Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского чтения :"Род и число имён существительных", 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского чтения :"Род и число имён существительных", 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Предмет – русский язык.
Тема: «Род и число имён существительных». Продолжительность урока: 45 минут Класс - 3 Тип урока – урок закрепления изученного материала. План – конспект урока. Тема: «Род и число имён существительных». Цель урока для учителя: систематизировать и обобщить знания учащихся по определению рода и числа имён существительных, по правилам орфографии. Проверить и откорректировать сформированность навыков грамотного употребления имён существительных разного рода и числа в устной и письменной речи. Задачи, решаемые учителем: 1. Тренировать умение изменять имена существительные по числам, распознавать род имён существительных, употреблять в речи имена существительных единственного и множественного числа, мужского, женского и среднего рода; подготовка к сочинению. 2. Работать над развитием творческих способностей детей, обогащать их словарный запас, развивать у детей чувство прекрасного. 3. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонетический слух. Задачи урока для учеников: 1. Обобщить знания о родах и числах имён существительных. 2. Тренировать умения распознавать род имён существительных, изменять их по числам. 3. Грамотно употреблять существительные в своей устной и письменной речи. 4. Написать мини-сочинение, используя существительные разного рода и числа. Средства обучения: авторская презентация, учебник, доска, репродукция картины К.Ф. Юона «Мартовское солнце», кассета из цикла произведений П.И. Чайковского «Времена года», карточки, "кубики успеха". Ход урока. Организационный момент: Улыбнулись друг другу, пожелали удачи. Актуализация знаний: - Какая часть речи занимает одно из главных мест нашей речи? - Что мы называем именем существительным? - Чем отличаются имена существительные единственного числа от имён существительных множественного числа? - Какого рода бывают имена существительные? - Как определить род имён существительных? - Какие окончания имеют имена существительные в начальной форме: м.р. ? – дом, край ж.р. ? –а, -я, - Родина, страна, земля, степь, дочь ср.р.? –о, -е Отечество, солнце (Примечание. Здесь и далее по тесту примерные ответы детей выделены зеленым) Минутка чистописания: Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает, Когда это бывает? (Весной) - На какой звук начинается слово – отгадка? [ в,] 1.согласный 2.Мягкий, звонкий 3. парный, имеет пару по глухости[ ф,] 4.образует звуки [в,], [в] 5.на письме обозначается буквой [вэ] - Повторим написание и несколько соединений этой буквы. Взв во во ве Ветер соловей весна дерево - Прочтите записанные слова. Назовите орфограммы. Какой частью речи они являются? Это имена существительные, т.к. обозначают явления природы, живые существа, название времён года, предметы и отвечают на вопросы Кто? Что? - Укажите род и число записанных имён существительных. (Устная работа.) ветер – он, мой м.р., ед.ч. соловей – он, мой м.р., ед.ч. весна – она, моя ж.р., ед.ч. дерево – оно, моё ср.р, ед.ч. - Образуйте от этих имён существительных множественное число. (Устная работа) Подведение итогов урока. Что вам особенно понравилось на уроке? Чему мы сегодня научились? Кто помнит, какие задачи мы сегодня перед собой поставили? Как вы думаете, решили ли мы с вами сегодня поставленные задачи? Объявление отметок с комментариями. Домашнее задание. Вот дома и напишите большое сочинение о весне и красочно его оформите. Попробуйте тестом и графикой (оформлением) выразить те чувства, которые приходят к вам вместе с весной. Форма оформления сочинения любая: можно выполнить на бумаге, можно создать презентацию или публикацию. *** Карточки урока: Карточка 1. Прочитай текст. Подчеркни имена существительные. Укажи их род и число. Весна пришла. Днём солнышко рушит сугроб. Распустились кусты ивы. Они первые встречают весну. На берёзах надулись душистые почки. Важно шагает ворона. Карточка 2. Прочитай. Подчеркни имена существительные. Укажи их род и число. Лучи солнца согрели землю. Подули тёплые ветры. Побежали по дорогам ручьи. Закричали на деревьях грачи. Карточка 3. Прочитай. Подчеркни имена существительные. Укажи их род и число. Слабеют морозы, светлеют небо и воздух. Темнеет снег, потом тает – наступает весна. Карточка 4. Прочитай. Подчеркни имена существительные. Укажи их род и число. По небу плывут пушистые облака. Лучи солнца блестят на росистой траве. В оврагах шумят ручьи. Птицы вьют гнёзда. Жаворонки звенят в небе. Карточка 5. Прочитай. Укажи род и число имён существительных. Сосны – Клён – Ивы – Дуб – Берёза – Тополь – Карточка 6. Прочитай. Запиши имена существительные во множественном числе. Берёза – Ель – Дуб – Сосна – Клён – Ива – Стихи Подснежник. (З. Александрова) Выглянул подснежник В полутьме лесной – Маленький разведчик, Посланный весной. Пусть ещё над лесом Властвуют снега, Пусть лежат под снегом Сонные луга, Пусть на спящей речке Неподвижен лёд, раз пришёл разведчик – И Весна придёт. Весна К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Верно, очень тёплые Ноги у весны. Авторские права: Зиборова Валентина Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского чтения :"Род и число имён существительных", 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4877 |
Конспект прислал: irina63r 23 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||