Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Глаголы настоящего времени |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Глаголы настоящего времени |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Технологическая карта.
Дата: 1.04. 2015 г. Класс: 3 Учитель: Тема: Глаголы настоящего времени Тип урока: Открытие новых знаний Цель: Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению нового материала о глаголах настоящего времени Задачи: • Образовательная: - Систематизировать знания о глаголе как части речи; наблюдать изменение глагола в настоящем времени; • Развивающая: - развивать мыслительные операции: обобщение, сравнение, внимание; • Воспитательная: - Воспитывать учебную активность, навыки самоконтроля и самооценки. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал, презентация. Ход урока. Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Орг. момент. - Начинаем урок. - Проверьте свою готовность. На столе у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь и пенал. - Спасибо! Садитесь! - Откройте тетрадь, вспомните правила письма. Запишите число в рабочей тетради. Ученики приветствуют учителя. Проверяют своё рабочее место. Записывают число и «классная работа» в рабочих тетрадях. Регулятивные УУД: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Минутка чистописания - Внимание на доску. Рассмотрите образцы букв для чистописания и повторите у себя в тетради 1 раз. г о л л а г - Из букв образца соберите слово. - Какое слово у вас получилось? - Что такое глагол? - Глагол. - Глагол-это самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делает? Что сделает? Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные УУД: формировать навыки правописания. Языковая разминка -Расскажите, что вы уже знаете о глаголе как части речи. Приведите примеры. - Скажите, как изменяются глаголы. - Какие времена есть у глагола? - Приведите примеры глаголов. - глагол изменяется по числам. поет, танцует, споет, станцует. По временам. - Прошедшее, настоящее и будущее время. - Н-р, глаголы прошедшего времени – брал, писал; глаголы настоящего времени – смотрю, иду; глаголы будущего времени – буду читать, буду покупать. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Словарная работа - Прочитайте слова на слайде. Определите вашу задачу. - Слова, какой части речи вы будете записывать? - Выполняйте запись в столбик. Приступайте. Д _ журный , м _ роз , _ дежда , п _ беда , р _ бота , _твет. - Чтоб проверить, правильно ли вы вставили пропущенные буквы в словах, обменяйтесь тетрадями с соседом. ( Проверку выполняют с помощью презентации) - Какие слова вы записали? - Для чего мы запоминаем словарные слова? - На какие вопросы отвечают записанные слова? - А теперь образуйте от этих слов родственные слова, чтоб они отвечали на вопрос Что делать? И запишите их в столбик через дефис. - Какой частью речи являются образованные слова? - Составьте устно предложение с одним из глаголов. - Наша задача вставить в слова пропущенные буквы. - Имена существительные. Верный вариант: дежурный, мороз, одежда, победа, работа, ответ. - Мы записали словарные слова. - Чтоб писать слова без ошибок. - Кто? Что? дежурный – дежурить мороз – морозить одежда – одевать победа – побеждать работа – работать ответ – отвечать - Глаголами. Маша дежурила в понедельник. Регулятивные УУД: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Познавательные УУД: сравнение Создание проблемной ситуации. Постановка темы урока. - Определите время глагола в вашем предложение. - Посмотрите на слайд и подумайте, какое задание вы могли придумать к этим словам. - Какое слова будет лишним? Думает, рисует, ходит, спрашивает, считал. - Почему оно лишнее? - Как вы определили, что это глагол настоящего времени? - Приведите примеры глаголы настоящего времени. - Кто догадается, какова тема нашего урока? - Найти лишнее слово. - Считал. - Это глагол прошедшего времени, а остальные - настоящего. - Глаголы настоящего времени обозначают действия, которые совершаются сейчас, в настоящий момент, и отвечают на вопросы что делаю? Что делает и др. Н-р: рисую, рисует. - Глаголы настоящего времени. Регулятивные УУД: определяют и формулируют тему урока. Коммуникативные УУД: умеют в коммуникации строить понятные высказывания. Изучение нового материала. Откройте учебник на стр. 63 и найдите упражнение 113 - Прочитайте задание к упражнению. - Посмотрите на образец и разберите его. Писать – (Что делаю) пишу. - Какую форму настоящего времени ты образовал? Что обозначает этот глагол? - Выполните упражнение, в тетрадях начиная со слова ЧИТАТЬ. - Кто справился с заданием? Какие трудности встретились? - Какие вопросы у вас появились? - Какой глагол вы образовали от глагола «прибежать»? - Когда происходит действие? - Можно ли от этого глагола образовать форму настоящего времени? ( Если дети назовут глагол «бегу», надо обратить внимание на то, что это форма другого слова – основа изменилась). - На какой вопрос они отвечают? - Какой вывод можно сделать? - Прочитайте сообщение профессора Самоварова на стр. 63 Приведите свои примеры таких глаголов. - 1 лицо, един. числа. Действие выполняется в данный момент. - Прибежать, приехать. - Прибегу. - В