Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. 3 к |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. 3 к |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» Урок русского языка Учитель Буланова Т. В. Муром 2010 г. Тема: Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. Цель: формировать умение подбирать два проверочных слова к словам с двумя безударными гласными Задачи: 1) учить самостоятельно, открывать новые знания; 2) развивать монологическую речь учащихся; 3) воспитание адекватной самооценки своего труда. Оборудование: УМК «Школа 2100», Русский язык – 3 класс, авт. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина; урок проводится с использованием интерактивной доски Ход урока: I. Организационный момент О том, как живут согласные в словах, мы изучали на протяжении многих уроков. Сегодня мы поговорим о работе гласных. Гласные - это помощники для согласных. Но сами они очень опасные! Почему? Потому что у гласных есть только одна сильная позиция – под ударением. II. Актуализация знаний (Слайд 1) П.ш.т .ж.к: «Л.ст.п.д. Н. п.ньк. с.мь. .п.т. Т.т ж. п.д к.рн.м. пн. К.мн.т.нк. у м.н.» Вы уже вспомнили, из какого это стихотворения? Ответ:Г. Сапгир «Четыре конверта» Нелегкое, наверное, было чтение! Почему? Ответ: Трудно без гласных звуков! Какую роль играют гласные звуки в русском языке? Ответ: Гласные помогают говорить, понимать друг друга и даже петь. А в орфографии они работают помощниками Вспомните, в чем их помощь. Если забыли, вспомните, какую помощь они оказывают согласным? Ответ: Гласные — это помощники для согласных. Но сами они очень опас¬ные! Из-за гласных звуков в слабой позиции мы часто бродим по "ошибко-опасным" местам. Почему? Ответ: Потому что у гласных в слове есть только одна сильная позиция – под ударением! Гласных в слове может быть много, а ударение одно. Напишите, например, слово овощерезка и вы увидите, что опасных гласных в слабой позиции здесь много, а в сильной — только один. III. Постановка проблемы Работа по учебнику с. 75, № 100 100. Прочитай. Поставь ударение во всех словах. • Назови ударный слог и безударные слоги в каж¬дом слове. • Назови ударные и безударные гласные звуки. Какими буквами они обозначены? 4. Если в слове два безударных гласных звука в корне, то проверять нужно каждый гласный. Гласный звук в ударном и безударном положении обозначается одинаковой буквой в однокоренных словах. Нужно изменить слово или подобрать однокоренные слов, где на эти гласные падает ударение. V. Первичное закрепление (Слайды 4, 5, 6, 7) Первичное закрепление нового материала производим по вопросам, данным в учебнике на с. 76, используя гиперссылку на интерактивной доске, с последующим составлением алгоритма проверки безударных гласных в корне слова: 1. Если в корне слова два безударных гласных звука, как проверить, какие буквы надо писать? 2. Обязательно ли проверочные слова должны быть однокоренными? Почему? Объясни. 3. Как ты будешь действовать, чтобы правильно обозначить на письме безударные гласные зву¬ки в корне слова? Какой „шаг" будет первым? Что ты сделаешь затем? Сколько всего „шагов"? Прочитаю слово или послушаю слово Поставлю ударение Выделю корень Есть ли в слове безударные гласные? Нет Да Изменю слово или подберу такое однокоренное слово, чтобы безударные гласные звуки стали ударными. (Сколько безударных гласных в корне, столько и проверочных слов) Сравню проверяемое и проверочное слова. Скажу, какую букву надо писать. VI. Самостоятельная работа. Самопроверка в классе. (Слайд 8) Самостоятельное выполнение упражнения на с. 76, № 102 102. Прочитай слова. В каких словах есть орфограмма-безударная гласная в корне? • Спиши. Сначала запиши проверочные слова, затем слово с орфограммой. 1) Головы, голова, головка. 2) Лошадёнка, лошадка, лошадь. 3) Колос, колосок, колосья. После выполнения упражнения, учащиеся сверяют свою работу с образцом на интерактивной доске Какие виды проверочных слов вы использовали для проверки безударных гласных? VI. Повторение. (Слайд 9) Для повторения предлагаются слова, записанные на интерактивной доске. Учащиеся записывают слова в тетради, письменно подбирают проверочные слова. Одновременно на интерактивной доске появляются пропущенные гласные буквы. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Подумай. Докажи. Ст.р.жить - М.л.дой - Д.р.гой - Б.р.да - З.л.неть - Г.в.рить - VI. Итог занятия Чему учились на уроке? Как узнать, какие гласные буквы писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Чему уже научились? Что вызывает затруднения? Как будете их преодолевать? Пожалуйста, оцените конспект - Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. 3 к: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9172 |
Конспект прислал: bultat 8 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||