.
Родился - стал Р.п.
Пока он был малышом, ему все давали, и он стал Д.п.
Но он был и большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал В.п.
Потом он подрос, стал творить добрые дела и называться стал Т.п.
Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали теперь П.п.
- Название падежей можно записывать кратко. (столбиком И.п.; Р.п. и т.д.)
-Запишите так же в свою тетрадь.
- Сейчас мы с вами попробуем изменить по падежам существительное КОТ.
- А теперь будем изменять по падежам слово СОСНА.
VII. Итог урока
- Наш урок подходит к концу. Давайте подведем его итоги.
- Что нового узнали на уроке?
- Сколько в русском языке падежей?
-Давайте еще раз их повторим хором.
-Изменение имен существительных по падежам это словообразование или словоизменение? Объясните почему?
VIII. Домашнее задание.
- таблица на стр. ; упр. 1 на стр.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка по теме: "Наблюдение за словоизменениями имен существительных по падежам", 4 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: rire 24 декабря 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2016. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн