Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока "Изменение имен прилагательных по родам" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Изменение имен прилагательных по родам" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: изменение имен прилагательных по родам.
Цели: углубление знаний об имени прилагательном как части речи; продолжение работы над грамотным употреблением имен прилагательных в речи (изменение окончаний в зависимости от рода имени существительного); продолжение работы над развитием связной речи обучающихся. Литература для учащихся: • Бондаренко А.А., Гуркова И.В. Орфоэпический словарь «Учимся говорить правильно»; • Коробова О.Н. Этимологический словарь • Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 класс Ход урока 1. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи На доске записана пословица: Хорошую речь хорошо и слушать. - Что означает словосочетание «хорошая речь»? (речь правильная, грамотная…) - Общение с какими особенными книгами способствует развитию нашей речи? (со словарями русского языка) - Сегодня на уроке учебными книгами будут словари русского языка. - Какой частью речи является первое слово пословицы? (учащиеся отвечают на вопрос, доказывая свое мнение) - Тема урока: имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам. Сегодня продолжим наблюдения над изменением окончаний имен прилагательных. Учащиеся записывают в тетрадь пословицу, подчеркивают имя прилагательное. 2. Словарная работа - Какие виды словарей русского языка вам известны? (орфографический, орфоэпический, этимологический) - Что необходимо знать, чтобы правильно употребить имя прилагательное в своей речи? (род, число имени существительного) На доске записаны имена существительные, обозначающие названия птиц. Учащиеся, пользуясь орфоэпическим словарем, определяют их род и составляют с ними словосочетания прил. + сущ. После этого слово «рассказывает» о своем рождении (информация помещена на доске под иллюстрациями) ФЛАМИНГО (м.р.) СВИРИСТЕЛЬ (м.р.) КОРОСТЕЛЬ (м.р.) Одно прилагательное разбирается по составу (выбор учащихся) - А сейчас наоборот: записаны имена прилагательные, к ним из орфоэпического словарика необходимо подобрать подходящие по смыслу имена существительные (страницы словарика называет учитель). - Определите род и число прилагательных по их окончаниям. В какой форме должны быть имена существительные рядом с ними? ПОЧТОВЫЙ (стр. 21, левый столбик) индекс ВАЖНЫЙ (стр. 34, правый столбик) мистер ШЕРСТЯНОЙ (стр. 52, правый столбик) свитер - Какому условному значку соответствуют эти имена существительные? (красному кружку: согласный в словах перед Е произносится твердо) Учимся произносить имена существительные. 7. Итог урока - Назовите окончания имен прилагательных в ед.ч. м.р., ж.р., ср.р. - Что новым было для вас сегодня на уроке? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Изменение имен прилагательных по родам": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3312 |
Конспект прислал: gerawerewolf 19 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||