Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, введение в историю, 4 класс » Конспект урока "Русь расправляет крылья" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Русь расправляет крылья" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Технологическая карта урока истории
Класс: 4а Тема: Русь расправляет крылья. Как возрождалась Русь Технология: традиционная Тип: изучение нового материала и первичное закрепление знаний Цель: создать условия для полноценного восприятия учащимися условий, которые способствовали возрождению Руси. Задачи: Образовательные: - систематизировать знания о монголо-татарском нашествии и Золотой Орде; - продолжить формировать умение работать с картой; - познакомить учащихся с новыми понятиями: тын, калита торжище; - познакомить учащихся с выдающимся московским князем. Развивающие: - развивать внимание, память учащихся; - развивать речевую деятельность учащихся; - развивать логическое мышление. Воспитательные: - воспитывать коммуникативные навыки; - прививать любовь к предмету через содержание урока; - воспитывать внимательное отношение к ходу деятельности учителя и учащихся во время урока. Оборудование: Плешаков А.А. «Мир вокруг нас», 4 класс, 2 часть; оформление доски, карточки с тестами, карта. Ход урока 1. Орг. Момент. Проверьте все ли у вас готово к уроку. Настраиваемся на серьезную работу. 2. Актуализация и проверка домашнего задания. - Давайте вспомним, с какими событиями вы познакомились на предыдущем уроке? Ответь на вопрос. - Кто совершал нападения на Русь? - Совершенно верно. А сейчас посмотрите на листочки с тестами, которые лежат перед вами. У вас есть 5 минут на выполнение теста. Подпишите листочки: фамилия, имя. - Передаем листочки с задних парт. 3. Целеполагание - Сегодня на уроке мы узнаем, как же возрождалась Русь после нападений хана Батыя. - Среди этих забот Иван зорко следил за Тверью и ждал случая, чтобы погубить её. Вдруг пронеслась весть, что в Твери неладно, что народ волнуется и бьёт татар. Князь тверской, в самом деле, забыл об опасности и сгоряча позволил тверитянам умертвить послов хана. Калита знал, что Тверь дорого поплатится за свою горячность, и, не медля, поскакал в Орду. Хан, страшно озлобленный на Тверитин, принял Ивана милостиво, назвал великим князем и отрядил с ним часть Орды для расправы с Тверью. Калита не только опустошил Тверь, но разбил заодно и другие княжества Русской земли и, таким образом, покончил со всеми врагами Москвы. - Сделавшись великим князем, Калита стал ещё чаще ездить в Орду, говорил там льстивые речи, постоянно возил подарки и вошёл в большую милость к хану. Удельные князья видели это, и ни один из них не смел спорить с Иваном, все слушались и боялись его. Хан совсем вверился московскому князю и поручил ему собирать дань со всей Русской земли. Калита повёл это дело так ловко, что и татары были довольны, и его собственная казна пополнела. Тогда он стал покупать у других князей их волости, а где было возможно – там брал силою. Московское княжество год от года всё росло и крепло, а к концу жизни Ивана стало самым большим и сильным на Руси. - При Иване Калите на сорок лет прекратились губительные ордынские нашествия и погромы. - Благодаря этой передышке Русь получила возможность начать собирать силы, чтобы позднее дать чужеземным захватчикам решительный отпор. Таким образом, Калита первым из князей понял, что главная причина бессилия Русской земли и всех её бедствий – уделы, и начал губить их беспощадно. Он первый стал собирать и сращивать с Москвою разрозненные части Русской земли, поэтому его и называют первым собирателем Руси. • Как при Иване Калите стали называть крепость? (Кремль.) • Какими стенами его обнесли? (Дубовыми.) - Ребята, прочитайте про себя текст, который предлагает нам автор учебника. Чем вы можете дополнить мой рассказ? + работа с иллюстрациями страница 68. - В тексте встретились новые слова. Какие? (разъясняет) - Тын - деревянный сплошной забор, служивший в городах оборонительной оградой. - Торжище - рынок, базар, место торговли. - Давайте назовем самые яркие черты этого правителя, как личности. Каким был князь? - Выберете из предложенных утверждений верные: (зачитываю вслух) 1. Москва становится центром ремесла и торговли. 2. Москва становится центром религиозной жизни. 3. Русь навсегда осталась зависима от Золотой Орды. 4. Ивану Калите удалось добиться у татар право сбора дани с русских земель и вывоза её в Орду. При этом он не забывал про своё княжество, казна его росла так, что он покупал у бедных князей деревни, сёла и даже города. 5. Центром возрождения Руси стал город Тверь. 6. При нём продолжалось расширение княжества. 7. В память о себе Иван Калита оставил огромное количество золота и богатства, на которые люди построили жилища. - Давайте подведем небольшой итог. Ответим на вопросы (вопросы «Проверь себя») 8. Итог, рефлексия, домашнее задание - Посмотрите еще раз на цели (наводящие вопросы) урока. Всех ли целей урока мы достигли? - Скажите, чем известен в истории Иван Калита? - Ребята, что вам запомнилось сегодня на уроке. - Запишите домашнее задание: уч. с.65-70 (чит). - Спасибо вам за работу на уроке. На этом наш урок окончен, до свидания. Авторские права: Обухова Надежда Петровна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Русь расправляет крылья": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13735 |
Конспект прислал: nadejdaob 4 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||