Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть жесткий видео

Официальный сайт yerka 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока на тему : "Москва времени Ивана 3" по курсу окр мир. УМК: Школа России.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока на тему : "Москва времени Ивана 3" по курсу окр мир. УМК: Школа России.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

КОНСПЕКТ УРОКА
Класс: 4 а
Школа: МОУ СОШ №22 с углубленным изучением иностранных языков
Тема: Москва времени Ивана III
УМК: Школа России
Авторы: А.А. Плешаков, Е. А. Крючкова
Тип урока: изучение нового материала
Задачи для учителя:
1. Обучающая: сформировать представления учащихся о Москве времени Ивана 3;
2. Развивающие: развивать устную речь, умение делать выводы;
3. Воспитывающая: воспитать интерес к истории родной страны, к ее прошлому.
Задачи для учащихся:
1. Узнать о Москве времени Ивана 3;
2. Постараться понять историю, в частности период правления Ивана 3 ;
3. Научиться писать графические диктанты
Оборудование:
• графическое: доска, УМК (учебник, рабочая тетрадь), карта Древней Руси, контурные карты, лента времени;
• изобразительное: презентация по теме «Иван 3», репродукции картин
Методы:
объективное наблюдение, анализ педагогической, исторической и методической литературы, беседа с детьми по теме.
Литература:
1. УМК «Школа России» (учебник стр.70-74; рабочая тетрадь стр.27-28, тесты стр. 139-140);
2. методическая литература: поурочные разработки по курсу Окружающий мир.4класс, О.И. Дмитриева, О.А. Мокрушина - М.: «ВАКО», 2004 , 368 с.
3. Энциклопедия «Все обо всем» Г. Шалаева, Е. Коровкина; биографический словарь справочник «Знаменитые Россияне» А.Н. Щукин.
Я познаю мир: Дет. энцикл.: История/ Сост. Н.В. Чудакова, А.В Громов; Под общ. ред. О. Г. Хинн – М.: АСТ, 1999. – 512 с.
4. Интернет- свободный словарь Википедия (http://ru.wikipedia.org)


Основные понятия:
- Иван III Васильевич (22 января 1440 — 27 октября 1505), известен также как Иван Великий — великий князь московский с 1462 по 1505 год, сын московского великого князя Василия II Васильевича Тёмного.
- Пища́ль (само слово означает «дудка») — общее русскоязычное название раннего огнестрельного оружия. Пищали, появившиеся в конце XIV века, использовались для прицельной стрельбы по живой силе и укреплениям.
-Кованая рать- хорошо вооруженная конница.
План урока:
I. Организационный момент. Сообщение темы и задач урока;
II. Проверка домашнего задания (учебник стр.70-74, ответить на вопросы на стр.74,);
Индивидуальная работа с карточками, фронтальный опрос
III. Работа над новой темой . (Презентация, рассказ учителя, работа с картой)
IV. Физкультминутка
V. Продолжение новой темы (Презентация, рассказ учителя, работа с картой)
VI. Работа с учебником
VII. Закрепление изученного материала.
VIII. Домашнее задание
IX. Итоги урока.

I.Орг. момент
Сообщение темы и задач урока

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебники, тетради.
Начинаем мы опять
По истории шагать
Чтобы все понятным стало
Потрудились мы немало.
- Посмотрите на тему урока. Что мы сегодня узнаем? Какой главный вопрос, который мы рассмотрим сегодня на уроке?

II. Проверка домашнего задания
- Но для начала давайте проверим домашнее задание.
Карточка 1. Почему для Дмитрия Донского была важна поддержка церкви?
Карточка 2. Какой смысл имели поединки перед боем?
Карточка 3. В чем значение победы русского войска на Куликовском поле?
- Кто бросил открытый вызов Орде?
(Дмитрий Иванович)
- В чем выражался этот вызов?
(Он перестал платить дань)
- Что происходило в Орде в ту пору? (шла борьба за власть)
- Кто победил в этой борьбе? (Мамай)
- Когда стало известно, что Мамай идет с войском на Русь? (летом 1380г)
- На какой реке встретились войска? (Дон)
-Когда и где произошло сражение?
(8 сентября 1380 г на Куликовском поле)
- Чем закончилось сражение?
(победой русских войск)
- Как стали звать князя Дмитрия Ивановича после этой битвы? (Дмитрий Донской)

