Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, введение в историю, 4 класс » Конспект урока истории:"Россия – наша Родина." 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока истории:"Россия – наша Родина." 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ТЕМА: Россия – наша Родина.
ЦЕЛЬ: Сформировать представление о России, как о многонациональном государстве с богатыми духовными традициями. ЗАДАЧИ: • Образовательные. - знакомство с понятиями: Отечество, Родина, государственные символы, духовный мир. • Развивающие. - развивать психические процессы: память, речь, логическое мышление. - развивать устную речь учащихся. • Воспитывающие. - воспитание толерантности. ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, карточки с заданиями, листы с поговорками. ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ: 07.04.2011г. Россия – наша Родина. ПЛАН УРОКА. 1. Организационное начало урока. Приветствие. 2. Повторение ранее изученного. 2.1. Проверка домашнего задания. 2.2. Знакомство с содержанием курса. 3. Введение новых знаний. 3.1. Постановка проблемной ситуации. 3.2. Открытие новых знаний. 3.3. Работа с учебником. 4. Закрепление. 5. Оценивание детей. 6. Домашнее задание. 7. Организационное завершение урока. 8. Дополнительное задание. ХОД УРОКА. 1. Организационное начало урока. 1.1. Приветствие. У: Здравствуйте, ребята. Все успокойтесь, проверьте всё ли у вас у вас в порядке и готово к уроку? Сегодня урок обществознания проведу у вас я, меня зовут Ирина Андреевна. 2. Повторение ранее изученного. 2.1. Проверка домашнего задания. У: Вы должны были по желанию нарисовать плакат, который призывал бы к решению одной из глобальных проблем. У: Ответьте мне, что такое глобальные проблемы? Какие проблемы существуют в нашей стране? 2.2. Знакомство с содержанием курса. У: На этом уроке мы приступаем к изучению истории по новому учебнику «Основы мировых религиозных культур». Давайте совершим путешествие по страницам учебника. Посмотрите иллюстрации, оформление. Что вы можете сказать о новом учебнике? 3. Введение новых знаний. 3.1. Постановка проблемной ситуации. У: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А для путешественника первая вещь – это карта. И мы должны уметь по ней ориентироваться. (приглашаются дети у которых на карточках названия городов. Прикрепляют на карту.) ГОРОДА: Архангельск, Владивосток, Екатеринбург, Москва, Новосибирск, Санкт – Петербург, Смоленск, Тула. МОРЯ: Азовское, Балтийское, Белое, Каспийское, Охотское, Чёрное. ГОРЫ: Кавказ, Саяны, Уральские горы. ОЗЁРА: Байкал, Онежское, Ладожское. РЕКИ: Ангара, Волга, Енисей, Иртыш, Кама, Лена. У: Посмотрите на карту. Что обозначают все эти географические названия? Д: Они все находятся на территории РФ. У: А чем для нас является Россия? Д: Родиной. У: Верно! Так давайте все встанем. ( включается гимн России) 3.3. Работа с учебником. У: Давайте откроем учебник на стр.4 и прочтем 3 абзац. Прочитает…все следим и внимательно слушаем. (читает). У: Что такое материальный мир? Д: Вещи, предметы, среди которых живет человек, явления природы. У: Что такое внутренний мир? Д: Это знания и информация, содержащаяся в книгах, произведениях искусства и кино, отношениях между людьми. У: Верно! Сейчас прочтем 4, 5, 6 абзацы. Читает… остальные следят. (читают по очереди). У: Что такое внутренний мир человека? Д: Это его душа. В этом внутреннем мире живут воспоминания, образы дорогих людей, все, во что он верит и к чему стремится. У: А от чего зависит состояние внутреннего мира человека. Д: Отвечают. У: Верно! Читаем 8 абзац стр.5. читает… У: Что такое культурные традиции? (вывесить на доску). Д: Богатство нашей многонациональной страны. Особое место среди них занимают религиозные и морально этические нормы. У: Для чего они существуют? Д: отвечают. Если человек следует им, он не заблудится в сложном мире, сможет отличить хорошее от плохого. У: А какие народы проживают в России? Д: Ответы. У: Вот послушайте: «Еврей и тувинец, бурят и удмурт, Русский, татарин, башкир и якут- Разных народов большая семья, И этим гордиться должны мы друзья. Россией зовется общий наш дом, Пусть будет уютно каждому в нем Любые трудности мы осилим И только в единстве сила России». Россия – самая многонациональная страна. Скажите мне. А что объединяет все народы? Д: Все живут в России; культурные традиции. У: Верно! 4. Закрепление. У: Как называется страна, в которой мы живем? Д: Россия. У: Как еще мы ее называем? Д: Родина, Отчизна. У: Покажите мне на карте Россию. Какие народы живут на территории России? Какие города вам известны? Назовите столицу России. Д: Русские, татары, якуты, буряты. Москва. У: Какие государственные символы вы знаете? Д: Герб, гимн, флаг. У: Как выглядит герб? Что обозначают цвета флага? Д: Ответы. У: Что такое материальный мир? Что такое духовный мир? Д: Ответы. У: Что такое внутренний мир человека? Что такое культурные традиции? У: А что является нашей малой Родиной? Где ты родился? 5. Оценивание детей. У: Мне понравилось, как работали…молодцы! 6. Домашнее задание. У: Поговорите с родителями и узнайте, какие у вас в семье есть традиции. Или вы можете найти материал об известном человеке. Подготовь рассказ о нем и объясни, почему ты выбрал именно этого человека. 7. Организационное завершение работы. У: Итак урок завершен. Вы можете отдыхать. 8. Дополнительное задание: дети должны собрать поговорки по двум частям. Авторские права: Ирина Андреевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока истории:"Россия – наша Родина." 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3896 |
Конспект прислал: Маковка 30 мая 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||