будущем времени. - Нет. - Что сделать? - Глаголы, которые отвечают на вопрос Что сделать? Нельзя поставить в настоящее время. - Ученики читают сообщение профессора Самоварова: Если глагол отвечает на вопрос что сделать?, то он не может употребляться в настоящем времени. - Приехать, прилететь. Регулятивные УУД: Учить принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять контроль по результату, развивать умения оценивать правильность выполненного задания, выполнять необходимую коррекцию действий. Познавательные УУД: Умение добывать нужную информацию; Производить осознанное высказывание-рассуждение в устной форме; Уметь выделять существенную информацию, устанавливать причинно — следственные связи. Физминутка - Давайте немного отдохнем и поиграем. - Я называю действия, а вы их должны выполнить. Игра так и называется: “Не ошибись!” Стою, прыгаю на двух ногах, марширую, стою, прыгаю на одной ноге, стою, приседаю, хлопаю, топаю, стою, наклоняюсь в стороны, стою, сижу. - В какой форме были глаголы, которые я использовала? Ученики повторяют действия, которые называет учитель. - В форме 1 л., един. числа. Закрепление изученного материала. В учебнике на странице 64, упражнение 114. Прочитайте задание к упражнению. - Как мы будем изменять глаголы так, чтоб они сочетались с местоимениями? - Разберем 1 предложение. - Прочитайте предложение, не изменяя глагол в скобках. - Какой вопрос мы зададим к глаголу? - И какая форма глагола у нас получится? - Запишите данные предложения в тетрадь, изменяя глагол и вставляя пропущенные буквы в словах, выделяя их зеленой пастой. - Прочитайте предложения, которые у вас получились. Какие буквы вы вставили в пропущенные слова? - Что еще нам говорится в задании к упражнению? - Выделите окончания у глаголов настоящего времени. - Задавать вопрос к глаголу. - Я (нести) цветы в школу. - Я (Что делаю?). - Я (Что делаю?) несу. 1 л., ед.ч. Ученики читают предложения, которые у них получились. Объясняют орфограммы. Цветы – цвет (безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением). Портфель (непроверяемый безударный гласный в корне слова – словарное слово). Младший – молодой (звонкие и глухие согласные в корне слова). Игрушки – игрушечки (звонкие и глухие согласные в корне слова). Сад – сады (звонкие и глухие согласные в корне слова) Разноцветные – разный (безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением). - Выделить окончания в глаголах настоящего времени. Ученики выделяют окончание у глагола. Я несу цветы в школу. Ты несешь краски на урок рисования. Он несет портфель младшего брата. Мы несем книги из библиотеки. Вы несете игрушки в детский сад. Они несут разноцветные шары. Познавательные УУД: Использовать приобретенные знания в выполнении упражнения. Регулятивные УУД: Выполнить учебное задание в соответствие с целью и алгоритмом. Итог урока. - Ребята, сегодня все вместе вы работали хорошо. Мне хочется, чтобы каждый из вас проверил свои знания. Поработаем с тестом. 1. Выбери и подчеркни верное утверждение. 1) Глагол – это часть речи. 2) Глагол – это часть слова. 2. Выбери и подчеркни верное утверждение. 1) Глагол обозначает предмет. 2) Глагол обозначает действие предмета. 3) Глагол обозначает признак предмета. 3. Выбери и подчеркни верное утверждение. 1) Глагол является главным членом предложения. 2) Глагол является второстепенным членом предложения. 4. Подчеркни глаголы настоящего времени. 1) нёс 2) гуляем 3) красила 4) делаю 5.Подчеркни вопрос, на который не может отвечать глагол в настоящем времени? 1) Что делает? 2) Что сделает? Ученики выполняют тест на карточках. Верный вариант теста: 1. Выбери и подчеркни верное утверждение. 1) Глагол – это часть речи. 2) Глагол – это часть слова. 2. Выбери и подчеркни верное утверждение. 1) Глагол обозначает предмет. 2) Глагол обозначает действие предмета. 3) Глагол обозначает признак предмета. 3. Выбери и подчеркни верное утверждение. 1) Глагол является главным членом предложения. 2) Глагол является второстепенным членом предложения. 4. Подчеркни глаголы настоящего времени. 1) нёс 2) гуляем 3) красила 4) делаю 5.Подчеркни вопрос, на который не может отвечать глагол в настоящем времени? 1) Что делает? 2) Что сделает? Познавательные УУД: Сравнивают различные объекты, выявляют сходство и различия; Учить выполнять обобщения, решение образовательной задачи. Регулятивные УУД: Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. Личностные УУД: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Рефлексия. - На слайде вы видите три мордашки. Ту, которая соответствует вашим усвоенным знаниям на уроке, нарисуйте на обратной стороне теста. Учащиеся оценивают свою работу на уроке. Личностные УУД: Осознать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Домашняя работа. -Откройте дневники и запишите домашнее задание. Уч. стр. 64 № 115 - Прочитайте задание к упражнению. Всем понятно, как его выполнять? Ученики записывают в дневник домашнее задание. Подпись учителя: Подпись методиста: Пожалуйста, оцените конспект - Глаголы настоящего времени: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
616 |
Конспект прислал: Yuliya-Petrovna4 1 апреля 2015 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||