III. Работа над новой темой
- Обрели ли Русские земли полную независимость после разгрома войска Мамая? (нет. Враг еще силен. Набеги продолжались. Продолжалась и выплата дани)
- прошло 100 лет после Куликовской битвы Московское княжество еще более расширилось и усилилось, присоединив к себе большинство русских земель.
Важным событием правления Ивана 3 было присоединение Новгорода к Московскому государству. Через 2 года после покорения Новгорода Иван Васильевич вынужден был выступить против татар. Он был еще данником Орды, хотя не очень исправным, чем навлек на себя ханский гнев. 100 лет прошло после Куликовской битвы. Изменилось русское войско, появились пушки, ручное огнестрельное оружие- пищали. Главной силой в русском войске была кованая рать- хорошо вооруженная конница.
Летом 1480 г Московский князь Иван 3 узнал, что на Русь ведет свои войска ордынский хан Ахмат. Ко времени правления Ив3 Русь тоже изменилась- все княжества объединились вокруг Москвы. Московский князь теперь был главным среди всех князей.
Иван 3 повел войско навстречу Ахмату. Летопись говорит, что в русском войске было 180 тыс. чел. Недалеко от Калуги протекает неширокая река Угра. Русское войско заняло броды (места, где реку мог перейти пеший и конный воин) и все попытки хана Ахмата перейти реку заканчивались неудачей. Началось знаменитое стояние на Угре. Русские и монгольские войска встали друг против друга на противоположных сторонах реки и и никто не решался первым начать наступление . так продолжалось до октября. Дело шло к зиме и монголы решили поторопить события. Летопись рассказывает «… наши начали стрелять из луков и пищалей и многих татар побили..» пришли морозы. Татары страдали от холода и голода, начали гибнуть кони. А у русских на родной земле был надежный тыл, запасы продовольствия князь Иван убедился, что монголы не пройдут и решил отвести свое войско на зимние квартиры к Боровску «отступили сыновья русские от берега, тогда татары, страхом одержимые побежали, решив, что если берег отдает, то хочет с нами биться» - записал летописец. Так ушли татары с русской земли.
Этот день 11 НОЯБРЯ 1480 года- принято считать днем освобождения Руси от монголо- татарского ига.

IV.Физкульт - минутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

V.Продолжение новой темы
- правильно, Московское княжество еще более расширилось при князе Иване 3, правнуке Дмитрия Донского. Это был умный и дальновидный человек, отличавшийся большим упорством в достижении своих целей. Современники отмечают его осторожность. Иван 3 заботился об украшении Москвы. Даже тот, кто никогда не был а Москве, знает Московский Кремль.
- Ребята, вы все знаете Московский Кремль?(да)
Давайте посмотрим не него! Вот так он выглядит! Но всегда ли он был таким? (нет)
-правильно, не всегда. Первый кремль- деревянный- был заложен по приказу Юрия Долгорукого в 1156 году. Москва тогда была маленькой крепостью. Зимой 1238 года к Москве подступили монголо- татары. Москвичи мужественно оборонялись, но деревянный кремль не смог сдержать монгольских полчищ. Сожгли враги Москву. Постепенно отстроили Москву, снова поднялись кремлевские стены из дуба. Разрослась Москва, стала центром Руси.
В 1365 году случилась засуха, в церкви «всех святых» начался пожар, ветер быстро разнес огонь и уже
Через 2 часа не стало Москвы. Но не умерла Москва- отстроили москвичи ее и возвели на кремлевском холме стены и башни из белого камня.
Шли годы. Тесно стало Москве в белокаменных стенах, и в конце 15 в построили новый Кремль – из красного кирпича. Тот самый, который мы знаем сейчас, только верхушки башен были надстроены позднее. Так что не зря говорят «Москва не сразу строилась»

- Давайте все вместе вспомним какая была Москва при Иване Калите, для этого откроем учебники на странице 67. Из какого материала все дома?
(из дерева) А теперь откроем учебники на странице 76. Что мы видим? (в Москве изменились стены кремля) Какие изменения произошли в Москве при Иване 3? (началась перестройка кремля, возведены
Кирпичные стены и башни)


- Сколько лет потребовалось, чтоб совсем освободиться от ордынской зависимости? (100)
-Кто правил тогда на Руси? (Иван 3)
-Каким он был человеком? (дальновидным, расчетливым и осторожным)
- Какие изменения к тому времени произошли? (Русь окрепла, расширила пределы, объединила вокруг себя земли)

-Ребята, давайте попробуем написать графический диктант. Если утверждение верно вы ставите в строчке галочку, если нет, прямую линию.
1.Хан Ахмат двинул свои войска на Русь потому что Иван 3 отказался платить дань
2.ордынское войско и русская рать встретились на реке Оке
3. Эта встреча произошла в 1280 году
4. после этой встречи Русь считается освобожденной от монголо- татарского ига.
5. это событие называют «стояние на реке Угре»
- Проверьте себя, справились ли вы с этим заданием. Поднимите руки, кто справился с этим графическим диктантом! Молодцы! А у кого только 1 ошибка? Хорошо! 2 ошибки? Неплохо! Остальные надеюсь проявят себя при выполнении следующего задания

- ребята, придумайте по изученной сегодня нами теме:
1 существительное;
2 глагола;
3 прилагательных
1 синоним к существительному, которое вы придумали
И наконец, составьте 1-2 предложения, которые должны включать в себя все слова, которые вы придумали + вы можете дополнить предложения другими словами. Давайте прочитаем, что у вас получилось.

Итоги урока
- Ребята, Вы такие молодцы, сегодня на уроке вы очень хорошо поработали!
- вам понравился наш урок?
-что нового вы сегодня узнали?

Домашнее задание
- Ребята, домашнее задание состоит из 3 частей.
1.Вам надо будет прочитать учебник на страницах 75- 78, ответить на вопросы на стр.79.
2.рабочей тетради выполните задания на страницах27-28.
3творческое задание: вы можете либо нарисовать кремль, либо найти доклад об Иване 4 в интернете, либо написать сочинение на свободную тему: «Я считаю, что Иван 3…»
-Спасибо вам за урок! Вы меня очень порадовали! Можете быть свободны!





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока на тему : "Москва времени Ивана 3" по курсу окр мир. УМК: Школа России.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Tanya Nik 23 марта 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн