Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 2 класс » Работа с тканью. Разметка и вырезание из ткани, обтягивание тканью плоских форм. Декоративная игольница. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Работа с тканью. Разметка и вырезание из ткани, обтягивание тканью плоских форм. Декоративная игольница. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Работа с тканью. Разметка и вырезание из ткани, обтягивание тканью плоских форм. Декоративная игольница.
Цель: Обучение разметке на ткани и раскрою деталей с криволинейным контуром. Задачи: Образовательные: 1) углубление представлений о связи конструкции предмета с его использованием; 2) повторение техники безопасности; 3) углубление знаний о свойствах ткани; 4) знакомство с понятием декоративная игольница. Развивающие: 1) умение использовать знания о свойствах ткани при работе с ней; 2) формирование проектных умений и предпосылок проектной деятельности; 3) закрепление приема разметки; 4) развитие мелкой моторики рук; 5) развитие мышления и воображения; 6) развитие познавательного интереса к работе с тканью. Воспитательные: Воспитание таких качеств, как самостоятельность, усидчивость, терпение, аккуратность Объект: Декоративная игольница. Прием: Разметка и вырезание из ткани. Тип урока: • По структурной единице – простой • По содержанию – обработка ткани • По способу проведения – изготовление изделия • По форме организации учебной деятельности учащихся – индивидуальный • По познавательной деятельности – репродуктивный Методы: • По источнику информации: - словесные: беседа, объяснение, инструктаж. - демонстрационные: демонстрация готового образца. - практические: конструирование. • По видам деятельности учащихся: репродуктивный. • По управлению деятельностью учащихся: - эвристическая беседа - алгоритм действий Инструменты: ножницы, клей, карандаш. Материалы: У учителя: учебник, ткань и картонный круг для демонстрации приема разметки; большая игла с толстой нитью для демонстрации приема шитья; вата; ножницы. У учащихся: учебник; шаблон круга диаметром 4 см; картон размером 5*5 см; ткань не менее 6*6 см; плотная бумага; игла в игольнице; швейные нитки; простой карандаш; ножницы, клей. План урока: 1. Организационный момент (2 мин.) 2. Вступительная беседа (4 мин.) 3. Анализ образца (6 мин.) 4. Планирование работы (4 мин.) 5. Практическая работа (20 мин.) 6. Уборка рабочих мест (2 мин.) 7. Рефлексия (2 мин.) Литература: Конышева Н.М. Чудесная мастерская: учеб.пособие по худ. труду для учащихся 1 класса нач. школы, 2-е издание. Конышева Н.М.: Методика образования младших школьников: Основы дизайнобразования: учеб.пособие для студентов средних пед.учеб.заведений – М.:издат.центр «Академия»,1999 1.Орг. Момент. Ребята, наш урок труда начался. Дежурные, проверьте, пожалуйста, порядок на партах и готовность к уроку. У всех ли есть на столах: ткань, ножницы, клей, кисточка для клея, учебник, клеенка. Уберите все лишнее, ненужное с парт. 2. Вступительная беседа. Ребята, посмотрите на доску и прочитайте тему сегодняшнего урока:«Декоративные игольницы». А кто знает, что обозначает слово декоративные? (Предназначенные для украшения) Что именно могут украшать такие игольницы? (Комнату, уголок, в котором они будут висеть) А удобны ли они в дороге? (Нет) Почему? (Иголки в них открыты и могут легко выпасть. Сама игольница довольно толстая, в кошельке не поместится, перевозить ее не удобно, нужна специальная упаковка) Совершенно верно, но дома эта игольница очень удобна. Она может быть отличным сувениром, например, для мамы к празднику 8 Марта. Мы начнем изготавливать одну из таких игольниц, а завершим работу на следующем уроке. Так чем же мы сегодня займемся? (Обучению разметке на ткани и раскрою деталей с криволинейным контуром) 3.Анализ образца Рассмотрим, как устроены игольницы. Сколько основных частей вы можете выделить? (Две: мягкую подушечку для иголок и декоративную часть – Прежде чем вы приступите к самостоятельной работе, сразу определимся, что изделия будут оцениваться с точки зрения аккуратности исполнения, а так же будут отмечены наиболее выразительные игольницы с точки зрения декоративности. 5.Самостоятельная работа. Ребята, мы разобрали этапы и последовательность выполнения работы, если вам всё понятно, то давайте приступим. 6.Подведение итогов. Вы все хорошо потрудились, а теперь уберем рабочие места. Сложите оставшиеся крупные куски ткани, они нам еще могут пригодиться, а мелкие – выбросите в урну. 7.Рефлексия. И так, ребята, наша работа будет завершена в следующий раз. Что нам еще осталось сделать? (Обтянуть картонный кружок тканью – сделать подушечку, затем надо изготовить из бумаги декоративную часть – цветок – и собрать игольницу) Что вы узнали сегодня о таком понятии, как декоративная игольница? (ответы) Чему вы научились на уроке? (Делать разметку на ткани и раскраивать детали с криволинейным контуром; аккуратно делать короткие стежки без предварительной разметки линии) Что в нашей работе вам понравилось больше всего? Вы большие молодцы! Мне было приятно с вами работать. Пожалуйста, оцените конспект - Работа с тканью. Разметка и вырезание из ткани, обтягивание тканью плоских форм. Декоративная игольница.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5426 |
Конспект прислал: evg1453 18 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||