Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока.Правила переноса слов |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока.Правила переноса слов |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Перенос слов
IV. Актуализация знаний. - Сегодня вы будете в роли учителя Карандаша. Он задавал вопросы своим ученикам: коту, обезьянке, зайчику. Их ответы вы услышите. С чьим ответом вы согласны, того нарисуйте на строчке в тетради (На доске рисунки кота, обезьянки, зайца). 1-ый вопрос Карандаша: - Сколько букв в русском алфавите? Ответили так: Кот: 30. Обезьянка: 10. Заяц: 33. 2-ой вопрос Карандаша: - Как определить количество слогов в слове? Кот: «Надо посчитать гласные. Сколько в слове гласных, столько и слогов». Обезьянка: «Надо посчитать согласные. Столько же будет и слогов». Заяц: «Сколько букв, столько и слогов». 3-ой вопрос Карандаша: - Какой слог в слове может быть ударным? Кот: «Любой». Обезьянка: «Только первый». Заяц: «Только последний». - Кто из учеников дал больше всего правильных ответов? (кот) - Молодец, котик! Зайчик и обезьянка, не унывайте, все у вас получится! V. Постановка проблемного вопроса. Сообщение темы урока. - Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает? (Мы перенесем это слово). - Как вы думаете, переносить слово нужно по правилам или так, как захочет пишущий? - Что бы вы предложили? (Варианты ответов детей). - Сегодня вы узнаете правила переноса, потренируетесь в переносе слов. VI. Знакомство с новым материалом. 1. Работа на доске под руководством учителя - Запишите предложение. У розы шипы. - Разделите каждое слово на слоги (Ученики проводят карандашом вертикальные линии: У ро/зы ши/пы). - Вот так можно перенести эти слова с одной строчки на другую (Учитель показывает на доске: У ро-зы ши-пы). - Как надо переносить слова? (Предложения детей). - Запомните правило: Здесь порядок очень строгий. Делим все слова на слоги, Переносим по слогам: Бро-дит ста-до по лу-гам. -Но помните, что одну букву, даже если она составляет слог, на строке оставлять или переносить нельзя! 2. Работа в учебнике. Упр.18, с. 18. Ученики составляют трехсложные слова: бараны, лошади, ослики, коровы. Записывают их. Выполняют все задания. Делят слова для переноса: ба-ра-ны, ло-ша-ди, ос-ли-ки, ко-ро-вы. 3. Таблица «Правила переноса слов» (На доске). - Рассмотрите таблицу и сформулируйте правила! Дети предлагают свои варианты правил. - Теперь прочитайте правила переноса слов в учебнике на с.21. - Правильно вы сформулировали? - Эти правила надо запомнить. 4.Первичное закрепление. Упражнение в делении слов для переноса. Ученики выполняют на доске и в тетрадях. Слова: диван, барсук, рейка, семья, подъем, письмо, змея, кольцо, огонь. VII.Закрепление пройденного. Упражнение 19, стр. 19. - Прочитайте задание. - Как вы понимаете смысл данной пословицы: Птица рада весне, а младенец - матери. (Людям дорога теплота отношений). - Спишите предложение, подчеркните гласные буквы, поставьте ударение. (Дети записывают предложение, обозначают гласные буквы, называют их, ставят ударение). - Разделите вертикальной чертой слова на слоги. Образец записи: Пти/ца ра/да вес/не, а мла/де/нец – ма-те-ри. VIII. Итог урока. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока.Правила переноса слов: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9592 |
Конспект прислал: FEDOR-KOV 9 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||