Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 3 класс » Конспект урока технологии по теме: "Работа с тканью. Изготовление грелки на чайник." 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока технологии по теме: "Работа с тканью. Изготовление грелки на чайник." 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Работа с тканью. Изготовление грелки на чайник.
Цель: совершенствовать умения и навыки работы с тканью и отдельными инструментами (ножницы, игла). Задачи: Образовательные: обучать детей правильному выбору пропорций между размерами отдельных деталей изделия; закрепить такие технологические приемы как выполнение швов «через край», «назад иголка», «вперед игла», разметка по выкройке (с припусками и без них); Развивающие: развить творческое воображение, глазомер, мелкую мускулатуру пальцев, аккуратность; Воспитать: бережливость, трудолюбие, правильное представление о цветовом соотношении (колорите). Оборудование: для учителя – образец прихватки, различные эскизы прихваток, чертежи с этапами выполнения работы, чертежи выкроек, проектор, компьютер, доска. для учащихся – материалы: ткань для основных деталей (х\б),; для оформления – кусочки ткани, тесьма, кружево, пуговицы, бумага для выкройки, клей, нитки. Инструменты: ножницы, карандаш, линейка, игла. Ход урока I. Организационный момент Проверка готовности урока Чтоб работа закипела, Приготовьте все для дела. Будем шить и мастерить – Все должно в порядке быть. Ножницы, ткань и клей Клади на место поскорей Не забудь про карандаш - Он в труде помощник наш. Линейку, ластик положи, В порядке вещи содержи. II. Вводная беседа «История возникновения ножниц, иглы, пуговиц». - К нам сегодня на урок прилетел попугай Кеша. Слайд - Но он прилетел не просто так, а чтобы научить вас изготавливать грелку на чайник. - Внимательно посмотрите на образцы грелок Слайд - Скажите для чего нужна грелка? (для того чтобы чай хорошо заварился, настоялся и долгое время оставался горячим). - Ребята, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над данным изделием? (материалы: ткань, кружево, нитки, пуговицы; инструменты: ножницы, игла). - Какие материалы вы будете использовать для оформления грелки? (тесьма, кружево, пуговицы). - Ребята, а знаете ли вы, когда впервые человек стал использовать ножницы, иглу, пуговицы для изготовления различных изделий из ткани? (Нет) - Мне поведал истории происхождения названных предметов Кеша, и теперь я расскажу и вам об этом. Примерно тысячу лет назад какому-то ремесленнику пришло в голову соединить 2 конца ножа с помощью гвоздика, а ручки загнуть кольцами. Это и был прообраз нынешнего инструмента. Самые старые ножницы этой конструкции в Восточной Европе были найдены во время археологических раскопок под Смоленском. Изготовлены они были в X веке. - Примерно 3,5 тыс. лет назад появились так называемые овечьи ножницы, с помощью которых стригли овец. В XI – XII вв появляются различные виды ножниц: для резки кожи, парикмахерские, медицинские и др. В XVIII в лезвия ножниц стали делать изогнутыми, а в XIX в их изготавливали из латуни, стали, железа, т.е. они стали доступным инструментом. «Историческая энциклопедия» утверждает, что территории нашей страны костяной иголкой с ушком пользовались 19 тыс. лет назад. Иголки и булавки, найденные археологами и относящиеся к 1-му тысячелетию до.н.э., по своему изяществу и практичности не уступают своим сегодняшним сестрам. История российской промышленной иголки идет от Петра I. По его указу русские купцы построили в селах Столбцы и Коленцы на реке Проне две игольные фабрики. - Какая форма у грелки? (прямоугольной, с закругленными верхними углами ). - Как оформлена грелка? (аппликацией). - Как еще можно оформить данное изделие? (в виде сказочного персонажа, сделать ему ушки, хохолок (для птиц)). - Из какого материала изготовлены детали оформления? (из ткани). Каким способом можно соединить детали отделки на грелке? (приклеить или пришить). - Имеет ли значение, какую ткань мы возьмем для изготовления изделия? (лучше брать х\б ткань, с ней легче работать). Что мы еще должны учитывать при подборе ткани для грелки, помимо ее вида? (соотношение цветов - колорит). 2. Планирование трудовых действий - Планирование трудовых действий. - Рассмотрим план работы: 1. Изготовление выкройки. 2. Выполнение разметки на ткани. 3. Вырезание деталей. 4. Сборка изделия. 5. Оформление изделия. IV. Физкультминутка Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. V. Практическая работа. - Итак, ребята, продолжаем дальше. - Порядок выполнения работы следующий: • Изготовление выкройки по чертежам. На столах у вас выкройки из бумаги. • Затем выполняем разметку на ткани: - Вам нужно данную деталь разметить на ткани с припусками 10 мм (то есть обвести карандашом на изнаночной стороне); • Вырезаем детали в соответствии с разметкой. • Собираем изделие. Порядок работы: Сметаем или сошьем детали швом «вперед иголка», а затем прошьем швом строчка; Обошьем изделие по верхнему срезу швом «через край»; - Как вы думаете для чего это нужно? Подвернем нижний край внутрь двойным подгибом и прошьем его мелкими прямыми стежками. Вывернем изделие на лицо Оформление грелки: Возьмите пуговицы и пришьем их на грелку. - Перед тем, как приступить к работе, вспомним основные правила обращения с ножницами и иглой и расскажем их новому гостю. Правила обращения с ножницами: С ножницами не шути, Зря в руках их не крути И, держа за острый край, Другу их передавай. Лишь окончена работа – Ножницам нужна забота. Не забудь ты их закрыть И на место положить. Правила обращения с иглой: Не бери иглу в рот Не отвлекайся во время работы Употребляй предмет только по назначению После окончания работы убери иглу в специально отведенное место (например, в игольницу). VI. Итог урока (выставка работ). - Ребята, сейчас мы с Кешей посмотрим какие красивые грелки, вы сделали и оценим вас. - Чему мы с вами учились на уроке? V. Оценивание Работа всех деталей оцениваются. «ОТЛ.» - ставится, если работа выполнена аккуратно, соблюдены основные пропорции деталей, нет торчащих ниток. «ХОР.» - ставится если имеются 1-2 недочета, чуть нарушено соотношение размеров деталей изделия. «УДОВЛ.» - ставится, если работа выполнена небрежно, швы неаккуратные и т.д. Авторские права: Шепетько Ольга Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока технологии по теме: "Работа с тканью. Изготовление грелки на чайник." 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
16299 |
Конспект прислал: ztv-88 28 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||