Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока ""Нахождение орфограмм в различных частях слова" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ""Нахождение орфограмм в различных частях слова" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка.
Тема : «Разбор слова по составу» Цель : развитие орфографической зоркости в процессе анализа языкового материала, выделения орфограмм План урока. 1. Организационный момент: Первыми могут сесть те учащиеся, которые назовут «крылатые» слова. (стрекоза, самолёт, птица, вертолёт, бабочка, листок, парашют, шарик, пух, муха, комар, летающие рыбы снег, воздушные змеи…) 2. Актуализация знаний: - Слова, какой части речи вы назвали? Почему? (Обозначают предмет, отвечают на вопрос кто? Что?) - А какие ещё знаете части речи? (прилагательное, глагол) - Каждое слово состоит из частей: Слово делится на части Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей, Делать слово из частей! - О каких частях говорится в этом стихотворении? Обозначим эти части схемами. (Корень, окончание, суффикс, приставка, основа). - Называем опорные слова, которые помогут найти данную часть в слове. Окончание – изменить форму слова Основа - всё, кроме окончания Корень – родственные слова Приставка – перед корнем, 2 слова с данной приставкой Суффикс – после корня, 2 слова с данным суффиксом 3. Повторение о составе слова: - Что можете сказать о словах каждого столбика: П К О КОРЕНЬ А К С О КОРЕНЬ У П К С О КОРЕНЬ И К О КОРЕНЬ ОЙ - В 1 столбике – записаны родственные слова - Во 2 столбике – форма одного и того же слова. 6. ПРОВЕРИТЬ СЕБЯ. 5. Нахождение орфограмм в словах: - У каждого на парте лежит часть слова: мор- верх звёзд сторож- снеж- кот- слов- ход- -сад- -ушк- -ск- -н- -к- -иц- -ок- - ёнок- -ушк- При- по- рас- на- а ый ий - Какая это часть слова? - Составьте и запишите получившиеся слова: • Приморский • Звёздный • Сторожка • Пословица • Снежок • Котёнок • Верхушка • Рассада • Находка - Прибавляя по одной букве к загаданному слову можно получить слова следующего значения : • Вода в газообразном состоянии (ПАР) • Место отдыха (ПАРК) • Театральная принадлежность (ПАРИК) • Теплица (ПАРНИК) - Являются ли эти слова родственными? Почему? 6. Итог урока. Рефлексия Авторские права: Макеева Татьяна Юрьевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ""Нахождение орфограмм в различных частях слова": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1958 |
Конспект прислал: Tatka11173 5 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||