Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Перенос слов (Закрепление) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Перенос слов (Закрепление) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Перенос слов (Закрепление).
(На уроке использованы интерактивные формы обучения – работа в группах.) Цель: закрепить умение переносить слова с учетом правил переноса. Задачи: • формировать навык переноса слов • развивать речь учащегося; орфографическую зоркость, образное и логическое мышление, слуховую память, внимание • создать условия для формирования необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, умения работать дружно в группе • воспитывать любовь к красоте русского языка Оборудование урока: • таблица правилами переноса, карточки для работы в группе • учебник русского языка, автор - Рамзаева Т.Г. 2 класс Ход рока. 1. Организационный момент. Ребята, готовы ли к уроку? (да) На вас надеюсь я друзья Мы хороший, дружный класс Все получится у нас. - К какому уроку мы приготовились? (русского языка) - Но прежде чем начать урок давайте вспомним 4 золотых правила грамматики. (вывешивается таблица) 1. Пишу красиво, чисто, аккуратно, правильно. 2. Начало предложения пишу с большой буквы. В конце повествовательного предложения ставлю точку 3. Помню о красной строке 4. При письме проговариваю слова по слогам 2. Минутка чистописания. - Начнем мы с чистописания. Посмотрите на доску, обратите внимание на написание буквы П и Е, соединение букв сл. Такие же листы с минуткой чистописания лежат у вас на партах. Спишите красиво и аккуратно, соблюдайте наклон и правильное написание элементов (дети пишут). - А теперь посмотрите внимательно и попробуйте расшифровать тему нашего урока. - Назовите тему урока («Перенос слов») - Сегодня мы повторим все правила переноса. Но для этого нужно быть внимательными, сообразительными, активными. Работать сообща и писать красиво. 3.Орфографическая минутка Задание: вставить буквы в слова (самостоятельного) Дев…кА, к…пуста, яг…да, х…роший, М…сква, еж… - Какое слово лишнее? - почему? (оно не словарное, его нельзя переносить) Проверка . - Назовите слова, в которые вы вставили букву. - Какую букву вставили в слово капуста? - Как переносить слова с одной строки на другую? - Какие слова можно перенести несколькими способами? (девочка, капуста, хороший) 4. Работа с учебниками (с. 65 №118) (читаем задание, разбираем, два ученика работают на доске). Задание: составить предложение со словом язык. - Назовите значение слова язык? -язык у человека - языки пламени - язык, который изучаем (русский, английский и т.д.) - язык у колокола (уточнение смысла слова только по словарю Ожегова) Проверяем. Прочитайте: 1) слова, которые нельзя переносить (см. на рис. В учебнике на с.65). Почему эти слова нельзя переносить? 2) Слова, которые можно переносить? 5. Физкультурная минутка. -Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку для глаз. -Голову держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз. -Глазками начертите круг, квадрат, треугольник. -Закройте глаза – представим луг, солнце, речку, лес. -А теперь откроем глаза и продолжим работу. 6. Работа в группах (см. приложение) 7. Проверяем работу в группах - Ребята, мы будем проверять работу в группах и узнаем, чтобы о себе мог рассказать перенос. (Дети отвечают. На доске появляется таблица.) Я мас-ка Лей-ка Ан-на Маль-чик Аня, пою 8. Стихотворение-шутка «Как я перенес слова». Мы изучаем перенос. Вот как слова я перенес: Едва я перенес е-два И получил за это два Укол я перенес у-кол И получил за это кол Опять я перенес о-пять. Теперь, наверно, будет пять?! - Как вы думаете, получит ли ученик за последний перенос 5? - В чем причина ошибок ученика? Давайте, исправим ошибки. 9. Итог урока. -Что мы повторяли на уроке? (правила переноса) - можем ли мы после сегодняшнего урока добавить еще одно золотое правило грамматики? (да) - Какое? Помни правила переноса Молодцы. 10. Домашнее задание. -Напишите по два слова на каждое из правил переноса. -Вы сегодня работали все очень хорошо. Спасибо за урок. Приложение 1 группа Задание. Найдите в тексте слова с ь знаком. Выпишите и разделите их для переноса. У Володи сестра Ольга. Она написала ему большое письмо. Девочка просит купить ей коньки. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 2 группа Задание. Выпишите слова с двойной согласной и разделите их для переноса. Стоит осенний день. Петя идет по шоссе. Анна собирает листики. Жужжат пчелы. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 3 группа Задание. Прочитайте текст. Впишите слова, которые нельзя переносить. Закрыла солнышко туча. Заворчал гром. Целый час лил дождь. Печально смотрели в окно Люба и Юля. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 4 группа Задание. Выпиши слова из 3х слогов, раздели их для переноса. Цветет душистый мак. На лужайке шмель. Маленький котенок спит. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 5 группа Задание. Выпишите слова с буквой й и разделите их для переноса. Был теплый день. На лужайке летала бабочка. Зайка сидел под кустом. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Пожалуйста, оцените конспект - Перенос слов (Закрепление): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9601 |
Конспект прислал: larisasev 7 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||