Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » конспект урока по русскому языку.Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине. Цели: - познакомить с особенностями слов, которые переносить нельзя, с правил |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
конспект урока по русскому языку.Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине. Цели: - познакомить с особенностями слов, которые переносить нельзя, с правил |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине.
Цели: - познакомить с особенностями слов, которые переносить нельзя, с правилами переноса слов с буквой Й в середине, повторить с учащимися правила переноса слов, продолжать формировать умение переносить слова; -развивать память, мышление, умения сравнивать, моторику пальцев; -воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма, товарищества. Оборудование: учебник, тетради, конспект, карточки со словами, сюжетная картинка, наглядность для физкультминутки. Оформление доски: 1. Число, классная работа, тема урока. 2. Домашнее задание 3. Элементы чистописания 4. Слова для наблюдения 5. Выборочный диктант 6. Словарная работа 7. Загадка Ход урока. I. Организационный момент. - Здравствуйте, дети. Меня зовут.Урок русского языка сегодня у вас вести буду я. - Проверьте, как вы приготовились к уроку. На столе должно быть: тетрадь, ручка, карандаш, учебник, ластик. - Что изучали на прошлом уроке? (Перенос слов) -Как же переносятся слова? 1) Проверка домашнего задания. -Ребята, что было задано на прошлом уроке? (Упр.112) -Читай задание. Назови все слова так, как ты их разделил для переноса. 2) Минутка чистописания. -Откройте свои тетради. Сегодня на уроке мы будем работать над следующей группой букв: -Что общего у этих букв? (написание элемента, выходящего вниз за строку). -Назовите букву, которая обозначает гласный звук? (у) -Молодцы. Написали в тетради эти буквы. -Посмотрите на вторую строчку. Прочитайте слова: РЕКА, ДОМ, УТКА, ЗАЯЦ, ФОНАРЬ. -Спишите слова, подчеркните буквы, которые обозначают гласный звук. II. Работа по теме урока. 3) Сообщение темы урока. -Ребята, назовите лишнее слово. (дом) -Почему? (так как оно состоит из 1 слога) -Перенести его можно? (нет). -Молодцы! Сегодня на уроке мы познакомимся со словами, которые переносить нельзя, а также слова с буквой Й в середине. -Посмотрите на доску, прочитайте слова: АНЯ, ИНЕЙ, МАЙ, СТРИЖ, ЯСЕНЬ, КЛЁН, ВЯЗ, ОСЕНЬ. -На какие две группы можно разделить эти слова? По какому принципу вы это сделали? (по количеству слогов) Работают у доски. -Можно ли переносить слова, состоящие из одного слога? Какое правило вы знаете? -Можно ли переносить слова, которые составили вторую группу? (нет) -Ребята, несмотря на то, что некоторые слова в этой строчке состоят из двух слогов, их тоже нельзя разделить для переноса. 4) Работа по учебнику. -Открыли учебники на стр. 59. Прочитали правило, повторили. -Выполним упр.114. (имя) прочитай задание. Записываем первых пять слов. -Выполняем самостоятельно в тетрадях, (имя) комментируй написание. 5) Выборочный диктант. -На доске вы видите слова. (имя) прочитай их вслух парами. ОЛЬГА, ОЛЯ, ИРИНА, ИРА, ПЕТР, ПЕТЯ, ЮЛИЯ, ЮЛЯ, РАИСА, РАЯ, ЁЛКА, ЕЛЬ, ШАР, ШАРЫ. -Назовите те слова, которые можно разделить для переноса. Почему? (Ольга, Ирина, Петя, Раиса, ёлка, шары) -Запишите эти слова. -Молодцы! А сейчас мы немного отдохнем. III. Физкультминутка. Сколько ёлочек зелёных, Столько выполним поклонов (9). Сколько здесь у нас кружков, Столько сделаем прыжков (5). Сколько здесь у нас грибков, Столько сделаем хлопков (3). IV. Закрепление изученного материала. 6) Знакомство с правилом. -Открыли учебники на стр.60. Прочитали правило, повторили. -Хорошо. Выполним упр.115 на стр.59. -(имя) читай задание. -Выполняем в тетрадях (имя) комментируй с места первые четыре слова, затем все самостоятельно. СОЙ_КА, ВО_ЛЕЙ_БОЛ, ЗАЙ_ЧИ_КИ, ЧАЙ_НИК… -Поменялись в парах тетрадями, проверили правильность выполнения задания. -Молодцы! 7) Словарная работа. -Ребята, прочитайте слово, которое находится ниже упр.(ДЕЖУРНЫЙ) -А кто это? (человек, выполняющий в порядке очереди какие-нибудь обязанности, например, следит за чистотой в классе). -Сколько в этом слове слогов? Докажите. (3 слога, так как 3 гласных звука). -Какой слог ударный? (2) -Сколько звуков? Произнесите (д_э_ж_у_р_н_ы_й – 8 звуков) -Сколько букв? Назовите (д_е_ж_у_р_н_ы_й – 8 букв). -Составьте словосочетание с этим словом (серьезный дежурный) -Придумайте предложение, запишите. 8) Загадка. -На стр. 61 учебника прочитайте загадку и отгадайте её. Вишу, стою, а всё иду, При этом точный счёт веду. (часы) -Записали загадку в тетрадь, разделили слова для переноса. -(имя) работаешь на доске. А мы потом проверим. -Молодцы. V. Итог урока. -Ребята, вы хорошо сегодня поработали. -С каким же правилом переноса вы сегодня познакомились? -Подберите слова на эти правила. VI. Домашнее задание. -Задание на дом написано на доске – стр.59, упр.116. Авторские права: Ирина Пожалуйста, оцените конспект - конспект урока по русскому языку.Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине. Цели: - познакомить с особенностями слов, которые переносить нельзя, с правил: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14118 |
Конспект прислал: Ириночка89 7 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||