"); Конспект урока.Правила переноса слов » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока.Правила переноса слов


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока.Правила переноса слов


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Перенос слов
IV. Актуализация знаний.
- Сегодня вы будете в роли учителя Карандаша. Он задавал вопросы своим ученикам: коту, обезьянке, зайчику. Их ответы вы услышите. С чьим ответом вы согласны, того нарисуйте на строчке в тетради (На доске рисунки кота, обезьянки, зайца).
1-ый вопрос Карандаша:
- Сколько букв в русском алфавите?
Ответили так:
Кот: 30.
Обезьянка: 10.
Заяц: 33.
2-ой вопрос Карандаша:
- Как определить количество слогов в слове?
Кот: «Надо посчитать гласные. Сколько в слове гласных, столько и слогов».
Обезьянка: «Надо посчитать согласные. Столько же будет и слогов».
Заяц: «Сколько букв, столько и слогов».
3-ой вопрос Карандаша:
- Какой слог в слове может быть ударным?
Кот: «Любой».
Обезьянка: «Только первый».
Заяц: «Только последний».
- Кто из учеников дал больше всего правильных ответов? (кот)
- Молодец, котик! Зайчик и обезьянка, не унывайте, все у вас получится!
V. Постановка проблемного вопроса.
Сообщение темы урока.
- Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает? (Мы перенесем это слово).
- Как вы думаете, переносить слово нужно по правилам или так, как захочет пишущий?
- Что бы вы предложили? (Варианты ответов детей).
- Сегодня вы узнаете правила переноса, потренируетесь в переносе слов.
VI. Знакомство с новым материалом.
1. Работа на доске под руководством учителя
- Запишите предложение.
У розы шипы.
- Разделите каждое слово на слоги (Ученики проводят карандашом вертикальные линии: У ро/зы ши/пы).
- Вот так можно перенести эти слова с одной строчки на другую (Учитель показывает на доске: У ро-зы ши-пы).
- Как надо переносить слова? (Предложения детей).
- Запомните правило:
Здесь порядок очень строгий.
Делим все слова на слоги,
Переносим по слогам:
Бро-дит ста-до по лу-гам.
-Но помните, что одну букву, даже если она составляет слог, на строке оставлять или переносить нельзя!
2. Работа в учебнике. Упр.18, с. 18.
Ученики составляют трехсложные слова: бараны, лошади, ослики, коровы. Записывают их. Выполняют все задания. Делят слова для переноса: ба-ра-ны, ло-ша-ди, ос-ли-ки, ко-ро-вы.
3. Таблица «Правила переноса слов» (На доске).
- Рассмотрите таблицу и сформулируйте правила!
Дети предлагают свои варианты правил.
- Теперь прочитайте правила переноса слов в учебнике на с.21.
- Правильно вы сформулировали?
- Эти правила надо запомнить.
4.Первичное закрепление.
Упражнение в делении слов для переноса. Ученики выполняют на доске и в тетрадях.
Слова: диван, барсук, рейка, семья, подъем, письмо, змея, кольцо, огонь.
VII.Закрепление пройденного.
Упражнение 19, стр. 19.
- Прочитайте задание.
- Как вы понимаете смысл данной пословицы: Птица рада весне, а младенец - матери. (Людям дорога теплота отношений).
- Спишите предложение, подчеркните гласные буквы, поставьте ударение.
(Дети записывают предложение, обозначают гласные буквы, называют их, ставят ударение).
- Разделите вертикальной чертой слова на слоги.
Образец записи:
Пти/ца ра/да вес/не, а мла/де/нец – ма-те-ри.
VIII. Итог урока.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока.Правила переноса слов:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока Слова, которые не переносятся.
  • Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:"Перенос слов при письме ...
  • Конспект урока "Перенос слов с одной строки на другую"
  • перенос слов по слогам
  • Конспект урока русского языка во 2 классе: "Деление слов на слогт и для п ...
  • конспект урока по русскому языку.Тема: Слова, которые не переносятся. Перен ...
  • Конспект урока "Слово и слог".
  • Перенос слов (Закрепление)
  • Тестовая работа. Перенос слова. Русский язык 2 класс Т.Г. Рамзаева. УМК «Шк ...
  • Тестовая работа. Перенос слова. Русский язык 2 класс Т.Г. Рамзаева. УМК «Ш ...


  • 9908
    Конспект прислал: FEDOR-KOV 9 августа 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата