");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка:"Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка:"Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: «Изменение имен прилагательных по родам».
Новое знание: имена прилагательные изменяются по родам.
Проблема: Почему имена прилагательные имеют разные окончания? От чего это зависит?
Цели:
• Создавать условия для определения рода имен прилагательных.
• Научить определять род имен прилагательных по роду имени существительного, с которым оно связано.
Задачи:
1. Открыть новое знание – имена прилагательные изменяются по родам.
2. Совершенствовать умение различать части речи по грамматическим признакам.
3. Развивать общеучебные навыки: сравнивать, обобщать, делать выводы.
Технические средства:
1. Компьютер
2. Интернет
3. Презентация по теме «Изменение имен прилагательных по родам».
4. Карточка с заданиями.
(http://vacad.ru/rcdo34/community/Material_k_uroku/material-k-uroku-russkogo-yazyka-3-klass/)

Перед началом занятия обучающийся получает по электронной почте презентацию к уроку и карточку с заданием. Консультация проходит по средством программы Skype. Проверка знания обучения будет организована через выполнение домашнего задания, которое обучающийся должен будет в готовом виде переслать учителю по электронной почте до начала следующего занятия.







Этап урока Задачи Формы организации педагогической деятельности (ФОПД) Методы организации Содержание учебного материала
Действия учителя Действия ученика
Организационный момент – 5 мин - определение целей и задач урока (предварительная организация внимания учащихся, которая способствует созданию необходимого делового и психологического контакта между учителем и учащимися)
- подготовка учащихся к продуктивной работе на уроке
- подготовка учащихся к общению на уроке.
- воспитание дисциплинированности, собранности требовательности к себе при организации учебного труда учащегося.
Коллективная репродуктивная деятельность Проблемное изложение
Приветствие

Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний (этап актуализации знаний) - 10 мин.
- мотивирование учащихся на самостоятельную продуктивную деятельность
- осознание цели учениками, формирование их личностно-заинтересованного отношения к достижению этой цели
- актуализация опорных знаний и умений сравнивать, обобщать и на основе этого делать самостоятельные выводы
Частично-поисковый, самостоятельная работа
- Прочитайте слова. Слайд №1

- Какую работу вы предлагаете выполнить?












- Много идей у вас возникло. Я предлагаю разбить все слова на две группы.
- Как вы получили такие группы слов?







- Как вы рассуждали? Объясните свой выбор.






























- Чему вы учились, выполняя это задание?

- Что объединяет слова, входящие в каждую группу?


- Зачем вы выполняли это задание?







- Почему вы успешно справились с заданием?
- Назовите алгоритм, которым вы пользовались.









- Составить предложения
- Разобрать слова по составу
- Найти все орфограммы в словах
- Разбить на группы
- Разделить для переноса
- Составить словосочетания:
Веселый солнце
Умные ученики
Яркое клоун
Хорошая песня

- Нужно вспомнить, как отличать одну часть речи от другой
- Я ставил вопросы к каждому слову и определял значение слова.
- В первом столбике слова веселый, умные, яркие, хорошая обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы:
Веселый – какой?
Умные – какие?
Яркое – какое?
хорошая – какая?
Это имена прилагательные.
- Во втором столбике слова клоун, песня, ученики, солнце обозначают предметы и отвечают на вопросы:
Клоун – кто?
Песня – что?
Ученики – кто?
Солнце – что?
Это имена существительные.
- Мы учились различать части речи по значению и вопросу.
- Это части речи. Одинаковые вопросы. Значение слов.
- Чтобы проверить знания. Чтобы найти общее у разных слов. Чтобы повторить, как определять разные части речи.
- Знаем алгоритм определения частей речи.
- Определить значение слова
Поставить вопрос к слову
Определить часть речи

Этап открытия новых знаний - 10 мин - развитие мышления учащихся при закреплении умений сравнивать и обобщать новые знания и ранее изученный материал,
- развитие эмоциональной и двигательной сфер во время самостоятельной работы с информацией,
- воспитание дисциплинированности, собранности требовательности к себе при организации самостоятельного учебного труда Фронтальная деятельность с последующим обсуждением
Частично-поисковый, проблемное изложение
Слайд №2

- Прочитайте словосочетания. Запишите.
- Выделите окончания у имен прилагательных.

