Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка:"Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: «Изменение имен прилагательных по родам».
Новое знание: имена прилагательные изменяются по родам. Проблема: Почему имена прилагательные имеют разные окончания? От чего это зависит? Цели: • Создавать условия для определения рода имен прилагательных. • Научить определять род имен прилагательных по роду имени существительного, с которым оно связано. Задачи: 1. Открыть новое знание – имена прилагательные изменяются по родам. 2. Совершенствовать умение различать части речи по грамматическим признакам. 3. Развивать общеучебные навыки: сравнивать, обобщать, делать выводы. Технические средства: 1. Компьютер 2. Интернет 3. Презентация по теме «Изменение имен прилагательных по родам». 4. Карточка с заданиями. (http://vacad.ru/rcdo34/community/Material_k_uroku/material-k-uroku-russkogo-yazyka-3-klass/) Перед началом занятия обучающийся получает по электронной почте презентацию к уроку и карточку с заданием. Консультация проходит по средством программы Skype. Проверка знания обучения будет организована через выполнение домашнего задания, которое обучающийся должен будет в готовом виде переслать учителю по электронной почте до начала следующего занятия. Этап урока Задачи Формы организации педагогической деятельности (ФОПД) Методы организации Содержание учебного материала Действия учителя Действия ученика Организационный момент – 5 мин - определение целей и задач урока (предварительная организация внимания учащихся, которая способствует созданию необходимого делового и психологического контакта между учителем и учащимися) - подготовка учащихся к продуктивной работе на уроке - подготовка учащихся к общению на уроке. - воспитание дисциплинированности, собранности требовательности к себе при организации учебного труда учащегося. Коллективная репродуктивная деятельность Проблемное изложение Приветствие Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний (этап актуализации знаний) - 10 мин. - мотивирование учащихся на самостоятельную продуктивную деятельность - осознание цели учениками, формирование их личностно-заинтересованного отношения к достижению этой цели - актуализация опорных знаний и умений сравнивать, обобщать и на основе этого делать самостоятельные выводы Частично-поисковый, самостоятельная работа - Прочитайте слова. Слайд №1 - Какую работу вы предлагаете выполнить? - Много идей у вас возникло. Я предлагаю разбить все слова на две группы. - Как вы получили такие группы слов? - Как вы рассуждали? Объясните свой выбор. - Чему вы учились, выполняя это задание? - Что объединяет слова, входящие в каждую группу? - Зачем вы выполняли это задание? - Почему вы успешно справились с заданием? - Назовите алгоритм, которым вы пользовались. - Составить предложения - Разобрать слова по составу - Найти все орфограммы в словах - Разбить на группы - Разделить для переноса - Составить словосочетания: Веселый солнце Умные ученики Яркое клоун Хорошая песня - Нужно вспомнить, как отличать одну часть речи от другой - Я ставил вопросы к каждому слову и определял значение слова. - В первом столбике слова веселый, умные, яркие, хорошая обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: Веселый – какой? Умные – какие? Яркое – какое? хорошая – какая? Это имена прилагательные. - Во втором столбике слова клоун, песня, ученики, солнце обозначают предметы и отвечают на вопросы: Клоун – кто? Песня – что? Ученики – кто? Солнце – что? Это имена существительные. - Мы учились различать части речи по значению и вопросу. - Это части речи. Одинаковые вопросы. Значение слов. - Чтобы проверить знания. Чтобы найти общее у разных слов. Чтобы повторить, как определять разные части речи. - Знаем алгоритм определения частей речи. - Определить значение слова Поставить вопрос к слову Определить часть речи Этап открытия новых знаний - 10 мин - развитие мышления учащихся при закреплении умений сравнивать и обобщать новые знания и ранее изученный материал, - развитие эмоциональной и двигательной сфер во время самостоятельной работы с информацией, - воспитание дисциплинированности, собранности требовательности к себе при организации самостоятельного учебного труда Фронтальная деятельность с последующим обсуждением Частично-поисковый, проблемное изложение Слайд №2 - Прочитайте словосочетания. Запишите. - Выделите окончания у имен прилагательных. - Какой у вас возник вопрос? - Можете сами предположить? - Сегодня мы узнаем, что имена прилагательные изменяются по родам. - Попробуйте сформулировать цель урока. - Попробуйте составить список вопросов, на которые мы будем искать ответ на уроке. - Мы обязательно ответим на предложенные вами вопросы. Слайд №3 - Что объединяет словосочетания входящие в каждую группу. 1.Сладкое яблоко – синее небо 2.Верный друг – яркий свет – злой волк 3.Золотая медаль – ранняя весна - Как рассуждали? - Что можете предположить об имени прилагательном? - Откроем учебник на странице 56. - Проверим правильность нашего вывода. - Что можете добавить? Высокий дом Высокая башня Высокое здание - Почему окончания у имен прилагательных разные? От чего это зависит? - Я думаю, окончания у имен прилагательных разные потому, что вопросы, которые мы задавали, тоже разные: Высокий – какой? Высокая – какая? Высокое – какое? Если имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода, то, может быть, имена прилагательные изменяются по родам? Быть может, мы чего-то не знаем об имени прилагательном? - Как определить род имени прилагательного? 1.Изменяются ли имена прилагательные во множественном числе? 2.Какие окончания имеют имена прилагательные в мужском, женском и среднем роде? 3.На какие вопросы отвечают имена прилагательные мужского, женского и среднего рода? - Одинаковый вопрос, который ставим к именам прилагательным. Имена существительные в каждой группе одного рода. 1.В первом столбике к словам яблоко, небо поставили слова (оно, мое), значит это имена существительные среднего рода. К именам прилагательным сладкое, синее поставил одинаковый вопрос «какое?». Думаю, поэтому эти словосочетания в одной группе. 2.Во втором столбике к словам друг, свет, волк поставил слова (он, мой), значит это имена существительные мужского рода. К именам прилагательным верный, яркий, злой поставил один и тот же вопрос «какой?». Думаю, поэтому эти словосочетания в одной группе. 3.В третьем столбике к словам медаль, весна поставил слова (она, моя), значит это имена существительные женского рода. К именам прилагательным золотая, ранняя поставил одинаковый вопрос «какая?». Думаю, поэтому эти словосочетания в одной группе. - Предположу, что если в словосочетании имя существительное мужского рода, то и имя прилагательное тоже мужского рода. Читают учебник. - Имена прилагательные изменяются по родам только в единственном числе. Имена прилагательные мужского рода имеют окончания -ый, -ий, -ой, и отвечают на вопрос «какой?». Имена прилагательные женского рода имеют окончания -ая, -яя и отвечают на вопрос «какая?». Имена прилагательные мужского рода имеют окончания -ое, -ее и отвечают на вопрос «какое?». Этап закрепления знаний – 15 мин - закрепление знаний и умений учащихся, которые необходимы им для самостоятельной работы по материалу урока, - развитие эмоциональной и двигательной сфер во время самостоятельной работы с информацией, - воспитание дисциплинированности, собранности требовательности к себе при организации рабочего труда Индивидуально-обособленная деятельность Самостоятельная работа с последующей проверкой Слайд №3 - Спишите словосочетания. Обозначьте род имен существительных и имен прилагательных. Устно поставьте вопрос к имени прилагательному. - Проверим. У кого не так? Золотая медаль Ранняя весна Верный друг Яркий свет Злой волк Сладкое яблоко Синее небо - Давайте разберемся. Назовите имена прилагательные женского рода? - Докажите свой выбор. - Назовите имена прилагательные среднего рода? - Докажите свой выбор. - Назовите имена прилагательные мужского рода. - Докажите свой выбор. - Наш вопрос на уроке стоял так: как определить род имени прилагательного. Какой ответ мы можем дать? - А ну, хватит рассуждать. Время отдых начинать. (Физкультминутка) - Спиши словосочетания, выдели окончания имен прилагательных. Укажи род. Вкусн__ хлеб, Ближн__ село, Мудр__ сказка, Крупн__ зерно. Карточка – подсказка. 1.Надо найти имя существительное, с которым связано имя прилагательное. 2.Определить род имени существительного. 3.Поставить вопрос к прилагательному, выделить окончание. 4.По роду имени существительного определить род имени прилагательного. Учащиеся записывают словосочетания, выделяют окончания у имен прилагательных, определяют род имен существительных и имен прилагательных. Золотая, ранняя. - Имена прилагательные золотая, ранняя отвечают на вопрос «какая?» и имеют окончания –ая, -яя. Это прилагательные женского рода. Сладкое, синее. - Имя существительное яблоко среднего рода, значит и прилагательное сладкое, с которым оно связано, тоже среднего рода. Имя существительное небо – существительное среднего рода. Значит имя прилагательное синее тоже среднего рода. Верный, яркий, злой. - Имя существительное друг – мужского рода. Значит и имя прилагательное верный тоже мужского рода. Имя прилагательное синий отвечает на вопрос «какой?» и имеет окончание –ий. Это прилагательное мужского рода. Имя существительное волк мужского рода, значит и прилагательное злой, с которым оно связано, тоже мужского рода. - 1.Надо найти имя существительное, с которым связано имя прилагательное. 2.Определить род имени существительного. 3.Поставить вопрос к прилагательному, выделить окончание. 4.По роду имени существительного определить род имени прилагательного. Ученики получают карточку и выполняют задания. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению – 2 мин Фронтальная Работа с компьютером 1.По учебнику страница 57, упражнение 493. 2.Написать мини-сочинение «Моя любимая игрушка». Найди в своем сочинении имена прилагательные. Обозначь у них род, выдели окончания. Этап подведения итогов урока - 2 мин Фронтальная Беседа - Как вы ответите на вопросы, которые мы поставили в начале урока? - Что еще хотели бы узнать о прилагательном? - Мы обязательно найдем ответ на этот вопрос на следующем уроке. Слайд №4. - Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам. Имена прилагательные мужского рода имеют окончания –ый, -ой, -ий. Имена прилагательные среднего рода имеют окончания –ое, -ее. Имена прилагательные женского рода имеют окончания –ая, -яя. Имена прилагательные мужского рода отвечают на вопрос «какой?». Имена прилагательные среднего рода отвечают на вопрос «какое?». Имена прилагательные женского рода отвечают на вопрос «какая?». - Как еще изменяются имена прилагательные? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4171 |
Конспект прислал: potapova_galina 11 октября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||