Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка:"Изменение глаголов по временам", 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Изменение глаголов по временам", 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка в 3 « Б» классе
МОУ СОШ № 42 учитель Иванова Е.Е. 10.11.09.г. Тема: « Изменение глаголов по временам» Тип урока: открытие новых знаний. Цель: ввести понятие « изменение глаголов по временам» . Задачи: - познакомить с изменением глаголов по временам; - применять полученные знания и умения в новой языковой ситуации ( на новом языковом материале); - развивать внимание, умение строить учебный диалог; - формировать адекватную оценку своей работы, работы другого ученика; - включить каждого ученика в активную деятельность. Оборудование: слова-опоры: глагол, действие, часть речи, что делать?, что сделает?..., изменяется, по числам, по лицам, по родам, в момент речи, до момента речи, после момента речи, настоящее время, прошедшее время, будущее время, знал, по временам, учебник « Русский язык», 3 класс, авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.2008 г. Часть 2, классная доска. Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания Организационный момент . 1 мин. Актуализация знаний. 7 мин. Постановка и решение учебной задачи. 15 мин. Физкультминутка. 1 мин. Первичное закрепление. 13 мин. Итог урока. Рефлексия. 2 мин. Домашняя работа. 1 мин. - Добрый день! Повернитесь друг другу , улыбнитесь своему соседу и нашим гостям, а теперь соприкоснитесь пальчиками и пожелайте друг другу: желаю( большой) успеха( указательный) большого(средний) во всём( безымянный) и везде( мизинец) Здравствуй( вся ладонь) - У нас сегодня гости. Они хотят с вами познакомиться. Но не забывайте, гость не долго гостит, но многое замечает .Покажите свои знания, постарайтесь быть внимательными и приветливыми, воспитанными хозяевами. - Посмотрите внимательно на доску. На какие группы можно разбить данные слова? На доске: добрый, котёнок, бежал, лисица, арбуз, бегу, осенний, побежит. -Назовите слова , относящиеся к именам существительным. -Что мы знаем об имени существительном? - Назовите имена прилагательные. - Что же такое имя прилагательное? -Назовите слова –глаголы. - Давайте рассмотрим данную группу слов. Что интересного заметили в этих словах? - А что мы уже знаем о глаголе? -Всё это мы с вами узнали на предыдущих уроках. ( на доске появляется знал) -Как вы думаете, всё ли мы знаем о глаголе? Какую цель поставите для себя на урок? -Сегодня мы будем продолжать следить за изменениями глагола. - Прежде чем приступить к выполнению следующего задания , откройте тетради и запишите число, классная работа. - Составьте предложения с этими словами. Итак, ваше предложение со словом бежал. -Когда происходит действие в этом предложении? - Это действие происходит до момента речи. - Как можно назвать такое действие, которое происходит до момента речи? Укажите над глаголом время. -Составьте предложение со словом бегу. Когда происходит действие в этом предложении? -Это действие происходит в момент речи .Как называется действие, которое происходит в момент речи. - Составьте предложение со словом побежит .Когда происходит действие в этом предложении? Это действие происходит после момента речи. -Как называется действие, которое происходит после момента речи? -Как же могут изменяться глаголы относительно момента речи? - Ребята, давайте посмотрим, что нам говорят об этом авторы М.С. Соловейчик. -Расскажите друг другу об изменении глаголов по временам. Игра « Не ошибись!» Учитель называет слова действия, ученики их выполняют. - Стою, прыгаю на двух ногах, марширую, стою. Прыгаю на одной ноге, приседаю, хлопаю, наклоняюсь в сторону, стою, сижу. - В каком времени я диктовала глаголы- команды во время физкультминутки? -Для чего необходимо уметь правильно употреблять в речи временные формы глагола? Прочитайте текст на доске: К нам на длинной мокрой ножке, Дождик скакать по дорожке. Дождь плясать по огороду, Поливать на грядки воду. Тучку-лейку перенести. Напоить в полях овёс - Почему вам было смешно? -Что нужно сделать, чтобы текст звучал понятно? -В какой форме употреблены данные глаголы? Работа выполняется устно, фронтально. По ходу работы учитель изменяет окончания, учащиеся определяют время глагола. - На мой взгляд, вы хорошо усвоили материал и можете поработать самостоятельно. - На какие изученные орфограммы встретились слова в упражнении? -Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения .Там где всё выполнено правильно поставьте « плюс», где допущены ошибки « минус». Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. -Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? -Добрый, осенний. -Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какие? какое? -Бежал, бегу, побежит. - Это глаголы. - Слова с безударными гласными в корне слова. -Часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делает? что сделать? … - Изменяется по числам, родам, лицам. -Узнать новое об изменении глагола. Учащиеся составляют предложения, лучшее записывается в тетрадь. -Это действие происходило раньше. -Прошедшее время. (п.в.) ( над словами глаголами учащиеся указывают время глагола) Учащиеся составляют предложение, лучшее записывается в тетрадь. -Настоящее время. ( н. в. ) -Это действие ещё только произойдёт. -Будущее время. ( б.в.) -Глаголы могут изменяться по временам. - Чтение правила в учебнике на с. 81. -Работа в парах. В настоящем времени, т.к. действие происходило в момент речи. Учащиеся высказывают свои предположения. - Поставить глаголы в нужное время. -В неопределённой форме. Упр.№ 246 в тетрадях на печатной основе. (самостоятельная работа с последующей проверкой) -Правописание слов с непроверяемым написанием. -Правописание безударной гласной в корне слова. -Непроизносимые согласные. Работа в парах. Взаимооценка «+», «-« Обращение к схеме. -Глаголы будущего времени. -Глаголы изменяются по временам. -Форма настоящего времени указывает, что действие происходит в момент речи. -Форма прошедшего времени указывает, что действие происходит до момента речи. - Форма будущего времени указывает на то, что действие происходит после момента речи. Положительный настрой в начале урока позволяет создать атмосферу взаимопонимания и поддержки .Таким образом, проходит боязнь неудачи, появляется уверенность в своих возможностях. Основная цель включение учащихся в активную интеллектуальную работу. При этом развивается память, внимание, Дети учатся обосновывать , рассказывать, доказывать правильность своих суждений. Приобретение новых знаний осуществляется частично-поисковым методом . Отвечая на вопросы, учащиеся сами формулируют правило. Таким образом происходит углубленное осмысливание и активное запоминание материала, формируется умение добывать знания самостоятельно. Физические упражнения сочетаются с минимальными умственными действиями, связанными с темой урока. Они способны к высокому физическому и эмоциональному подъёму ,вызывают у детей желание активно продолжать работу на уроке, продолжают формирование лингвистических знаний и умений, а также положительно влияют на развитие внимания, памяти, мышления. На основе анализа учебного материала учащиеся самостоятельно формулируют задание, что позволяет более осмысленно его выполнить. Рефлексия- это осознание, отслеживание своего я, внутреннего состояния, связанного с учебным процессом. Ученик оценивает степень старательности, внимания, успешности своих действий, тем самым осознаёт свою уникальность, индивидуальность. Физкультминутка не делит урок на части. Физические упражнения сочетаются с минимальными умственными действиями, связанными с темой урока. Подобные зарядки способны к высокому физическому и эмоциональному подъёму , вызывают у детей желание активно продолжить работу на уроке, продолжают формирование лингвистических знаний и умений, а также положительно влияют на развитие внимания, памяти, мышления. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Изменение глаголов по временам", 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
15061 |
Конспект прислал: Elena201073 3 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||