- Какой у вас возник вопрос?





- Можете сами предположить?






























- Сегодня мы узнаем, что имена прилагательные изменяются по родам.
- Попробуйте сформулировать цель урока.
- Попробуйте составить список вопросов, на которые мы будем искать ответ на уроке.















- Мы обязательно ответим на предложенные вами вопросы.
Слайд №3

- Что объединяет словосочетания входящие в каждую группу.
1.Сладкое яблоко – синее небо
2.Верный друг – яркий свет – злой волк
3.Золотая медаль – ранняя весна

- Как рассуждали?


































































- Что можете предположить об имени прилагательном?






- Откроем учебник на странице 56.
- Проверим правильность нашего вывода.
- Что можете добавить?








Высокий дом
Высокая башня
Высокое здание
- Почему окончания у имен прилагательных разные?
От чего это зависит?
- Я думаю, окончания у имен прилагательных разные потому, что вопросы, которые мы задавали, тоже разные:
Высокий – какой?
Высокая – какая?
Высокое – какое?
Если имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода, то, может быть, имена прилагательные изменяются по родам?
Быть может, мы чего-то не знаем об имени прилагательном?
- Как определить род имени прилагательного?



1.Изменяются ли имена прилагательные во множественном числе?
2.Какие окончания имеют имена прилагательные в мужском, женском и среднем роде?
3.На какие вопросы отвечают имена прилагательные мужского, женского и среднего рода?









- Одинаковый вопрос, который ставим к именам прилагательным.
Имена существительные в каждой группе одного рода.
1.В первом столбике к словам яблоко, небо поставили слова (оно, мое), значит это имена существительные среднего рода. К именам прилагательным сладкое, синее поставил одинаковый вопрос «какое?».
Думаю, поэтому эти словосочетания в одной группе.
2.Во втором столбике к словам друг, свет, волк поставил слова (он, мой), значит это имена существительные мужского рода. К именам прилагательным верный, яркий, злой поставил один и тот же вопрос «какой?».
Думаю, поэтому эти словосочетания в одной группе.
3.В третьем столбике к словам медаль, весна поставил слова (она, моя), значит это имена существительные женского рода. К именам прилагательным золотая, ранняя поставил одинаковый вопрос «какая?».
Думаю, поэтому эти словосочетания в одной группе.
- Предположу, что если в словосочетании имя существительное мужского рода, то и имя прилагательное тоже мужского рода.
Читают учебник.




- Имена прилагательные изменяются по родам только в единственном числе.
Имена прилагательные мужского рода имеют окончания -ый, -ий, -ой, и отвечают на вопрос «какой?».
Имена прилагательные женского рода имеют окончания -ая, -яя и отвечают на вопрос «какая?».
Имена прилагательные мужского рода имеют окончания -ое, -ее и отвечают на вопрос «какое?».
Этап закрепления знаний – 15 мин
- закрепление знаний и умений учащихся, которые необходимы им для самостоятельной работы по материалу урока,
- развитие эмоциональной и двигательной сфер во время самостоятельной работы с информацией,
- воспитание дисциплинированности, собранности требовательности к себе при организации рабочего труда Индивидуально-обособленная деятельность
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Слайд №3

- Спишите словосочетания. Обозначьте род имен существительных и имен прилагательных. Устно поставьте вопрос к имени прилагательному.



- Проверим. У кого не так?
Золотая медаль
Ранняя весна
Верный друг
Яркий свет
Злой волк
Сладкое яблоко
Синее небо
- Давайте разберемся.
Назовите имена прилагательные женского рода?
- Докажите свой выбор.











- Назовите имена прилагательные среднего рода?
- Докажите свой выбор.


















- Назовите имена прилагательные мужского рода.
- Докажите свой выбор.


























- Наш вопрос на уроке стоял так: как определить род имени прилагательного. Какой ответ мы можем дать?
















- А ну, хватит рассуждать.
Время отдых начинать. (Физкультминутка)
- Спиши словосочетания, выдели окончания имен прилагательных. Укажи род.
Вкусн__ хлеб,
Ближн__ село,
Мудр__ сказка,
Крупн__ зерно.
Карточка – подсказка.
1.Надо найти имя существительное, с которым связано имя прилагательное.
2.Определить род имени существительного.
3.Поставить вопрос к прилагательному, выделить окончание.
4.По роду имени существительного определить род имени прилагательного.






Учащиеся записывают словосочетания, выделяют окончания у имен прилагательных, определяют род имен существительных и имен прилагательных.









Золотая, ранняя.



- Имена прилагательные золотая, ранняя отвечают на вопрос «какая?» и имеют окончания –ая, -яя. Это прилагательные женского рода.
Сладкое, синее.


- Имя существительное яблоко среднего рода, значит и прилагательное сладкое, с которым оно связано, тоже среднего рода.
Имя существительное небо – существительное среднего рода. Значит имя прилагательное синее тоже среднего рода.
Верный, яркий, злой.

- Имя существительное друг – мужского рода. Значит и имя прилагательное верный тоже мужского рода.
Имя прилагательное синий отвечает на вопрос «какой?» и имеет окончание –ий. Это прилагательное мужского рода.
Имя существительное волк мужского рода, значит и прилагательное злой, с которым оно связано, тоже мужского рода.
- 1.Надо найти имя существительное, с которым связано имя прилагательное.
2.Определить род имени существительного.
3.Поставить вопрос к прилагательному, выделить окончание.
4.По роду имени существительного определить род имени прилагательного.






Ученики получают карточку и выполняют задания.
Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению – 2 мин
Фронтальная
Работа с компьютером
1.По учебнику страница 57, упражнение 493.
2.Написать мини-сочинение «Моя любимая игрушка». Найди в своем сочинении имена прилагательные. Обозначь у них род, выдели окончания.
Этап подведения итогов урока - 2 мин

Фронтальная Беседа - Как вы ответите на вопросы, которые мы поставили в начале урока?






































- Что еще хотели бы узнать о прилагательном?


- Мы обязательно найдем ответ на этот вопрос на следующем уроке.
Слайд №4.
- Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам.
Имена прилагательные мужского рода имеют окончания –ый, -ой, -ий.
Имена прилагательные среднего рода имеют окончания –ое, -ее.
Имена прилагательные женского рода имеют окончания –ая, -яя.
Имена прилагательные мужского рода отвечают на вопрос «какой?».
Имена прилагательные среднего рода отвечают на вопрос «какое?».
Имена прилагательные женского рода отвечают на вопрос «какая?».
- Как еще изменяются имена прилагательные?





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Изменение имен прилагательных по родам" 3 класс:
  • 17
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тест по теме :"Имя прилагательное"
  • Тест по теме "Имя существительное" 3 класс
  • Конспект урока "Имена прилагательные мужского рода и среднего рода с твёрд ...
  • Конспект урока: "Изменение имен прилагательных по родам"
  • контроль за усвоением знаний, умений и навыков по теме «Имя прилагательное» ...
  • Конспект урока русского языка:"Изменение прилагательных по родам" 3 клас ...
  • Конспект урока русского языка:"Как проверить правописание безударных гласн ...
  • Конспект урока "Изменение имен прилагательных по родам"
  • тесты по русскому языку 3-4 класс
  • Конспект урока "Окончания имён прилагательных м.р, ж.р, ср.р и во мн.ч."


  • 4396
    Конспект прислал: potapova_galina 11 октября 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата